Многодвигательный электропривод Советский патент 1985 года по МПК H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU1159144A2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в сиспемах регулирования скорости электроприводов непрерывны прокатных станов, линий для производства полимерных пленок, а Также в бумагоделательных машинах. По основному авт. св. № 1104632 известен многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока с регуляторами скорости, подключенными к блоку задания скоростей многодвигательного электропривода, датчики тока якоря двигателей, блоки сравнения с минимально дoпycти « м током якоря двигателя и блокн сравнения с максимал но дoпycти я lм током якоря двигателя с нуль-органоми по числу двигателей два логических элемента ИЛИ, блок коммутации и фильТр, причем каждый датчик тока Якоря двигателя подключен к соответствующим блоку сравнения с минимально дoпycти « lм током якоря двигателя и блoky сравнения с максимально допустиьв51м током якоря двигателя, выходы блоков сравнения с минимально допустимым током якоря двигателя через нуль-органы соедине ны с вxoдa вi первого логического элемента ИЛИ, выходы блоков сравнения с максимально допустимым током якоря двигателя через нуль-органы соединены с входами второго логичес кого элемента WB1, выходы первого и второго логических элементов ИЛИ подключены к управляющим входам блока коммутации, входы задания которого подключены соответственно к шинам задания, максимального задани и №«-нимального задания, а выход - к входу фильтра, выход которого соединен с входом блока задания скорос тей многодвигательного электропривода. I Устройство обеспечивает подде;ржа ние максимально допустимого темпа изменения скорости многодвигательного электропривода за счет автома;тической настройки темпа изменения сигнала на входе эталонного задания скоростей многодвигательного электр привода на максимально возможный при поддержании заданных соотношений двигателей 1 . В случае, если технологическая жнмя заг1ружена не полностью, напри мер, при непрерывной прокатке, расА2кат покидает группу клетей, приводимую многодвигательным приводомчасть двигателей работает в режиме холостого хода с минимальной нагрузкой, В известном устройстве именно такие двигатели определяют темп снижения скорости многодвигательного электропривода,а поскольку для обеспечения технологического процесса не требуется поддержания соотношения скоростей незагруженных двигателей многодвигательного электропривода, это снижает быстродействие электропривода. Цель изобретения - повышение быстродействия многодвигательного электропривода. Поставленная цель достигается тем, что в многодвигательный электропривод дополнительно введены датчики статической нагрузки и управляемые ключи по числу двигателей, причем выход датчика статической нагрузки каждого из двигателей подключен к управляющему входу одного из управляемьк ключей, коммутируемый вход последнего соединен с нуль-органом, которьй подключен к блоку сравнения с минимально допустимь1м током якоря соответствующего двигателя, а выходы управляемых ключей - к входам первого элемента ИЛИ. На чертеже представлена блок-схема многодвиг-ательного электропривода. . Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели t, 2 и 3 постоянного тока, приводящие во вращение валки 4, 5, 6 и подключенные к регуляторам 7 скорости, которые соединены с блоком 8 задания скоростей многодвигательного электропривода. Выходы каждого из датчиков 9 тока якоря двигателей 1,2 и 3 подключе нЬ1 к входам блоков 10 сравнения с минимально допустимым током якоря двигателя и блоков 11 сравнения с максимально допустимым током якоря двигателя, а выходы каждого из блоков 10 и 11 сравнения соединены с вькодами соЬтветствуквЦих нуль-органов 12, представляющих собой компарато.ры« Выхода нуль-органов 12, которые входами подключены к блокам 10 сравнения с шнимaльнo допустимым током двигателя, соед инены с входами первого логического элемента

ИЛИ 13 через управляемые ключи 14, гуправлякщие входы которых соединены с выходами датчиков 15 статической нагрузки, выполненньк, например, в виде последовательно соединенных датчика статического тока и компаратора cootBeTCTByraiyJX двигателей, а выходы нуль-органов 12, входами подключенные к выходам блоков И сравнения, непосредственно соединены с входами второго элемента ИЛИ 16.

