Известные быстроходные плунжерные насосы с плунжерами, расположенными звездообразно, предназначенные для подачи в скважину под высоким давлением жидкости для разрыва пласта, не обеспечивают устойчивую работу при двойных ходах плунжеров порядка 1500 об/мин. Кроме того, ,в таких насосах применяемые уплотнения вала недостаточно надежны.
В описываемом насосе эти недостатки устранены благодаря тому, что в нем прИаМенены облегченные, развитые по диаметру, кольцевые клапаны с резиновыми уплотнительными кольцами, прижимаемые к седлу спиральными пружинами, а на валу использован сальник, выполненный из бронзовых вырезных манжет и свинцовографитовой набивки, заполняющей вырез манжет и полость сальника.
На фиг. 1 изображен описываемый насос, вид в разрезе; на фиг. 2- то же, вид сбоку.
Быстроходный насос представляет собой (фиг. 1 и 2) шестиплунжерный насос со звездообразным расположением цилиндров. Привод насоса осуществляется непосредственно от дизеля или электродвигателя с ЧИСЛОМ оборотов - 1500 в минуту.
Присоединение вала насоса к валу двигателя осуществляется непосредственно через муфту без редуцирующих устройств.
Пасос имеет щестигранный картер / сварной конструкции, к каждой из щести граней которого прибалчивается цилиндр 2, состоящий из нижней крейцкопфной части 3, служащей направлением для ползущек крейцкопфа 4 плунжера 5 средней части, в которой располагается корпус сальника 6, и верхней части, где помещается нагнетательный клапан 7 и запирающая головка 8.
В средней наружной части цилиндра находится приемная рубащка 9 с фланцем для подсоединения подводящей жидкости.
№ 119437
Сальник 10, корпус которого одновременно является корпусом всасывающего клапаиа 11, состоит из двух разрезных бронзовых манжет и свинцовографитовой набивки, поджимаемой пружиной через обратный клиновой замок.
Клапаны 11 к 12 изготовлены в виде конусного кольца, притертого по седлу клапана, накрытого резиновым кольцом и прижимаемого через гнетки пружинами. Плунжер 5 выполнен за одно целое с крейцкопфной частью 13. Шат нно-кривошипный механизм состоит из главного шатуна, пяти прицепных шатунов и одноколеичатого вала с надетыми на него противовесами и подшипниками качения.
Смазка насоса принудительная, осуществляется при помощи шестеренчатого насоса 14, приводом которого является одноколенчатый вал пасоса.
Предмет изобретения
1.Быстроходный плунжерный насос с плунжерами, расположенными звездообразно, подающий в скважину под высоким давлением жидкость для разрыва пласта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы при двойных ходах плунжеров порядка 1500 в минуту, в насосе применены облегченные, развитые по диаметру, кольцевые клапаны с резиновыми уплотнительными кольцами, прижимаемые к седлу спиральными пружинами.
2.Форма выполиения насоса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания надежного уплотнения на валу, применен сальник, выполненный из бронзовых вырезных манжет и свинцовографитовой набивки, заполняющей вырез маннсет и полость сальника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ спуска двух параллельных колонн труб | 1958 |
|
SU120800A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРОЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU267734A1 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНОГО ГИДРОНАСОСА | 2014 |
|
RU2568021C1 |
Сальник для вращающихся валов | 1935 |
|
SU45147A1 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2003 |
|
RU2241887C1 |
СКВАЖИННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЧКИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ПЛАСТ | 2007 |
|
RU2334093C1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247262C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-02-22—Подача