Изобретение относится к автоматическому регулированию лвигателей ннутреннего сгорания. Известен всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик скорости, связанный с рьмагом, одно плечо которого соединено с пружиной регулятора, а другое - с отсеч ной муфтой, размещенной во втуйке плунжерной пары, и пружину запуска. В известной конструкции регулятора размещение пружины запуска более удачное, чем в конструкции рядных топливных насосов, поскольку своим усилием она выбирает зазоры в шарнирных соединениях кинематической цепи передачи импульса от- центробежного датчика скорости к отсечной муф те, так, например, в соединейиях рычаг регулятора - тяга, тяга - двуплечий рычаг Т} . Однако зазор в соединении двупле чего рычага с отсечной муфтой, выполненного в виде цилиндрического штифта рычага, входящего в паз отсе ной муфты,-расположенной перпендиКУ-1Ярно ее движению, остается свобо ным. Это отрицательно сказывается на точности регулирования цикловой подвчи, ее стабильности, так как от сечная муфта, являющаяся исполнител ным звеном регулятора, имеет возмож ность случайных перемещений на величину зазора, в результате чего ак тивный ход плунжера получается нестабильным от цикла к циклу. Кроме того, при возвратно-поступательном движении плунжера в результате трения в прецизионной паре отсечная муфта - плунжер отсечная муфта при наличии з.азора в соединение ерверша ет .колебательное движение, которое генерирует вибрации в конструкции регулятора, приводящие к износам в соединениях и прежде всего всоед нении отсечная муфта - двуплечий ры чаг. Указанный недостаток снижает долговечность регулятора, ресурс . топливного насоса, вызывает необходимость частых подрегулировок насоса в процессе эксплуатации. Цель изобретения - повышение точности дозирования топлива. Поставленная цель достигается тем, что во всережимНом регуляторе, содержащем центробежный датчик скорости, связанный с рычагом, одно плечо которого соединено с пружиной регулятора, а другое - с отсечной муфтой, размещенной во втулке плунжерной пары, и пружину запуска, последняя размещена во втулке плунжерной пары под отсечной муфтой соосно с плунжером, причем один конец пружины закреплен на втулке плунжера, а другой - на отсечной муфте. На чертеже схематически изображен всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания. Регулятор содержит центробежный датчик 1 скорости, связанный с 2 регулятора, соединенный при по- мощи тяги 3, двуплечего рычага 4 и шарниров 5 и 6 с отсечной муфтой 7, Соединение двуплечего рычага 4, шарг нирнх установленного на неподвижной опоре 8, с отсечной муфтой 7Г также шарнирное, представляющее собой цилиндрический штифт 9, входящий в паз 10, выполненный на отсечной муфте 7. На рьпаге 11, установленном На неподвижном шарнире 12, закреплена пружина 13 регулятора, связанная с рычагом 1.4 управления, закрепленным шарнирно на неподвижной опоре 15. Рычаг 11 соединен со штоком 16 корректора 17. Пружина 18 запуска расположена соосно с плунжером 19, одним концом опирается на втулку плунжера, вторым связана с отсечной муфтой 7 таким образом, что ее усилие направлено в сторону увеличения активного хода плунжера 19. Рычаг 2 регулятора, закрепленный на шарнире 12, имеет возможность связи с рычагом 11 корректора посредством упора. Знаки + и - указывают направление движения элементов, соответственно, в сторону увеличения и уменьшения цикловой подачи . Регулятор.работает следук)щим образом. На режиме запуска пружина 13 регулятора натянута и прижимает рычаг 11 к штоку 16 корректора 17. Пружина 18 запуска через отсечную муфту 7, двуп-лечйй рычаг 4 и тягу 3 удерживает рычаг 2 регулятора в крайнем нижнем положении. Цикловая подача топлива в этом случае максимальна. В результате воздействия пружины 18 зазоры в шарнирах 5 и 6 ив соединении штифт 9 - паз 10 односторонне выбраны. При работе регулятора на любом другом режиме, например, на участке регуляторной ветви рычаг 2 регулятора поднят за счет усилия грузов, центробежного датчика 1 скорости и через упор воздействует на рычаг 11 корректора, который отходит от штока 16 корректора 17. При этом отсечная муфта 7 опускается и сжимает пружину 18 запуска. Таким образом, отсечная муфта 7, двуплечий рычаг 4 и тяга 3 .остаются подпружиненными и перемещаются точно в соответствии с регулирующим воздействием от центробежного датчика 1 скорости без искажений от колебаний за счет зазоров в шарнирах 5 и 6 и соединении штифт 9 - паз 10.
. Применени.е предлагаемого всережимного регулятора скорости двигаТеля внутреннего сгорания исключает влияние зазоров в шарнирных соединениях кинематической цепи регулятора и тем самым повьппается точность дозирования топлива при впрыске. Существенно повьшается стабильность регулировочных параметров не только при эксплуатации, но и при регулировке топливного насоса и его контроле на различных стендах. При стабильной подаче топлива в цилиндр двигателя за цикл снижаются вибрации двигателя и шум. Благодаря исключению влияния трения в прецизионной паре плунжер - отсечная муфта на генерирование механических вибраций в регуляторе Существенно снижается износ в подвижных соединениях, увеличивается долговечность регулятора. В этой связи регулировочные параметры топливного насоса сохраняются в течение длительного времени, снижается периодичность подрегулировок и трудоемкость в эксплуатации,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281701A1 |
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002636A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содерхащий центробежный датчик скорости, связанный с рычагом, одно которого соединено с пружиной регулятора, а другое - с отсечной муфтой, размещенной во втулке плунжерной пары, и пружину запуска, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива, пружина запуска размещена во втулке плунжерной пары под отсечной мгфтой соосно с плунжером, причем один конец пружины закреплен на втулке плунжера, а другой на отсечной муфте.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Файнлейб Б.Н | |||
Топливная паратура автотракторных дизелей Справочник | |||
Л., Машиностроение 1974, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-06-03—Подача