Известные механизмы толчковой подачи лесопильной рамы (однотолчковые или двухтолчковые или с дифференциальной подачей) обладают рядом недостатков, основными из которых являются: заклинивание фрикционного колеса при большом числе оборотов главного вала лесопильной рамы {свыше 200-250 об/мин.), недолговечность фрикционного колеса, трудность восстановления при ремонте профиля собачек сцепления, их проскальзывание, а также сложность, например, механизмов с дифференциальной подачей.
Описываемый механизм толчковой подачи лесопильной рамы свободен от упомянутых недостатков.
Особенности механизма заключаются в следуюш,ем.
Механизму задается движение сменными эксцентриками от главного вала, дающего два или один толчок за один его оборот.
Механизм выполнен в виде коромысла с обгонной муфтой из закаленных па высокую твердость роликов, катающихся внутри кольца по звездочкам с наклонным профилем и вращающих толчками сопряженную с валом механизма звездочку при повороте ведущего кольца. На другом его конце установлена вторая обгонная муфта, допускающая вращение вала только при рабочем ходе в направлении подачи.
Механизм выполнен в сочетании с фрикционной дисковой муфтой и реверсивным устройством, расположенным в цепи между подающими вальцами и обгонной муфтой.
На чертеже изображена схема механизма. Для обеспечения безотказности в работе лесопильной рамы при больщом числе оборотов механизм выполнен в виде регулируемого коромысла 1 с обгонной муфтой 2, имеющей следующее устройство. Внутри сменной цилиндрической втулки, запрессованной в отверстие коромысла 1, расположено нечетное количество роликов 3, закаленных на высокую твердость и катающихся внутри кольца по закаленной поверхности звездочки 4 с наклонным профилем. Наличие трения качения закаленных роликов по закаленной
№ 116116- 2 -
поверхности уменьшает износ механизма, увеличивает срок его службы и повышает производительность лесопильной рамы, в результате отсутствия проскальзывания.
Для возможности получения в одной машине однотолчковой или двухтолчковой подачи коромысло с обгонной муфтой сообш,ает движение механизму от сменного эксцентрика 5, насаженного на главный вал 6 лесопильной рамы и дающего один или два толчка за один оборот вала в зависимости от профиля эксцентрика.
При рабочем ходе коромысла / звездочка 4, наглухо насаженная на валу 7 механизма, проворачивается вместе с валом на .величину углового .перемещения кольца.
Для предотвращения обратного поворота вала 7 за холостой ход муфты 2 на другом коице вала 7 установлена вторая обгонная муфта 8 с роликами 9 и звездочкой 10, размещенными в неподвижном кольце, прнкре|пленном к корпусу механизма.
В цепи между подающими вальцами, получающими движение от вала 11 и обгонной муфтой расположено реверсивное устройство, выполненное в виде .щестерни 12, перемещаемой по шлицевому валику 13 для зацепления с шестерней 14. Для предохранения от разладки при перегрузках в цель подачи после реверсивного устройства введена фрикционная дисковая ,муфта, предотвращающая механизм от поломки.
Предмет изобретения
1.А1еханизм толчковой |подачи лесопильной рамы, отличающийся тем, что, с целью возможности получения в одной машине однотолчковой или двухтолчковой лодачи, движение механизму задается сменными эксцентриками от главного вала, дающего два или один толчок за один оборот.
2.Механизм подачи по ц. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безотказности работы лесорамы при большом числе оборотов и повышения срока службы, механизм выполнен в виде -коромысла с обгонной муфтой из закаленных на высокую твердость роликов, катающихся внутри кольца по звездочкам с наклонным нрофилем и вращающих толчками сопряженную с валом механизма звездочку при провороте ведущего кольца.
3.Механизм подачи по п. 1, отличающийся тем, что, -с целью предотвращения обратного поворота вала за холостой ход подающей муфты, на другом конце его установлена вторая обгонная роликовая муфта, допускающая вращение вала только при рабочем ходе в направлении подачи.
4.Механизм 1подачи по п. 1, о тл ич а ю щ ий ся тем, что, с целью предохранения от разладки при .перегрузках, он выполнен в сочетании с фрикционной дисковой муфтой и реверсивным устройством, расположенными в депи между подающими вальцами и обгонной муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для подачи дерева в лесопильной раме от пильной рамки | 1934 |
|
SU41476A1 |
Одноэтажная, двухэтажная или горизонтальная лесопильная рама с кривошипно-шатунным механизмом | 1956 |
|
SU109498A1 |
ГИДРОПРИВОД толчкового ДВИЖЕНИЯ-^-^^^^-^^тн'шщ?^'1БЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU321346A1 |
Механизм подачи лесопильной рамы | 1986 |
|
SU1393638A1 |
Механизм толчковой подачи лесопильной рамы | 1988 |
|
SU1675081A1 |
Кривошипно-коромысловый механизм Вахрушевых (варианты) | 2019 |
|
RU2822681C2 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
Механизм транспортировки материала на швейной машине | 1983 |
|
SU1208112A1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1981 |
|
SU967625A1 |
ТСХИНЧЕСКАЯ БКБЛИОТЕЯА | 1969 |
|
SU251194A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-27—Подача