Печная вагонетка Советский патент 1988 года по МПК F27D3/12 

Описание патента на изобретение SU1416841A1

Б(/д В

5 7 If т /J 76 4.L

4

Oi

С

|

10

114168

Изобретение относится к промьшшен- ности строительных материалов и может быть использовано в производстве глиняного кирпича, а также в других отраслях прс пзшшенности при об- жиге различных изделий.:

Цель изобретения - повьппение срока службы вагонетки.

На фиг. 1 показана вагонетка с выступами и впадинами, расположенными по замкнутым кривым, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вагонетка с выступами и впадинами, расположенными по архимедовой спирали, продольный разрезана фиг. 4 - вид Б на фиг.З; на фиг. 5т гонетка с различными формами выступов и впадин, продольный разрезу на фиг,6 - вид на фиг.5; на фиг. 7 - гонетка с выступами, выполненными из. частично утопленных в бетон твердых тел, продольный разрез; на фиг.8 - вид Г на фиг.7; на фиг.9 - работа предпагаемой вагонетки.

Печная вагонетка содержит колеса 1, ребристую железобетонную платформу 2, а также борозды на нижней поверхности платформы в виде выступов 3 тре15

25

Выступы 3 могут быть выполнены из частично утопленных в бетон твердых тел, например шамотных пластинок 19, или обнаженных зерен 20 заполнителя из белого электрокорунда.

Срок службы вагонетки увеличивается за счет меньшего нагрева колес 1 и их подшипников.

Работа вагонетки заключается в следующем.

К боковым поверхностям (т.е. к продольным торцам) платформы 2 вагонетки известными способами прикрепляют известные фартуки, а к поперечным торцам платформы крепят узлы соединения вагонеток друг с другом (в отдельных случаях вагонетки могут использоваться без фартуков и без узлов соединения вагонеток). Затем на верхнюю плоскость платформы укладывают блочную или монолитную теплоизолирующую футеровку, поверх нее укладывают обжигаемые изделия, на-, пример сьфец глиняного кирпица, после чего вагонетку вводят в канал туннельной печи.

. По мере продвижения вагонетки по каналу печи температура в ней подугольного поперечного сечения и впа- 30 нимается, постепенно прогреваются об35

40

жигаемые изделия, футеровка, платформа 2 вагонетки на определенной стадии обжига достигает максимума и температура нижней поверхности платформы 2 печной вагонетки. Опыт эксплуатации известных вагонеток показывает, что в это время на нижней поверхности платформы 2 иногда появляется малиновое свечение, хорошо видное наблюдателю, находящемуся в подподовом канале печи, следовательно температура этой поверхности достигает ОО-ЗОО С и вся нижняя плоскость платформы 2 интенсивно испускает инфракрасные лучи.С каждого квадратного сантиметра этой плоскости часть лучей попадает на колеса 1 вагонетки и нагревает их.

Инфракрасный источник нагрева колес 1 является самым мощным каналом подвода к ним энергии, поскольку кон- дуктивная теплопередача через воздух и через опоры колес 1, охлаждаемые воздухом подподового пространст- .

ва, незначительна, а конвективные

12, усеченных конусов 13, пирамид 14,55 потоки горячего воздуха от платфор- усеченных пирамид 15, шаровых сегмен- мы 2 к колесам 1, т.е. сверху вниз,- тов 16, гиперболоидов 17, параболо- практически отсутствуют, так как яв- ,,г,г, 1Яляются энергетически неоправданными.

ИДОВ I о

дин 4 треугольного или трапецеидального поперечного сечения, 00 - вертикаль, проходящая через центр тяжести колеса 1.

Продольные геометрические оси выступов 3 и впадин 4 могут быть расположены по эквидистантным непересекающимся замкнутым кривым, опоясывающим не более одной вертикали 00, про- ходящер через центр тяжести кблеса 1 (фиг.2).

Выступы 3 и впадины 4 могут быть расположены в плане по форме архимедовых спиралей, опоясьгоающих вертикали 00, проходящие через центр тяжести колеса 1 вагонетки (фиг.4).

45

Выступы 3 на нижней поверхности платформы могут иметь форму конусов 5, усеченных конусов 6, пирамид 7, усеченных пирамид 8, шаровых сегментов 9, гиперболоидов 10, параболоидов 11, в частном случае на нижней поверхности платформы 2 могут иметь™ ся впадины 4, имеющие форму конусов

50

0

0

5

5

Выступы 3 могут быть выполнены из частично утопленных в бетон твердых тел, например шамотных пластинок 19, или обнаженных зерен 20 заполнителя из белого электрокорунда.

