Б(/д В
5 7 If т /J 76 4.L
4
Oi
С
|
10
114168
Изобретение относится к промьшшен- ности строительных материалов и может быть использовано в производстве глиняного кирпича, а также в других отраслях прс пзшшенности при об- жиге различных изделий.:
Цель изобретения - повьппение срока службы вагонетки.
На фиг. 1 показана вагонетка с выступами и впадинами, расположенными по замкнутым кривым, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вагонетка с выступами и впадинами, расположенными по архимедовой спирали, продольный разрезана фиг. 4 - вид Б на фиг.З; на фиг. 5т гонетка с различными формами выступов и впадин, продольный разрезу на фиг,6 - вид на фиг.5; на фиг. 7 - гонетка с выступами, выполненными из. частично утопленных в бетон твердых тел, продольный разрез; на фиг.8 - вид Г на фиг.7; на фиг.9 - работа предпагаемой вагонетки.
Печная вагонетка содержит колеса 1, ребристую железобетонную платформу 2, а также борозды на нижней поверхности платформы в виде выступов 3 тре15
25
Выступы 3 могут быть выполнены из частично утопленных в бетон твердых тел, например шамотных пластинок 19, или обнаженных зерен 20 заполнителя из белого электрокорунда.
Срок службы вагонетки увеличивается за счет меньшего нагрева колес 1 и их подшипников.
Работа вагонетки заключается в следующем.
К боковым поверхностям (т.е. к продольным торцам) платформы 2 вагонетки известными способами прикрепляют известные фартуки, а к поперечным торцам платформы крепят узлы соединения вагонеток друг с другом (в отдельных случаях вагонетки могут использоваться без фартуков и без узлов соединения вагонеток). Затем на верхнюю плоскость платформы укладывают блочную или монолитную теплоизолирующую футеровку, поверх нее укладывают обжигаемые изделия, на-, пример сьфец глиняного кирпица, после чего вагонетку вводят в канал туннельной печи.
. По мере продвижения вагонетки по каналу печи температура в ней подугольного поперечного сечения и впа- 30 нимается, постепенно прогреваются об35
40
жигаемые изделия, футеровка, платформа 2 вагонетки на определенной стадии обжига достигает максимума и температура нижней поверхности платформы 2 печной вагонетки. Опыт эксплуатации известных вагонеток показывает, что в это время на нижней поверхности платформы 2 иногда появляется малиновое свечение, хорошо видное наблюдателю, находящемуся в подподовом канале печи, следовательно температура этой поверхности достигает ОО-ЗОО С и вся нижняя плоскость платформы 2 интенсивно испускает инфракрасные лучи.С каждого квадратного сантиметра этой плоскости часть лучей попадает на колеса 1 вагонетки и нагревает их.
Инфракрасный источник нагрева колес 1 является самым мощным каналом подвода к ним энергии, поскольку кон- дуктивная теплопередача через воздух и через опоры колес 1, охлаждаемые воздухом подподового пространст- .
ва, незначительна, а конвективные
12, усеченных конусов 13, пирамид 14,55 потоки горячего воздуха от платфор- усеченных пирамид 15, шаровых сегмен- мы 2 к колесам 1, т.е. сверху вниз,- тов 16, гиперболоидов 17, параболо- практически отсутствуют, так как яв- ,,г,г, 1Яляются энергетически неоправданными.
ИДОВ I о
дин 4 треугольного или трапецеидального поперечного сечения, 00 - вертикаль, проходящая через центр тяжести колеса 1.
Продольные геометрические оси выступов 3 и впадин 4 могут быть расположены по эквидистантным непересекающимся замкнутым кривым, опоясывающим не более одной вертикали 00, про- ходящер через центр тяжести кблеса 1 (фиг.2).
Выступы 3 и впадины 4 могут быть расположены в плане по форме архимедовых спиралей, опоясьгоающих вертикали 00, проходящие через центр тяжести колеса 1 вагонетки (фиг.4).
45
Выступы 3 на нижней поверхности платформы могут иметь форму конусов 5, усеченных конусов 6, пирамид 7, усеченных пирамид 8, шаровых сегментов 9, гиперболоидов 10, параболоидов 11, в частном случае на нижней поверхности платформы 2 могут иметь™ ся впадины 4, имеющие форму конусов
50
0
0
5
5
Выступы 3 могут быть выполнены из частично утопленных в бетон твердых тел, например шамотных пластинок 19, или обнаженных зерен 20 заполнителя из белого электрокорунда.
Срок службы вагонетки увеличивается за счет меньшего нагрева колес 1 и их подшипников.
Работа вагонетки заключается в следующем.
К боковым поверхностям (т.е. к продольным торцам) платформы 2 вагонетки известными способами прикрепляют известные фартуки, а к поперечным торцам платформы крепят узлы соединения вагонеток друг с другом (в отдельных случаях вагонетки могут использоваться без фартуков и без узлов соединения вагонеток). Затем на верхнюю плоскость платформы укладывают блочную или монолитную теплоизолирующую футеровку, поверх нее укладывают обжигаемые изделия, на-, пример сьфец глиняного кирпица, после чего вагонетку вводят в канал туннельной печи.
. По мере продвижения вагонетки по каналу печи температура в ней под3 .14
Интенсивность основного, радиационного нагрева колес 1 существенно зависит от температуры излучающей поверхности.
Особенностью работы предлагаемой вагонетки является четкая неравномерность нагрева нижней поверхности платформы 2: если температуру нижней плоскости платформы 2 известной вагонетки принять за эталон, то у платформы 2 предлагаемой вагонетки температура бетона во впадинах 4 будет повьшенной, зато всевозможные вы
ступы 3 борозд и замоноличенные твер- 15 рез сектор III - от пирамиды 7 и т.д.
