Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для смазки различных деталей машин находящихся в подвижном контакте, в т.ч. опор качения высокоскоростных шпиндельных узлов металлорежущих станков. Цель(о изобретения является повышение долговечности шпиндельного узла за счет.образования устойчивой масляной пленки на дорожках качения опор. Указанная цель достигается тем, что в шпиндельном узле, содержащем установленные в корпусе и смонтированные на валу конические роликоподшипники и размещенное между их наружными кольцами распределительчое кольцо с наклонными маслоподводпщими каналами, угол наклона малоподводящих каналов выполнен равным.углу наклона образующей кону са внутренней поверхности наружного конического роликоподшипника. Такое расположение каналов дает, возможность транспортировать минимально необходимую пленку масла .в рабочую зону опор качения шпиндельного узла. Подача пленки масла на внутреннюю поверхность внешнего кольца носит устойчивый характер, так как поток вращающегося- воздуха только улучшает распределение тонкого потока масла по всей поверхности. Повьш1ение частоты вращения шпинделя увеличивает устойчивость потока масляной пленки. Все это обе печивает малый нагрев шпиндельного узла, повьшает точность обработки . изделий, а также увеличивает технологическую надежность и долговечнос шпиндельного узла. На фиг. I изображен/шпиндельный узел, продольный разрез; на фиг. 2 З-элементы смазки передней и задней опор качения шпиндельного узла. Шпиндельный узел содержит устано ленные в корпусе 1 и смонтированные на валу 2 конические роликоподшипни 3 и размещенные между их наружньми кольцами 4 распределительное кольцо 5 с наклонными маслоподводящими кана лами 6. Величина минимальной дозы масла, необходимой для образования текущей масляной пленки, задается и регулируется лубрикатором 7 и подается в смесители 8 и 9. Воздух, поступающий в смесители от пневмомагистрали через фильтр 10, транспортирует масло по каналам II в виде тонкой пленки по внутренней поверхности маслопровода к роликоподшипнику 3. Масло в виде текущей пленки транспортируется воздухом в распределительное кольцо 5 (фиг.2,3), откуда через каналы 6 поступает на внутреннюю поверхность 10 наружного кольца А роликоподшипника 3. Каналы 6 расположены под углом равным углу наклона образующей конуса 10 внутренней поверхности наружного кольца роликоподшипника, и образуют с этим конусом непрерывную поверхность.Устройство работает следующим образом. За счет вращательного потока воздуха, создаваемого вращением роликов и сепаратора, эжекционного эффекта и воздуха транспортируемого масла непрерывная пленка течет по поверхности 10. Пленка, подхватываемая теЛами качения роликоподшипника 3, производит смазку дорожек качения внутреннего и наружного колец контактных поверхностей сепаратора и самих тел качения. После прохоадения рабочей зоны роликоподшипника масло протекает через отводные каналы 12 в полость станка. Бачка для слива масла не требуется, так как расход масла небольшой и циркуляционное применение исключается. Смазка опор качения шпиндельного узла непрерывной текущей масляной пленкой дает возможность получить постоянные минимальные.потери на трение, тем самым обеспечить нормальный температурный режим опор качения и за счет этого повысить технологическую надежность и долговечность шпиндельного узла.
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2312997C2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Межроторная опора газотурбинного двигателя | 2015 |
|
RU2608512C2 |
Устройство для смазки опор качения | 1983 |
|
SU1559239A1 |
УПЛОТНЕННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2003 |
|
RU2310106C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Межроторная опора газотурбинного двигателя | 2014 |
|
RU2609887C2 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2386831C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, содержащий установленные в корпусе и смонтированные на валу конические роликоподшипники и размещенное меяду их наружными кольцами распределительное кольцо с наклонными маслоподводящими каналами, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности шпиндельного узла за счет образования устойчивой масляной пленки на дорожках качения, угол наклона маслоподводящих каналов выполнен равным углу наклона образующей конуса внутренней поверхности наружного кольца конического роликоподшипник а.
Фиг.З
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1984-03-02—Подача