Срок службы вагонетки увеличивается за счет меньшего нагрева колес 1 и их подшипников.

Работа вагонетки заключается в следующем.

К боковым поверхностям (т.е. к продольным торцам) платформы 2 вагонетки известными способами прикрепляют известные фартуки, а к поперечным торцам платформы крепят узлы соединения вагонеток друг с другом (в отдельных случаях вагонетки могут использоваться без фартуков и без узлов соединения вагонеток). Затем на верхнюю плоскость платформы укладывают блочную или монолитную теплоизолирующую футеровку, поверх нее укладывают обжигаемые изделия, на-, пример сьфец глиняного кирпица, после чего вагонетку вводят в канал туннельной печи.

. По мере продвижения вагонетки по каналу печи температура в ней под3 .14

Интенсивность основного, радиационного нагрева колес 1 существенно зависит от температуры излучающей поверхности.

Особенностью работы предлагаемой вагонетки является четкая неравномерность нагрева нижней поверхности платформы 2: если температуру нижней плоскости платформы 2 известной вагонетки принять за эталон, то у платформы 2 предлагаемой вагонетки температура бетона во впадинах 4 будет повьшенной, зато всевозможные вы

ступы 3 борозд и замоноличенные твер- 15 рез сектор III - от пирамиды 7 и т.д.

ти платформы 2, т.е. имеющие понижен

ную температуру и характеризующиеся менее интенсивным инфракрасным излучением. Точками помечены участки с повьшенной температурой в зонах впадин 4. Можно видеть, что поверхности колеса 1 достигают только лучи, испускаемые охлажденными участками различных выступов 3: через сектор 1 к колесу 1 поступают лучи, испускаемые охлажденной поверхностью зерна 20 заполнителя, через сектор II идет энергия от холодного выступа 3; че

Похожие патенты SU1416841A1

название год авторы номер документа
Под футеровки вагонетки туннельной печи 1983
  • Казаченок Михаил Дмитриевич
  • Шишканов Георгий Яковлевич
  • Демидович Борис Константинович
  • Руденко Иван Власович
  • Страсковский Николай Михайлович
SU1158843A1
Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий 1980
  • Спивак Самуил Срулевич
  • Бочаров Виктор Павлович
  • Хаимова Изабелла Гилельевна
SU931472A2
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1983
  • Гендлин Юрий Максович
  • Гендлина Валентина Андреевна
SU1112129A1
Многокамерная печь для огнеупоров 1932
  • Руднев Н.Н.
SU41434A1
Двухярусный поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий 1975
  • Мокряков Борис Петрович
  • Шарф Яков Шепович
  • Аптус Семен Ефимович
  • Беренсон Сергей Сергеевич
  • Савкин Сергей Степанович
SU555016A1
Конвейерная печь 1979
  • Фрейманис Индулис Карлович
  • Куренкова Владимирне Николаевичне
SU823799A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ В ТРЕНАЖЕРАХ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА 2010
  • Евтушенко Александр Иванович
RU2414943C1
ГАЗОСТАТ ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА 2022
  • Сайкин Алексей Петрович
RU2805310C1
Канатный толкатель для вагонеток 1983
  • Кирбатов Владимир Львович
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1093830A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖАРОСТОЙКОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЖАРОСТОЙКОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2005
  • Сырых Валерий Александрович
  • Завьялов Олег Александрович
RU2284305C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 841 A1

Реферат патента 1988 года Печная вагонетка

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, может быть использ.овано в производстве глиняного зсирпича, а также в других отраслях промышленности при обжиге различных изделий и служит для повышения срока службы вагонетки за счет уменьшения нагрева колес (К) и их подшипников. Печная вагонетка содержит К 1 и ребристую.железобетонную платформу (П) 2. На нижней поверхности П 2 выполнены бог розды в виде выступов треугольного поперечного сечения и впадин треугольного или трапецеидального поперечного сечения. Продольные оси выступов и впадин могут иметь форму архимедовых спиралей. Выступы на нижней поверхности П 2 могут иметь форму конусов 5, усеченных конусов 6, пирамид 7, усеченньрс пирамид 8, щаровых сегментов 9, гиперболоидов 10, параболоидов 11. Выступы могут быть вьшолнены из частично утопленных в ;бетон твердых тел, например, шамотных пластинок или обнаженных зерен заполнителя из белого злектрокорун- да. 5 з.п. ф-лы, 9 ил. (С

Формула изобретения SU 1 416 841 A1

дые тела на нижней поверхности платформы 2, охлаждаемые с двух или даже с четырех сторон воздухом подподо- вого пространства, становятся более холодными, вследствие чего интенсив- ность инфракрасного излучения выступов 3 существенно понижена. При оптимальных размерах и рациональном взаиморасположении выступов 3 и впадин 4 с визирной точки, имеющей координаты центра тяжести колеса 1 вагонетки, нижняя поверхность платформь 2 и раз- .личные впадины 4 на ней могут оказаться вообще невидимыми, а в поле зрения окажутся только выступы 3, имеющие пониженную температуру и малую интенсивность инфракрасного излучения .