ти платформы 2, т.е. имеющие понижен
ную температуру и характеризующиеся менее интенсивным инфракрасным излучением. Точками помечены участки с повьшенной температурой в зонах впадин 4. Можно видеть, что поверхности колеса 1 достигают только лучи, испускаемые охлажденными участками различных выступов 3: через сектор 1 к колесу 1 поступают лучи, испускаемые охлажденной поверхностью зерна 20 заполнителя, через сектор II идет энергия от холодного выступа 3; че
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Под футеровки вагонетки туннельной печи | 1983 |
|
SU1158843A1 |
Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий | 1980 |
|
SU931472A2 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1983 |
|
SU1112129A1 |
Многокамерная печь для огнеупоров | 1932 |
|
SU41434A1 |
Двухярусный поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1975 |
|
SU555016A1 |
Конвейерная печь | 1979 |
|
SU823799A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ В ТРЕНАЖЕРАХ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2010 |
|
RU2414943C1 |
ГАЗОСТАТ ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА | 2022 |
|
RU2805310C1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1983 |
|
SU1093830A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖАРОСТОЙКОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЖАРОСТОЙКОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2005 |
|
RU2284305C1 |
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, может быть использ.овано в производстве глиняного зсирпича, а также в других отраслях промышленности при обжиге различных изделий и служит для повышения срока службы вагонетки за счет уменьшения нагрева колес (К) и их подшипников. Печная вагонетка содержит К 1 и ребристую.железобетонную платформу (П) 2. На нижней поверхности П 2 выполнены бог розды в виде выступов треугольного поперечного сечения и впадин треугольного или трапецеидального поперечного сечения. Продольные оси выступов и впадин могут иметь форму архимедовых спиралей. Выступы на нижней поверхности П 2 могут иметь форму конусов 5, усеченных конусов 6, пирамид 7, усеченньрс пирамид 8, щаровых сегментов 9, гиперболоидов 10, параболоидов 11. Выступы могут быть вьшолнены из частично утопленных в ;бетон твердых тел, например, шамотных пластинок или обнаженных зерен заполнителя из белого злектрокорун- да. 5 з.п. ф-лы, 9 ил. (С
дые тела на нижней поверхности платформы 2, охлаждаемые с двух или даже с четырех сторон воздухом подподо- вого пространства, становятся более холодными, вследствие чего интенсив- ность инфракрасного излучения выступов 3 существенно понижена. При оптимальных размерах и рациональном взаиморасположении выступов 3 и впадин 4 с визирной точки, имеющей координаты центра тяжести колеса 1 вагонетки, нижняя поверхность платформь 2 и раз- .личные впадины 4 на ней могут оказаться вообще невидимыми, а в поле зрения окажутся только выступы 3, имеющие пониженную температуру и малую интенсивность инфракрасного излучения .
На фиг,9 показана часть продольного разреза вагонетки, нижняя поверность железобетонной платформы 2 которой содержит детали из разных вариантов предлагаемого технического решения: борозда .с выступом 3 и впадиной 4, выступ 3 с такой же впадиной 4, в виде конуса 5 или пирамиды 14, выступ 3 в виде усеченной пирамиды 7 (или усеченного конуса 6) . и такая же впадина 4 в виде пирамиды 15, выступ 3 в форме параболоида 11 и такая же впадина 4 в.виде параболоида 18, замоноличенная шамотная пластинка 19, обнаженное зерно 20 заполнителя. Пунктирными прямыми по
казаны траектории инфракрасных лучей,.
подающих на колесо 1 вагонетки с разных участков нижней поверхности железобетонной платформы 2. Эти пунктирные прямые образуют секторы обзора I, II, III, IV, V и VI. Каж- дый сектор является каналом передачи тепловой энергии колесу 1 вагонетки. Крестообразной штриховкой показаны выступающие участки нижней поверхнос0
о 5
(5
0
5
.
Ю
5
Наибольший эффект снижения температуры колеса 1 достигается тогда,когда с визирных точек, соответствующих не только центрам тяжести колес 1, но и с любых точек поверхности колеса видны лишь выступающие, а следовательно, более холодные части нижней поверхности платформы 2}при этом оптимальные абсолютные размеры выступов 3 и абсолютные значения расстояний между ними легко определяются известными методами для любых конкретных условий следует лишь отметить, что важна не абсолютная высота выступов 3, а их отношение к расстоянию между ближайшими, вдоль визирного луча, выступами 3, причем оптимум этого соотношения лежит в пределах от 0,3 до 2 и зависит от длины и ширины вагонетки, а также от высоты опор колеса 1 вагонетки.
Формула изобретения
ту же вертикаль, являются эквидистантными.
514
расположены в плане по форме архимедовой спирали, опоясывающей вертикаль, проходящую через центр тяжести каждого колеса,
i 4. Вагонетка по п.1, о т л и ч а- jo щ а я с я тем, что выступы выпол- 1нены в форме усеченных или неусе- |ченпых конусов, пирамид, гиперболо- д, параболоид или шаровых сегмен:ТОВ..
О
5
о
Гл 14 i rVflfSl
Y
jNj jj LiT vi ilTJ
68416
6, Вагонетка по пп, 1, 1 и 5,о т- личающаяся тем, что выступы расположены по разные стороны колеса в любой из вертикальных плоскостей, проведенных через центр тяжести колеса вагонетки.
10
lO
сриг видА
//
f/y gsiis I и и , 11
rns
jl n и I и M
срав2
IJ-г
85 7 1 1 д 8
О
ригЛ
7в
.S
О
Вид г
фи.В
Вагонетка туннельной печи | 1976 |
|
SU628400A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
БЕЛКОВЫЙ НАПИТОК И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2432091C2 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-11-12—Подача