1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах.
:Цель изобретения - гю 5ышение безопасности эксплуатации при выполнении другого выходного вала связанным через управляемую муфту с движителем путем исключения одновременного включения управляемых муфт при режимах двухстороннего синхронного и независимого отбора мощности.
На фиг. 1 представлена схема механизма при двухскоростном независимом или синхронном приводе; на фиг. 2 - фрагмент схемы механизма при одновременном независимом и синхронном приводе.
Транспортное средство, в котором применен предлагаемый механизм привода валов отбора мощности, содержит двигатель 1, главную муфту 2 сцепления, коробку 3 передач, главную передачу 4, конечную передачу 5 и движитель 6. Возможно и другое выполнение трансмиссии транспортного средства. Например, приводной вал 7 через щестерни 8 и 9 связан с двигателем 1 (независимый привод), а приводной вал 10, через щестерню 11 - с движителем 6 (синхронный привод). Между выходным 12 и приводным 7 валами установлена фрикционная муфта 13 с управляющим механизмом 14, а между выходным валом 15 и приводным валом 10 - -- например, зубчатая муфта 16 с управляющим механизмом 17. Выходные валы 12 и 15 снабжены шестернями 18 и 19, между которыми установлена промежуточная щестерня 20, подвижная относительно вала 21 и снабженная механизмом 22 управления.
Кроме того, промежуточная щестерня 20 снабжена блокирующим устройством,, которое может быть выполнено в виде установленных в корпусе 23 между ползунами 24 и 25 управляюнлих механизмов 14 и 17 стержней 26 и 27, одни концы которых взаимодействуют с лунками 28 и 29, а между другими концами установлена пластина 30 переменной формы, тягой 31 связанная с механизмом 22 упра ления промежуточной щестерни 20. Возможно и другое выполнение блокирующего устройства, например в виде электрической цепи и т. д.
Предлагаемый механизм привода валов отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.
Для получения духскоростного независимого или синхронного привода промежуточная шестерня 20 посредством ее механизма 22 управления вводится в зацепление с щестернями 1-8 и 19 выходных валов 12 и 15 (фиг. 1), что обеспечивает между
18441
2
выходными валами 12 и 15 требуемое передаточное отношение для получения двух скоростей. Одновременно при этом пластина 30 своей уширенной частью располагается г между концами стержней 26 и 27. В результате этого при включении одного из управляющих механизмов, например 14 фрикционной муфты 13, его стержень 26 выходит из лунки 28 и через пластину 30 утапливает стержень 27 в лунку 29 управ- 10 ляющего механизаа 17, блокируя возможность включения зубчатой муфты 16, и наоборот, т. е. возможность соединения связанных между собой выходных валов 12 и 15 с двумя приводными валами 7
и 10, что привело бы к поломке. 1 J
Для получения совместного независимого и синхронного привода промежуточная щестерня 20 посредством ее механизма 22 управления выводится из за20 цепления с шестернями 18 и 19 выходных валов 12 и 15 (фиг. 2) Одновременно при этом пластина 30 располагается между концами стержней 26 и 27 своей узкой частью. Это позволяет включать оба управляющих механизма 14 и 17 совместно, в
25 результате чего выходной вал 12 через фрикционную муфту 13 получает от вала 7 независимый привод и выходной вал 15 через зубчатую муфту 16 получает от вала 10 синхронный привод.
30
Формула изобретения
5
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий два выходных вала с щестернями, промежу- точную щестерню, зацепленную с шестернями выходных валов, при этом один из валов через управляемую муфту связан с приводным двигателем транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения
0 безопасности эксплуатации при выполнении другого выходного вала связанным через управляемую муфту с дижителем путем исключения одновременного включения управляемых муфт при режимах двухскорост- ного синхронного и независимого отбора мощности, он снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде двух соосно друг другу расположенных стержней, установленных с возможностью осевого перемещения напротив выемок, выполненных в органах
Q управления муфтами при выключенном их положении, и размещенной между стержнями пластины с коническими поверхностями для взаимодействия со стержнями, при этом промежуточная шестерня выполнена с осевой подвижностью для вывода
5 ее из зацепления и имеет орган управления, связанный с упомянутой пластиной.
Jg- , rp-L
Э a-
I - ЖГ7 I
|f-2fi ч
22
7
20
27
18
12
Фи&.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1158392A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1437260A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1586926A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1428602A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1504117A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1518155A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1134416A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей путем обеспечения двухскоростного независимого и синхронного привода или одновременного независимого и синхронного привода при повышении безопасности эксплуатации. Транспортное средство, в котором применен механизм привода валов отбора мошности, содержит двигатель 1, главную муфту сцепления 2, коробку передач 3, главную передачу 4, конечную передачу 5 и движитель 6. Возможно и другое выполнение трансмиссии транспортного средства. Приводной вал 7, например, через шестерни 8 и 9 связан с двигателем 1, (независимый привод), а приводной вал 10, например, через шестерню 11 связан с движителем 6 (синхронный привод). .ежду выходным валом 12 и приводным валом 7 установлена, например, фрикционная муфта 13 с управляющим механизмом 14. а между выходным валом 15 и приводным валом 10 установлена, например, зубчатая муфта 16 с управляюи:.им мезамиз- мом 17. Выходные валы 12 и 15 снабжены шестернями 18 и 19, между которыми установлена промежуточная шестерня 20, подвижная относительно вала 21 и снабженная механизмом управления 22. Кроме того, промежуточная шестерня 20 снабжена блокирующим устройством, которое может быть выполнен о в виде установленных в корпусе 23 между ползунами 24 и 25 управляющих механизмов 14 и 17 стержне 26 и 27, одни концы которых взаимодействуют с лунками 28 и 29, а между другими их концами установлена пластина 30 переменной формы, тягой 31 связанная с механизмом управления 22 промежуточной шестерни 20. Возможно и другое выполнение блокирующего устройства, например в виде электрической цепи и т.д. 2 n.i. (Л с со оо 4 N / ,/ т v III I1 1 . / I - J , 2S25 ,;Э 15 ГУТ // ..20 - Д7 - a rr/МПЙ-2Г /- ,, XTT- w, 7, 2 77. T Д7 - a /МПЙ-2Г XTT- w фигЛ 77. / / /7 ZS24
Патент США № 2975643, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-21—Подача