Шпиндельный узел Советский патент 1985 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU1158792A1

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для смазки различных деталей машин находящихся в подвижном контакте, в т.ч. опор качения высокоскоростных шпиндельных узлов металлорежущих станков. Цель(о изобретения является повышение долговечности шпиндельного узла за счет.образования устойчивой масляной пленки на дорожках качения опор. Указанная цель достигается тем, что в шпиндельном узле, содержащем установленные в корпусе и смонтированные на валу конические роликоподшипники и размещенное между их наружными кольцами распределительчое кольцо с наклонными маслоподводпщими каналами, угол наклона малоподводящих каналов выполнен равным.углу наклона образующей кону са внутренней поверхности наружного конического роликоподшипника. Такое расположение каналов дает, возможность транспортировать минимально необходимую пленку масла .в рабочую зону опор качения шпиндельного узла. Подача пленки масла на внутреннюю поверхность внешнего кольца носит устойчивый характер, так как поток вращающегося- воздуха только улучшает распределение тонкого потока масла по всей поверхности. Повьш1ение частоты вращения шпинделя увеличивает устойчивость потока масляной пленки. Все это обе печивает малый нагрев шпиндельного узла, повьшает точность обработки . изделий, а также увеличивает технологическую надежность и долговечнос шпиндельного узла. На фиг. I изображен/шпиндельный узел, продольный разрез; на фиг. 2 З-элементы смазки передней и задней опор качения шпиндельного узла. Шпиндельный узел содержит устано ленные в корпусе 1 и смонтированные на валу 2 конические роликоподшипни 3 и размещенные между их наружньми кольцами 4 распределительное кольцо 5 с наклонными маслоподводящими кана лами 6. Величина минимальной дозы масла, необходимой для образования текущей масляной пленки, задается и регулируется лубрикатором 7 и подается в смесители 8 и 9. Воздух, поступающий в смесители от пневмомагистрали через фильтр 10, транспортирует масло по каналам II в виде тонкой пленки по внутренней поверхности маслопровода к роликоподшипнику 3. Масло в виде текущей пленки транспортируется воздухом в распределительное кольцо 5 (фиг.2,3), откуда через каналы 6 поступает на внутреннюю поверхность 10 наружного кольца А роликоподшипника 3. Каналы 6 расположены под углом равным углу наклона образующей конуса 10 внутренней поверхности наружного кольца роликоподшипника, и образуют с этим конусом непрерывную поверхность.Устройство работает следующим образом. За счет вращательного потока воздуха, создаваемого вращением роликов и сепаратора, эжекционного эффекта и воздуха транспортируемого масла непрерывная пленка течет по поверхности 10. Пленка, подхватываемая теЛами качения роликоподшипника 3, производит смазку дорожек качения внутреннего и наружного колец контактных поверхностей сепаратора и самих тел качения. После прохоадения рабочей зоны роликоподшипника масло протекает через отводные каналы 12 в полость станка. Бачка для слива масла не требуется, так как расход масла небольшой и циркуляционное применение исключается. Смазка опор качения шпиндельного узла непрерывной текущей масляной пленкой дает возможность получить постоянные минимальные.потери на трение, тем самым обеспечить нормальный температурный режим опор качения и за счет этого повысить технологическую надежность и долговечность шпиндельного узла.

W

Похожие патенты SU1158792A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Колобов Геннадий Иванович
  • Критский Василий Юрьевич
RU2312997C2
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ 2002
  • Юрченко Николай Алексеевич
RU2290562C2
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Назаренко Юрий Борисович
  • Никитин Александр Сергеевич
  • Добриневский Анатолий Антонович
  • Шмунк Андрей Александрович
RU2613964C1
Межроторная опора газотурбинного двигателя 2015
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Лукин Виктор Александрович
RU2608512C2
Устройство для смазки опор качения 1983
  • Кушнир Александр Петрович
  • Лизогуб Вадим Андреевич
  • Фигатнер Александр Михайлович
  • Бондарь Степан Ефимович
  • Дзюба Василий Иванович
SU1559239A1
УПЛОТНЕННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2003
  • Дюссере-Тельмон Ги
  • Плона Даниэль
RU2310106C2
Межроторная опора газотурбинного двигателя 2014
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Лукин Виктор Александрович
  • Щербаков Василий Васильевич
RU2609887C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2465986C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2386831C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 792 A1

Реферат патента 1985 года Шпиндельный узел

ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, содержащий установленные в корпусе и смонтированные на валу конические роликоподшипники и размещенное меяду их наружными кольцами распределительное кольцо с наклонными маслоподводящими каналами, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности шпиндельного узла за счет образования устойчивой масляной пленки на дорожках качения, угол наклона маслоподводящих каналов выполнен равным углу наклона образующей конуса внутренней поверхности наружного кольца конического роликоподшипник а.

Формула изобретения SU 1 158 792 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158792A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 158 792 A1

Авторы

Дзюба Василий Иванович

Коршиков Александр Григорьевич

Даты

1985-05-30Публикация

1984-03-02Подача