. Изобретение относится к обжигу керамического кирпича, в частности к обжигу на вагонетках в туннельных печах.
В промышленности строительных материалов известен способ обжига кирпича-сырца с использованием садки, предусматривающий сжигание твердого топлива на поверхнос™ садки, в теле садочной елки и в подовых каналах на вагонетке.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ обжига сырца в садке, где производится сжигание твердого топлива в подовых каналах на огнеупорной футеровке обжиговой вагонетки в нижней части садки, а также на поверхности и в теле уплотненной верхней части садки.
Недостатком известного способа является непосредственный контакт сгораемого угля с конструкцией обжиговой вагонетки, в результате которого она подвергается воздействию повышенных температур в агрессивной газовой среде очага сжигания твердого топлива и преждевременному выходу из строя, поскольку весь уголь, попавший в нижнюю часть садки, всем своим объемом ложится на под вагонетки, где сгорает в толстом слое. Кроме того, верхняя и нижняя зоны сжигания твердого топлива разне- сены на крайние ряды, что удлиняет сроки прогревания и усреднения температуры садки по всему сечению, увеличивая сроки обжига кирпича. Сжигание угля на поде вагонетки из-за малой толщины единовременноторящего слоя для полной отдачи тепла, происходящего по мере послойного выгорания ёсего подового объема топлива, также удлиняет сроки обжига.
Целью изобретения является снижение себестоимости кирпича за счет увеличения срока службы обжиговых вагонеток и сокращения времени обжига кирпича.
Цель достигается тем, что по способу ведения обжига, по которому сжигание твёрдого топлива производят на поверхности садки и в подовых каналах на футеровке вагонетки, изменяется темперэтурно-газо- вый режим обжига в нижней части садки
VI 00
VI
N СЛ О
со
путем поднятия зоны сжигания угля с пода вагонетки и рассредоточения ее на собственном поде садки и колосниковой решетке в теле садки, создания разделяющей прослойки между подом вагонетки и подом садки в сквозных продольных каналах воздушный потоком из смеси дымовых газов внутреннего объема печи и наружного воздуха за счет подсосов из подвагонеточ- ного пространств. . Л
Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что благодаря смещению зоны сжигания твердого топлива и созданию воздушной завесы практически-полностью исключают непосредственный контакт сгораемого угля и газообразных продуктов горения с подом вагонетки, что создает благоприятные условия эксплуатации ваго- нетки, которые ограждают от прямого воздействия повышенных температур ядра горения топлива и агрессивной газовой среды. ... - . .
.Ускоряется скорость обжига за счет равномерного поднятия температуры, прогревания сырца по всему сечению садки, рассредоточением зоны сжигания топлива в ее нижней части, приоритетной по аэродинамике печи для сжигания угля. Поскольку продолжительность технологического процесса рассчитана на обжиг самого наиневы- годнейшёго по расположению к ядру горения участка садки, неравномерность нагрева удлиняет цикл обжига всего объема вагонетки. Кроме того, рассредоточение зоны горения на разных уровнях улучшает условия горения этого же объема угля, увеличивая отдачу тепла в единицу времени, что также способствует сокращению продолжительности обжига.
На чертеже схематически изображено движение газов в продольном разрезе садки, кирпича-сырца на обжиговой вагонетке.
Предлагаемый способ обжига керамического кирпича с поднятой зоной слоевого сжигания твердого топлива реализован следующим образом. Для обжига использована садка, в которой первый ряд выполнен в виде продольных сквозных каналов для организации воздушной завесы. Сжигание в нижней части садки происходит на поверхности второго, и четвертого рядов сырца. Второй ряд уложен сплошным слоем поперек подовых каналов садки, а четвертый ряд выполнен в виде колосниковой решетки.
Влияние предложенного способа сжигания топлива на равномерность процессов
обжига, подогрева всех уровней кирпича в садке достигается рассредоточением основной массы сжигаемого угля в трех уровнях: на поверхности второго, четвертого и верхних рядов, в отличие от известных, где сжигание производится на верхних рядах и на поде вагонетки, что позволяет по сравнению с известными способами увеличить площадки открытой поверхности сжигаемото угля, рассредоточенного по объему садки. При одинаковом количестве угля в известном и заявляемом решении выделяется равное количество тепла, но за разное время, поскольку в заявляемом решении имеет
место большая поверхность контакта с кислородом и соответственно большая скорость горения этой массы угля, а так как зоны горения рассредоточены в садке более равномерно, то и нагрев ее соответственно происходит более равномерно и с большой скоростью, нежели в известных решениях, где нижняя зона сжигания угля расположена на поде вагонетки.
Поскольку очаг горения нижней части
садки локализован на поде вагонетки и ограничено выделение тепла малой открытой поверхностью сжигаемого угля ограниченным контактом с кислородом, то происходит с опережением нагревание в очаге горения
и запозданием в удаленных от пода рядов садки. Весь этот процесс происходит с меньшей скоростью за счет удлинения времени сжигания угля и времени прогрева садки,
Использование предлагаемого спосо- .ба обжига обеспечивает по сравнению с известными способами увеличение межремонтных пробегов и общего срока службы.обжиговых вагонеток и сокращение
продолжительности обжига кирпича, т.е. сокращение эксплуатационных расходов, следовательно, и снижение себестоимости кирпича.
Формула изобретения
Способ обжига керамического кирпича .в садке на поду еагонетки, включающий сжигание твердого топлива на поверхности и в теле верхней части садки сырца и на огнеупорном поду обжиговой вагонетки в
нижней части садки, отличающийся тем. что, с целью снижения себестоимости кирпича за счет увеличения срока службы обжиговых вагонеток и сокращения времени обжига кирпича, сжигание твердого топлива в нижней части садки производят рассредоточенно в двух уровнях с воздушной отсечкой ядра горения от пода вагонетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выравнивания температурного поля в туннельной печи | 1980 |
|
SU907374A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КИРПИЧА | 2018 |
|
RU2700126C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ ПЕЧЬ | 1998 |
|
RU2157959C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛЯ В ТУННЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ | 1991 |
|
RU2030687C1 |
Под футеровки вагонетки туннельной печи | 1983 |
|
SU1158843A1 |
СПОСОБ ОБЖИГА КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ПЕЧЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2015478C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ ПЕЧЬ | 2007 |
|
RU2335721C1 |
Конвейерная печь | 1979 |
|
SU823799A1 |
ЗАЩИТНОЕ ОБРАМЛЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ПОДИНЫ | 2005 |
|
RU2300065C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ ОБЖИГОВАЯ ПЕЧЬ | 1998 |
|
RU2151353C1 |
Сущность изобретения: способ обжига керамического кирпича в садке на полу вагонетки включает сжигание твердого топлива на поверхности и в теле верхней части садки и на огнеупорном полу вагонетки в нижней части садки, причем в нижней части садки топливо сжигают рассредоточено в двух уровнях с воздушной отсечкой ядра горения от пода вагонетки. 1 ил.
Устройство футеровки платформы вагонетки для туннельных печей | 1961 |
|
SU141096A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Мороз И.И | |||
Технология строительной керамики | |||
Киев: Госстройиздат, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-06-18—Подача