Выходы логических элементов ИЛИ 13 и 16 подключены к управляющим входам блока 17 коммутации, входы задания которого подключены соответственно к шинам заданий, максимального задания и минимального задания. Выход блока 17 коммутации Через фильтр 18 подключен к входу эталонного задания блока 8 задания скоростей многодвигательного электропривода.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда во всех валкахА, 5 и 6 находится обрабатываеьый материал, на: вьаодах датчиков 15 статической нагрузки присутствует сигнал, который поступает на управляккцие в1ХодЫ управляемых ключей 14 и подключает выходы нуль-органов 12, соединенных входами с блоками Ю. сравнения с в нийaльнo доцустиьадм током якоря, к йходам первого элемента ИЛИ 13,

В случае, если один из двигателей не загружен, например двигатель 1, вследствие отсутствия обрабатываемого материала в валках 4, сигнал на соответствуницей датчике 15 статической нагрузки отсутствует и ключ 14 отключает выход нуль-органа 12, соединенного с датчиком 9 тока якоря двигателя 1 через блок 10 сравнения, от входа первого элемента ИЛИ 13. При этом случае разгона многодвигательного электропривода максимальный темп определяется токами в двигателях 2 и 3, так как незагруженый двигатель 1 имеет максимальный запас по увеличению тока. В случае снижения скорости на многодвигательном электроприводе и незагруженном двигателе 1, последний начинает сразу работать на выбеге, ток якоря падает до нуЯя и на выходе блока 10 сравнения и нуль-органа 12 появ ляется сигнал о максимально допустимом темпе снижения скорости, однако так как статическая нагрузка отсутствует, ключ 14 отключает выход нуль-органа 12 от входа первого элемента ИЛИ 13 и исключает перевод многодвигательного электропривода в режим автоматического огранчения темпа снижения скорости. Режим автоматического ограничения темпа снижения скорости имеет место только в том случае, когда ток якоря одного из загруженных двигателей 2 или 3 достигает своих максимально допустимых значений.

В случае снятия статической нагрузки с двигателя сигнал с датчика статической загрузки и управляюцего входа соответствующего управляемого ключа снимается и отключает канал формирования сигнала на уменьшение темпа снижения скорости данного двигателя от cxetta управления скоростью многодвигательного электропривода.

Таким образом, благодаря тому, что максимально допусткмый темп стжения скорости многодвжсательного электропривода определяется по ружейным, непосредственно обеспечивающим технологический процесс, двигателям, обеспечивается повышение бьк:тродействия всего многодвигательного электропривода.

Похожие патенты SU1159144A2

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1983
  • Куваев Владимир Николаевич
  • Стахно Владимир Иванович
  • Егоров Александр Петрович
SU1104632A1
Электропривод постоянного тока 1983
  • Прудков Марк Львович
  • Аксельрод Борис Эмильевич
SU1115188A1
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора 1983
  • Ключев Владимир Иванович
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Данченков Александр Андреевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Пузанов Вадим Иванович
SU1129301A1
Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода 1980
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU875570A1
Вентильный электропривод постоянного тока 1977
  • Соколовский Юлий Борисович
  • Баклушин Виктор Иванович
  • Шевченко Борис Дмитриевич
SU1010711A2
Электропривод бурового станка 1989
  • Поваров Николай Викторович
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Шулдяков Владимир Владиславович
  • Чикулаев Сергей Анатольевич
  • Кантиус Лев Иосифович
  • Лопуленко Владимир Федосеевич
  • Пилип Лев Александрович
  • Гафиятуллин Рафаиз Хазеевич
SU1641969A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Малютин В.А.
RU2034721C1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1977
  • Соколовский Юлий Борисович
SU928579A1
Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод 1988
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Колесников Евгений Борисович
  • Гаголин Владимир Иванович
SU1598256A1
Способ астатического регулирования скорости двигателя постоянного тока 1982
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Петренко Владимир Илларионович
SU1067581A1

Реферат патента 1985 года Многодвигательный электропривод

ННОГОЙВИГАТЕЛЫйЙ ЭЛБКТРО-V ПРИВОД по авт. св. 1104632, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьгаения быстродействия, в него дополнительно введены датчики статической нагрузки н управляемые ключи по числу двигателей, причем выход датчика, статической нагрузки каждого из двигателей подключен к управляющему входу одного из управля ключей, коммутируемый вход последнего соединен с нуль-орГаном, который.подключен к блоку сравнения с минимально допустимым током якоря соответствуннцего двигателя, а выходы управляемых ключей - к входам первого элемента ИЛИ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1159144A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 159 144 A2

Авторы

Куваев Владимир Николаевич

Даты

1985-05-30Публикация

1984-01-09Подача