Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей вну реннего сгорания. Известны всережимные регуляторы скорости двигателя внутреннего его- . рания, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный муфтой с установленным на оси двуплечим рычагом, первое плечо которого связано с органом дозирования топлива, а вто рое - с пружиной peгyляtopa и пружинным корректором, и рычаг запуска ГО В известных регуляторах пружинный корректор, выполняющий:роль отрицательного корректора, выполнен в виде отдельного узла, ну(дающегося в тщательной регулировке. Это усложняется тем, что такая регулировка тесно связана регулировк9Й положительной коррекции. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном обеспечении отрицательной коррекции. Для достижения поставленной цели первое плечо выполнено составным из двух частей, разделенных шарниром, связанным с муфтой, причем одна часть плеча связана с органом дозировани я топлива и снабжена расположенным под ней упором для обеспечения ее перемещения в сторону уменьшения подами топлива, а другая часть через ось двуплечего рычага связана с рычагом запуска. Связь одной части плеча двуплечего рычага с органом дозирования топлива выполнена в виде тяги, установленной с возможностью перемещения относительно плеча и подпружиненной. На фиг. 1 приведена схема регулятора; на фиг. 2 - зависимость цикловой подачи qц от частоты вращения п вала привода регулятора. Регулятор содержит центробежный измеритель скорости 1, связанный муфтой 2 с установленным на оси 3 двуплечим рычагом k, первое плечо 5 которого с.вязаио с органом дозирования 6 топлива, а второе плечо 7 с пружиной 8 регулятора и пружинным корректором 9 с регулирующим винтом 10, Пружина 8 связана с рычагом 11 управления регулятором. Регулятор содержит рычаг запуска 12. Первое плечо 5 выполнено составным из двух частей, разделенных шарниром 13, связанным с муфтой 2, причем одна часть плеча связана с органом дозирования 6 топлива и снаб жена расположенный под ней упором 14 с регулирующей гайкой 1$. Упор Т служит для обеспечения перемещени части плеча $ в сторону уменьшения подачи топлива. Другая часть плеча 5 через ось 3 связана с рычагом запуска 12. Связь одной части плеча 5 двуплечего рычага 4 с органом дозирования 6 топлива выполнена в виде тяги 16, установленной с возможностью пере- . мещения относительно плеча 5, при по мощи паза 17 и подпружиненной пружиной 18. Перемещение органа дозирования 6 подачи топлива (фиг. 1) обозначено: в сторону увеличения цикловой подачи -К , в сторону уменьшения -qn. Точка ми а, б, в, г и д (фиг. 2) обозначены характерные точки зависимости q f(n). Регулятор работает следующим образом. . При запуске двигателя рычаг управ ления 11 обеспечивает максимальное натяжение пружины 8 регулятора двупл чим рычагом , муфта 2 измерителя скорости 1 удерживается в крайнем ни нем положении, пружина корректора 9 сжата. Плечи 5 и 7 рычага разверну ты под углом друг к другу из-за дейс вия упора 1. Рычаг запуска 12 свобо ным концом воздействует на тягу 16, .сжимая пружину 18, и тем самым устанавливается максимальная пусковая по ча топлива (точка д на зависимости (n)), После запуска муфта 2, рас тягивая пружину 8, приводит орган до зирования 6 в положение максимальной частоты вращения холостого хода (точ ка а ). При этом рычаг запуска 12 бл годаря относительно большому плечу свободного конца отходит и не воздей ствует на тягу 16, пружина 18 выбира ет длину паза 17, плечо 5 рычага 4 отходит от упора 1 и в результате действия шарнира 13 жестко фиксируется относительно плеча 7.Таким образом, оба плема 5 и 7 работают как единое целое. Пружина корректора 9 максимально разжата, плечо 7 рычага 4 не касается штока регулировочного винта 10. По мере увеличения нагрузки подача топлива увеличивается и на номинальной частоте вращения (точка б), плечо 7 касается штока регулировочного винта 10. При дальнейшем уменьшении частоты вращения до режима максимального кругтящего момента (точка в) происходит положительная коррекция топливоподачи - пружина корректора 9 сжимается, цикловая подача увеличивается. Так происходит до момента касания одной части плеча 5 упора , в результате чего при уменьшении частоты вращения двигателя плечо 5 начинает поворачиваться относительно плеча 7 и воздействует на орган дозирования 6 в направлении уменьшения подачи. Происходит отрицательная коррекция (участок в-г зависимости (n)). В точке г происходит касание рычага запуска 12 тяги 16, который, воздействуя на пружины 18, восстанавливает пусковую подачу. Использование всережимного регулятора скорости позволяет при помощи одного упора, связанного с двуплечим рычагом, производить как положительную, так и отрицательную коррекцию, а также производить автоматическое обогащение подачи топлива на пуске. Формула изобретения 1. Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный муфтой с установленным на оси двуплечим рычагом, первое плечо которого связано с органом дозирования топлива, а второе - с пружиной регулятора и пруи(инным корректором, и рычаг запуска, отличающийся тем, что, с целью упрощения егй конструкции при одновременном обеспечении отрицательной коррекции, первое плечо выполнено составным из двух частей, разделенных шарниром, связанным с муфтой, причем одна часть плема связана с органом дозирования топлива
и снабжена расположенным под ней упором для обеспечения ее перемещения в сторону уменьшения подачи топлива, а другая часть через ось двуплечего рычагд связана с рычагом запуска.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, связь одной части плеча двуплечего рычага
с органом дозирования топлива выполнена в виде тяги, установленной с возможйостью перемещения относительно плеча и подпружиненной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация ЦНИИТЭИТракторсельхозмаш, сер. 01, И 1, 1979, с. 18-22.
ФУ1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281701A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1982 |
|
SU1040201A1 |
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1160082A1 |
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1043333A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1756599A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113579A1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1980-07-08—Подача