Изобретение относится к промьиленности строительных материалов и может быть использовано при футе ровке вагонеток туннельньк печей, предназначенных для обжига различных строительных керамических изделий, например глиняного кирпича. Известен под футеровки обжиговых вагонеток, выполненный из кирпича 1 Однако данный под недолговечен и ненадежен в эксплуатации, так ка кирпич разрушается через 3-4 цикла а после разрушения кирпича разруша ется садка изделий, причем разруше ние садки может произойти во время обжига в печи, что приводит к оста новке процесса. Наиболее близким к изобретению является развитой канализованный п футеровки вагонетки туннельной печи, содержащий сборные элементы в виде плит, с выступами и впади нами на обращенных одна к другой поверхностях, установленных попарно по высоте, причем сборные элеме ты пода примыкают один к другому iB горизонтальной плоскости, образуя продольные и поперечные каналы 2 }, Недостатками известного пода фу теровки вагонетки являются ненадеж ность в эксплуатации и невысокий срок службы, поскольку отсутствие прочной фиксации сборных элементов друг с другом и корпусом вагонетки приводит к их смещению под воздействием температурных и динамических факторов, напримерf толчков в процессе проталкивания вагонеток чере канал печи. При смещении плит пода разрушается садка изделий, что отри .цательно сказывается на качестве их обжига, повреждается кладка канала печи, что приводит к снижению производительности из-за необходимости частого ремонта кладки печи и пода футеровки вагонеток. Кроме того, известная конструкция пода не позволяет создавать перекрытие межвагонеточных стыков, что приводит к перегреву металлокон струкции вагонеток и их преждевременному выходу из строя. Цель изобретения увеличение срока службы вагонеток и снижение удельного расхода топлива. Поставленная цель достигается тем, что в поде футеровки вагонетки 432 туннельной печи, содержащем сборные элементы в виде плит с выступами и впадинами на обращенных одна к другой поверхностях, установленных lioпарно по высоте с образованием продольных и поперечных каналов для каждой плиты смещены относительно продольной и поперечной осей симметг рии плиты на равАую ве:личину. .На чертеже схематически показан под футеровки вагонетки, где на фиг.1 изображен под футеровки вагонетки, продольный разрез; на фиг,2разрез А-А на фиг.1. Под состоит из нижних плит 1, на верхней горизонтальной поверхности которых выполнены Смещенные на равную величину.относительно продольной и поперечной осей симметрии плиты впадины 2. При этом верхняя горизонтальная поверхность плит 1 имеет скосы 3, а нижняя -. уступы 4. На плитах 1 попарно по высоте установлены верхние плиты 5, на нижней горизонтальной поверхности которьгх выполнены смещенные на аналогичную величину относительно осей симметрии плиты выступы. 6. На нижней горизонтальной поверхности плит 5 выполнены скосы 7. Для упрощения установки и разборки плит пода впадины 2 и выступы 6 выполнены конусными. Размеры выступов 6 соответствуют размерам впадин 2. Для обеспечения полной универсапьности пода, т.е. возможности использования его для различных типов вагонеток, верхние и нижние плиты 5 и 1 имеют один и тот же типоразмер в плане, причем длина и ширина их является кратной дпине и ширине вагонетки. Кроме того, часть нижних плит 1 имеет зеркально расположенные впадины 2, а соответствующая им часть верхних плит 5 имеет зеркально расположенные выступы 6, что позволяет устанавливать плиты пода попарно по высоте в различной комбинации, т.е. как вдоль, так и поперек оси вагонетки. Нижние плиты 1 установлены на кирпичной кладке 8 вагонетки 9. По торцам вагонетки 9 выполнены ограничители 10. Для формирования пода и перекрытия межвагонеточных стыков верхние плиты 5 устанавливают ас1смметрично на нижние плиты 1, при этом выступы 6 плотно йходят во впадины 2, а крайние нижние плиты 1 уступами 4 упира ются в ограничитепи 10, вследствие чего достигается прочная фиксация плит и всего пода на вагонетке 9 и тем самым исключается смещение пл как в процессе проталкивания вагонето через канал печи, так и под воздействием температурных факторов. Уста новленные попарно по высоте верхние 5 и нижние 1 плиты скосами 3 и 7 образуют продольные и поперечные каишш, которые служат для подвода теплоносителя в основание садки изде лий, а также для сбора кирпичной просьти. При выходе из строя одной или нескольких крайних верхних плит они могут быть заменены или их можно поменять местами с плитами из средней части пода футеровки, при этом полной разборки пода .не требуется. В случае необходимости в нижних плитах вместо впадин мргут быть
иг. г 3 выполнены выступы, а в верхних шш-г тах вместо выступов - впадины. Таким образом, предлагаемая конструкция пода футеровки вагонеток туннельной печи позволяет надежно зафиксировать плиты пода, вследствие чего исключается смещение плит в процессе проталкивания вагонеток через канал печи и под воздействием температурньпс факторов, а также создать перекрытие межватонеточных стыков, что обеспечивает уменьшение температурного воздействия на металлоконструкцию вагонеток. Все зто приводит к повью1ению эксплуатационной надежности и срока службы пода футеровки вагонеток. -Кроме того, предлагаемая конструкция пода универсальна, т.е. применима для всех типоразмеров вагонеток. Использование предлагаемого пода футеровки вагонеток позволит увеличить межремонтные циклы и тем самым снизить рарходы на текущий и капитапьнь1й ремонт вагонеток, а также уменьшить процент брака изделий путем исключения, разрушения садки изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Под футеровки вагонетки туннельной печи | 1985 |
|
SU1303801A2 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 2009 |
|
RU2403520C1 |
Развитой канализованный под футеровки вагонетки туннельной печи | 1975 |
|
SU607095A1 |
Под футеровки вагонетки туннельной печи | 1987 |
|
SU1415020A1 |
Устройство футеровки платформы вагонетки для туннельных печей | 1961 |
|
SU141096A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ ПЕЧЬ | 1998 |
|
RU2157959C2 |
Способ обжига керамического кирпича в садке на поду вагонетки | 1990 |
|
SU1787250A3 |
Способ садки кирпича-сырца для обжига в туннельной печи с арочным сводом | 1981 |
|
SU968573A1 |
ЗАЩИТНОЕ ОБРАМЛЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ПОДИНЫ | 2005 |
|
RU2300065C2 |
Печная вагонетка | 1986 |
|
SU1416841A1 |
ПОД ФУТЕРОВКИ ВАГОНЕТКИ ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ, содержащий сборные элементы в виде плит с выступами и впадинами на обращенных одна к другой поверхностях, установленных no«f парно по высоте с образованием продольных и поперечных каналов для теплоносителя, отличающийс я тем, что, целые увеличения срока службы вагонеток и снижения удельного расхода топлива выступ и впадина каждой плиты смещены относительно продольной и поперечной осей симметрии Плиты на равную величину. О1 00 оо 4: СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нохратян К.А | |||
Сушка и обжиг в промьшшенности строительной керамики | |||
М., Стройиздат, t962, с 432-433 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-03-17—Подача