«
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, для управления коробкой передач.
Известен механизм управления Коробкой передач, содержащий корпус, установленные в нем на осях рьиаги со штоками с размещенными на них вилками переключения.передач и элемент управления, кинематически связанный с указанными рычагами СО
Недостатком известного механизма является большая рабочая зона рычага управления коробкой передач всле ствие значительных углов поворота, .рычагов переключения передач.
Цель изобретения - повьшение удобства управления путем уменьшени рабочей зоны рычага управления коробкой передач.
Указанная цель достигается тем, что в механизме управления коробкой передач, содержащем корпус, установленные в нем на осях рычаги со щтоками с размещенными на них вилками переключения передач и элемент управления, кинематически связанный с указанными рычагами, рычаги расположены с возможностью качания во взаимно параллельных плоскостях вокруг своих осей, на одной из осей установлен с возможностью осевого перемещения ДОПОЛ1Г йительнМ рычаг, снабженный эле ментом фиксации, на конце которого вьтолнен двусторонний шип, а на рычагах выполнены пазы, расположенные напротив друг друга для связи с указанным двусторонним шипом.
Кроме того, ось, на которой установлен дополнительный рычаг, вьтолнена полой и снабжена неподвижным в осевой направлении валиком и пружиной, установленными концент-г рично оси, при этом дополнительный рычаг вьтолнен с возможностью осевого перемещения относительно указаного валика для обеспечения выбор передач,На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 конструктивное вьтолнение подпружиненного дополнительного рычага; на фиг.4 - кинематическая схема варианта дистанционного управления; на фиг. 5 одно из положений при отклонении рычага управления вперед.
62633 .2
В корпусе 1 коробки передач установлены параллельно разнесенные штоки 2 и 3 с вилками 4 и 5 переключения передач. Со штоком 2 взаимодействует рычаг 6, установленный с возможностью свободного поворота на оси 7, .закрепленной в корпусе 1 со стороны противоположного штока 3. Со штоком 3 связан рычаг 8, 10 размещенный под рычагом 6 с возможностью свободного поворота на оси 9, закрепленной в корпусе 1 со стороны противоположного штока 2. Между рычагами 6 и 8 расположен 15 дополнительный рычаг 10, закрепленньш на оси 9. Ось 9 выполнена полой и концентрично соединена с валиком 11 рычага 12 через направляющую шпонку 13 с возможностью. 20 осевого перемещения. В полости
оси 9 установлен элемент фиксации в виде пружины 14 сжатия с упором в торец валика 11. Валик 11 выполнен полым и неподвижным. Дополнительный рычаг 10 имеет двусторонний шип 15, а рычаги 6 и 8 - пазы 16 и 17. Шип 15 введен в паз 17 (фиг. 1 ) . Рычаги 6 и 8 снабжены полками 18 и 19 для блокировки
30 шипа 15, введенного в паз 17 (или 16 ), в соответствующих положениях рычага 8 (или 6 ). Для исключения возможного осевого перемещения рычага 8 в корпусе 1 установлен стопор 20,
5 не ограничивающий поворота рычага 8 относительно оси 9.
Рычаг 12 соединен через тягу 21 и рычаги 22 и 23 полого вала 24 с элементом управления в виде рыча0 га 25 управления коробкой передач. Нижний конец рычага 25 управления коробкой передач соединен с тросом26, проходящим концентрично в полости вала 24, через систему блоков и
5 полый валик 11 и закрепленным на оси 9 в нижней ее части.
Устройство работает следующим образом.
0 При отклонении рычага 25 управления коробкой передач вперед (назад ) без приложения усилия влево крутящий момент через рычаг 12 передается на валик 11 и через шпонку 13 на допол5 нительный рычаг 10. Шип 15 через паз 17 поворачивает рычаг 8 и шток 3 с вилкой 5 переключения; передач перемещается, включая ту или иную передачу. Для перемещения штока 2 с вилкой 4 переключения передач необходимо ввести шип 15 дололнительно го рычага 10 в паз 16 рычага 6. Это можно осуществить только в том случае, если шип 15 находится против паза 16. В предложенном варианте это возможно при отклонен ном вперед рычаге 25 управления коробкой передач. При повороте в этом положении рычага 25 влево в плоскости этого рычага и полого ва ла 24 нижний конец рычага 25 отклоняется вправо и трос 26 перемещает вверх ось 9 с дополнительным рычагом 10 по направляющей шпонке валика 1, сжимая при этом пружину 14. Шип 15 выходит из паза 17 рычага 6 и входит в паз 16 рыча334га 6. При последующем отклонении рычага 25 управления коробкой передач вперед {назад ) шип 15 дополнительного рычага 10 через паз 16 поворачивает рычаг 6 и шток 2 с вилкой 4 переключения передач перемещается (фиг. 5 ). Вход шипа 15 в паз 17 рычага 8 происходит под действием пружины 14 сжатия при отклоненном вперед рычаге 2,5 управ ления коробкой передач и снятом усилии. В других положениях пгап 15 блокируется во включенном положении полкой 19 (18). Использование предлагаемого устройства позволит уменьшить рабочую зону фычага управления коробкой передач и повысить удобство управления .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ОТ КУЛИСЫ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2719090C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 2019 |
|
RU2704642C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД | 1991 |
|
RU2015938C1 |
Устройство для переключения ступенчатой коробки передач | 1976 |
|
SU637291A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2278792C1 |
1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус, установленные в нем на осях рычаги со штоками с размещенными на них вилками переключения передач и элемент управления, кинематически связанный с указанными рычагами, отличающийся тем, что, с целью повьппения удобства управления путем зп 1еньшения рабочей зоны рычага управления коробкой передач, рычаги расположены с возможностью качания во взаимно параллельных плоскостях вокруг своих осей, на одной из осей установлен с возможностью осевого перемещения дополнительный рычаг, снабженный элементом фиксации, на конце которого вьтолнен двусторонний шип, а на рычагах выполнены пазы, расположенные напротив друг друга для связи с указанным двусторонним шипом. 2. Механизм по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что-ОСЬ, на которой установлен дополнительный рычаг, выполнена полой и снабжена неподвижным в осевом направлении валиком (Л и пружиной, установленными концентрично оси, при этом дополнительный рычаг выполнен с возможностью осевого перемещения относительно указанного валика для обеспечения выбора передач. Г7 ФмаГ
Фиг-З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ ТРАНСНОРТНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU379790A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1982-12-24—Подача