Известные погружные центробежные выссконапорные электронасосы для откачки жидкости из нефтяных скважин сложны как в изготовлении, так и в эксплуатации.
В описываемом насосе эти недостатки устранены благодаря тому, что он выполнен из нескольких отдельных секций, корпусы которых соединены между собой переходными головками с помощью шпилек, а валы- шлицевыми муфтами.
На чертеже схематически изображен общий вид двухсекционного насоса.
Насос состоит из двух, трех или бoльпJeгo количества отдельных корпусов /, в которых компануются ступени. Сочленение корпусов осуществляется посредством переходных головок 2 шпильками 5. Вал секционного насоса состоит из отдельных звеньев, соединенных в одну систему посредством щлицевых муфт.
Каждое звено вала имеет две концевые опоры, представляюн1,ие комбинацию многодисковой пяты и радиального подшипника скольжения. Многодисковые пяты ограничивают перемепхение вала в осевом направлении под действием осевых усилий в пределах пебольшого люфта, порядка 1-2 мм. Зазоры между торцами смежных валов )егулируются с помощью специальных шайб с таким расчетом, чтобы осевая нагрузка от действия полного давления насосом на торец вала передавалась на сдвоенный шарикоподшипник, установленный в основании насоса.
Секционные пасосы поставляются заводом-изготовителем в виде комплекта секций, которые комплектуются в насос непосредсп еино при монтаже электронасосного оборудования на скваж1 не. Длина отдельной секции (по корпусу) может быть различной. Однако практически целесообразные длины соответствуют 2100, 3600, 5000 и 6600 мм.
Корпусы указанной длины позволяют получить насосы на любые доступные напоры при уменьшении числа ступеней насосов, но сравнению с номинальным в относительно неболылих пределах.
Предмет изобретения
Погружной центробежный высоконапорный электронасос для откачки жидкости из нефтяных скважин, отличающийся тем, что, с целью раснлирения области нрименения, унрощения технологии изготовления и эксплуатации, он вынолнен из нескольких отдельных секций, кориусы которых соединены между собой переходными головками с помощью шпилек (или болтов), а валы - шлицевыми муфтами.
J 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты электродвигателя погружного насоса | 1979 |
|
SU843107A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU436415A1 |
Быстроходный плунжерный насос | 1958 |
|
SU119437A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПАКЕРА В СКВАЖИИЕ | 1973 |
|
SU386125A1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1980 |
|
SU1029338A1 |
Универсальный шарнир | 1971 |
|
SU561020A1 |
Способ спуска двух параллельных колонн труб | 1958 |
|
SU120800A1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя | 1958 |
|
SU119912A2 |
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЫСОКОНАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 1992 |
|
RU2030643C1 |
СЛИВНОЙ КЛАПАН ДЛЯ БЕСТРУБНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН | 1968 |
|
SU217955A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-31—Подача