В известных силовых пневматических цилиндрах, с целью обеспечения демпфирования ударов при сжатии воздуха, применяются специальные гидравлические цилиндры, а для установки поршня в заданиое положение обычно применяют следящие 1системы, основной частью которых является золотник, управляющий потоком жидкости или газа и механически или гидравлически связанный с поршнем. Такие цилиндры ой.задают тем недостатком, что они не обеспечивают плавное движение приводимому агрегату и фиксацию последнего в любом промежуточном по/южении.
Предлагаемый цилиндр лищен атих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что между каждым поршнем, при двухпорп невом плунжере, и разделительной поперечной перегородкой цилиндра образованы две гидравличе|Ские камеры, сообщенные между собой через два обратных подпружиненных клапана, которые управляются давлением рабочего воздуха , поступающего в соответствующую полость силового цилиндра. Для восприятия теплового расширения жидкости в теле каждого обратного клапана размещен шариковый термический клапан, а для приема из цилиндра жидкости при ее расширении корпус одного из обратных клапанов снабжен компенсационной камерой со свободным поршнем.
С целью обеспечения получения требуемой скорости переменд. плунжера, в соединяющих гидравлические камеры с обратными клапанами каналах установлен набор шайб с дроссельными отверстиями.
На чертеже описываемый силовой цилиндр изображен в разрез : вдоль продольной оги.
Цилиндр состоит из корпуса / п головок 2 и 3, соединенных с корпусом / гайками 4. Внутри корпуса / размещены поршни 5 и 6, жестко закрепленные на штоке 7 гайками 8, перемещающиеся вместе со щтоком.
Посередине корпуса / установлен неподвижный разделяющий поршень 9, прикрепленный к нему тремя штырями 10.
Обьем пилиндра между поршнями 5 и 9: 9 и 6 заполнен жидкостью
№ 115874
В головке 3 цилиндра смонтирован механический шариковый замок, состоящий из кольца 11, распорного 12, прзжины 13 и зажимной гайки 14. Шарики 15 замка расположены в гнездах поршня 6. Уплотнение поршней по цилиндру и по штоку состоит из круглых резиновых колец 16.
Уплотнение по распорному плунжеру 12 представляет фасонную резиновую манжету 17.
На приливах 1 смонтированы два односторонних гидравлических замка В к Г, закрепленных пробками 18 и 19, со сверленьями, через которые сообщаются полости А и Б силового цилиндра с гидравлическими замками, а также через замки и трубку 20 между собой.
В пробке 18 установлен набор шайб 21 с дроссельными отверстиями, посредством которых обеспечивается нужная скорость перемещения поршня.
Гидравлический замок В служит для запирания жидкости в полости А силового цилиндра, препятствуя перемещению штока с поршнями от внешней нагрузки, направленной на растяжение штока.
Гидравлический замок Г служит для запирания жидкости в полости Б силового цилиндра, препятствуя перемещению штока от внешней нагрузки, направленной на сжатие штока.
Гидравлический замок В состоит из корпуса 22, внутри которого находится обратный клапан 25, притертый к седлу детали 24 и прижимаемый к последнему пружиной 25. Внутри клапана 23 размещен шариковый термический клапан 26, служащий для перепуска жидкости при ее расширении от повышения температуры. Поршень 27 гидравлического замка служит для открытия обратного клапана 23 при подаче давления через штуцер 28 в цилиндр и воздушную полость замка, обеспечивая при этом протекание жидкости из полости А в полость Б при перемещении поршня со штоком.
Второй гидравлический замок Г по конструкции аналогичен замку В и отличается лишь наличием дополнительной компенсационной камеры 29, которая служит для приема жидкости из цилиндра при ее расширении, а та.кже для пополнения жидкостью полостей Л и Б силового цилиндра.
Гидравлические полости замков б и Г, а также компенсационная камера Д соединены .между собой отдельной трубкой.
Воздушные полости гидравлических замков соединены параллельно с соответствующими воздушными полостями силового цилиндра через штуцеры 28 и 30.
При прекращении подачи сжатого воздуха через штуцер 28 обратные клапаны в гидравлических замках под действием пружины закрываются, фиксируя .шток с поршнями в данном положении и препятствуя перемещению штока от внешней нагрузки.
Для создания обратного движения штока, сжатый воздух подается через штуцер 30 в полость силового цилиндра и в полость гидравлического замка Г.
Предмет изобретения
1. Пневматический силовой цилиндр, преимущественно для системы управления самолетными агрегатами, снабженный двухпоршневым плунжером, отл и чающийся тем, что, с целью обеспечения плавного движения приводимому агрегату и фиксации последнего в любом промежуточном положении, между каждым поршнем и разделительной поперечной перегородкой цилиндра образованы две гидравлические камеры, сообщенные между собой через два обратных подпружиненных клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВОДОМЕТ!« *''^^"*~"--''^-'с>&НАЯ /MJtim^---I•'''•^ ,:,,.,-^.,..^ ;• ;-;.;f)i^У'^оГи-1(": | 1973 |
|
SU375374A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 1973 |
|
SU373005A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР | 1970 |
|
SU270425A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2165039C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ИСПЫТАТЕЛЮ ПЛАСТОВ НА ТРУБАХ | 1991 |
|
RU2046939C1 |
КЛЕПАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1973 |
|
SU367951A1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
Гидравлический безыгольный инъектор | 2019 |
|
RU2708948C1 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2159369C2 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-24—Подача