На фиг,9 показана часть продольного разреза вагонетки, нижняя поверность железобетонной платформы 2 которой содержит детали из разных вариантов предлагаемого технического решения: борозда .с выступом 3 и впадиной 4, выступ 3 с такой же впадиной 4, в виде конуса 5 или пирамиды 14, выступ 3 в виде усеченной пирамиды 7 (или усеченного конуса 6) . и такая же впадина 4 в виде пирамиды 15, выступ 3 в форме параболоида 11 и такая же впадина 4 в.виде параболоида 18, замоноличенная шамотная пластинка 19, обнаженное зерно 20 заполнителя. Пунктирными прямыми по

казаны траектории инфракрасных лучей,.

подающих на колесо 1 вагонетки с разных участков нижней поверхности железобетонной платформы 2. Эти пунктирные прямые образуют секторы обзора I, II, III, IV, V и VI. Каж- дый сектор является каналом передачи тепловой энергии колесу 1 вагонетки. Крестообразной штриховкой показаны выступающие участки нижней поверхнос0

о 5

(5

0

5

.

Ю

5

Наибольший эффект снижения температуры колеса 1 достигается тогда,когда с визирных точек, соответствующих не только центрам тяжести колес 1, но и с любых точек поверхности колеса видны лишь выступающие, а следовательно, более холодные части нижней поверхности платформы 2}при этом оптимальные абсолютные размеры выступов 3 и абсолютные значения расстояний между ними легко определяются известными методами для любых конкретных условий следует лишь отметить, что важна не абсолютная высота выступов 3, а их отношение к расстоянию между ближайшими, вдоль визирного луча, выступами 3, причем оптимум этого соотношения лежит в пределах от 0,3 до 2 и зависит от длины и ширины вагонетки, а также от высоты опор колеса 1 вагонетки.

Формула изобретения

1.Печная вагонетка, содержащая колеса и ребристую железобетонную платформу, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, нижняя поверхность платформы выполнена с выступами и впадинами.2.Вагонетка по п.1, отличающаяся тем, что продольные геометрические оси выступов и впадин расположены по непересекающимся замкнутым кривым, опоясывающим не более одной вертикали, проходящей через центр тяжести колеса, а выступы и впадины, опоясывающие одну и

ту же вертикаль, являются эквидистантными.

3.Вагонетка по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что продольные геометрические оси выступов и. впадин

514

расположены в плане по форме архимедовой спирали, опоясывающей вертикаль, проходящую через центр тяжести каждого колеса,

i 4. Вагонетка по п.1, о т л и ч а- jo щ а я с я тем, что выступы выпол- 1нены в форме усеченных или неусе- |ченпых конусов, пирамид, гиперболо- д, параболоид или шаровых сегмен:ТОВ..

О

5

о

Гл 14 i rVflfSl

Y

jNj jj LiT vi ilTJ

68416

5. Вагонетка по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что выступы вьтолнены из частично утопленных в бетон жаростойких твердых тел,

6, Вагонетка по пп, 1, 1 и 5,о т- личающаяся тем, что выступы расположены по разные стороны колеса в любой из вертикальных плоскостей, проведенных через центр тяжести колеса вагонетки.

10

lO

сриг видА

//

f/y gsiis I и и , 11

rns

jl n и I и M

срав2

IJ-г

85 7 1 1 д 8

О

ригЛ

.S

О

Вид г

фи.В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416841A1

Вагонетка туннельной печи 1976
  • Хорошавин Лев Борисович
  • Преображенская Светлана Александровна
  • Турчанинов Виктор Сергеевич
  • Выдрина Жанна Алексеевна
  • Вислогузова Эмилия Александровна
  • Хлынов Станислав Александрович
  • Никифоров Алексей Яковлевич
  • Шорохов Петр Владимирович
SU628400A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
БЕЛКОВЫЙ НАПИТОК И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2007
  • Шервуд Шон
  • Дженкинз Дейвид А.
  • Риттманик Стивен Энтони
RU2432091C2
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 416 841 A1

Авторы

Колпаков Юрий Александрович

Чернов Алексей Николаевич

Зализовский Евгений Викторович

Василец Олег Игоревич

Даты

1988-08-15Публикация

1986-11-12Подача