Это достигается тем, что корпус сипового цилиндра установлен подвижно и кинемат ически связан с другим, исполнитель ным рычагом переключения передач, а сто порный механизм выпопнен управляемым и подключен к системе управления силовым цилиндром. При этом система управления силовым цилиндром состоит из кнопок включения передачи, электроуправляемого клапана, соленоидов управления стопорным механизмом реле и контактных переключателей, посредством которых электроуправляемый кпапан через кнопки управления связан с соленоидами управления стопорным механиэмом. На чертеже показана схема предлагаемого устройства в положении вьпспюченных передом в коробке передач. Силовой элемент двустороннего деистВИЯ выполнен в виде гидроципиндра, который штоцом 1 шарнирно соединен с исполнитепьным рычагом 2, установленным на шпонке 3 на валик 4 переключения первой и второй передач, а подвижным корпусом 5 соединен с исполнительным рычагом 6, установленным на шпонке 7 на вапик 8 переключения третьей и четвертой передач. Исполнительные рычаги снабжены стопорным механизмом, который состоит ив секторов 9 и 1О, закреп ленных на валиках 4 и 8, стопоров 11 и 12, размещенных в направляющих 13 и 14 корпуса коробки передач и поджатых к секторам пружинами 15 и 16. Стопорный механизм выпо)шен управляемым, для чего стопоры тягами 17 и 18 шарнирно соединены с якорями 19 и 2О соленоидов управления. Обмотки управления соленоидов подключены к системе управления силовым элементом по элект рическо схеме, приведенной на чертеже. Система управления силовым элементом состоит из кнопок 21-24 управлени соответствующей передачи, кнопки 25 выключения любой из передач электроуправляемого клапана силового элемента 26, соленоидов стопорного механизма, репе 27, 28, 29 и их контактов 27 j 1,28.1,29,1 выключения тобой из передач контактных переюшчателей, выпопне аых в виде микрокнопок с постоянно зам и постоян о разомкнутыми контакфамш Микрокнопки 30-35 закреппень на коробки передач, а к ним под жаты тонкатедн 36, расяюпргкешшге в направляющих .37 корпуса На тодкатеи Воздейств5пют кулачки 38 и 39 ваиков переключения передач. Микрокнопки 4О и 41 закреплены на стопорных секторах так, что при нейтрали валиков переключения стопоры, входя в средние пазы стопорных секторов, надавливают на fикpoкнопки, замыкая их постоянно разомкнутые контакты. Для включения первой передачи необходимо нажать на кнопку 21. При этом замыкаются постоянно разомкнутые контакты и размыкаются постоянно замкнутые контакты этой кнопки. Напряжение от источника питания через замкнутые контакты микрокнопки 41, замкнутые контакты кнопки 21 и микрокнопки 30 пода1ется на соленоид, якорь 19 которого втягивается, сжимая пружину 15, оттягивает стопор 11 и освобождает сектор 9, установленный на валике 4 переключения первой и второй передач. Одновременно стопор освобождает микрокнопку 4О. При этом размыкаются ее контакты, через которые запитаны .кнопки управления включением третьей и четвертой передач, чем исключается возможность одновременного перемещения обоих валиков перекгаочения передач, т.е. одновреме1гаого включения двух передач. Одновременно через замкнутые контакты кнопок 24, 22, 35, 32 напряжение подается на левую обмотку алектроуправляемого клапана силового элемента 26. Электрогидроклапан, срабатывая, сообщает правую полость гидродилиндра с напорной магистралью, а левую - со сливом. Шток 1 гидроцилиндра перемещается и поворачивает освобожденный валик 4 переключения передач в положение включенной первой передачи. Следует, отметить, что время срабатывания эпектрогидроклапана больще, чем соленоида, поэтому стопор всегда успевает освободить вапик до начала его движения Кроме того, уменьшается время, необходимое для включения передач.и, так. Как управляющий сигнал без подготовительных операций отрабатывается гидроцияанаром, Вместе с валиком перемещается кулачок 38, который сначала воздействует на толкатель микрокнопки ЗО, а потом на толкатель микрокнопки 32, Замыкаются постоянно разомкнутые и размыкаются постоянно замк1 тые контакты этих микрокнопок Кнопкой 30 отключается питание соленоида, и стопор отпускается, входя к концу поворота валика переключения В паз сектора, соответствующий вкгаочен ной первой передаче, и фиксируя это положение. Кнопкой 32 отключается питание эпектро гидрокпапана. Клапан отключает гидро ципиндр от напорной магистрали н включает обе попости гидроцилиндра на слив. Микрокнопка 32 устанавливается на заданном расстоянии от конечного положения сектора 9, учитывающем запаздывание отключение электрогидрокпапана, чем исключаются излишние нагрузки на подшипники вапов коробки передач при включении передачи. Включение передачи фиксирует ся водителем по загоранию сигнальных лампочек, которые на схеме не показаны Питание к сигнальным лампочкам подается через дополнительные группы постоянно разомкнутых контактов микрокнопок 32-35. Для выключения гаобой передачи надо нажать на кнопку 25, При этом любая включенная кнопка 21-24 выключается. Напряжение от источника питания через замкнутые контакты микрокнопки ЗО подается на обмотку реле 27. Реле срабатывает. Замыкаются все постоянно разом кнутые контакты реле 27. Через замкнутые контакты микрокнопки . 2 (смотри слева на электросхеме) напряжение пода;ется на тот же соленоид, якорь которого втягиваясь, расстопоривает валик 4 пере ключения передач. Одновременно через контакт 27.1 и контакт микрокнопки 32 напряжение подается на правую обмотку электрогидроклапана и на обмотку управления реле 28. Электрогидрокпалан срабатывает, сообщая левую полость гидроцилиндра с напорной магистралью, а правую - со сливом. Шток гидроиилиндгра перемещается вправо, выключая первую передачу. Выключение передач непосредственно гидроцилиндром повышает надежность устройства в работе. При повороте валика 4 кулачок 38 освобождает толкатель микрокнопки 32, микрокнопка выключается. При этом отключается цепь питания соленоида. Стопор освобождается и пружиной поджимается к сектору 9. Но цепь питания правой обмотки эпектрогидроклапана к этому моменту уже замкцута контактом 28,1 сработавшего ранее репе 28, Как только валик 4 займет положение выключенной передачи, стопор 11 входит в средний паз сектора 9 и замыкает контакты микрокношси 4О которая подключает к источнику питания цепь кнопок 23 и 24 управления трютьей И четвертой передач. С небольшим опережением, учитывающим длительность срабать(вания электрогидроклапана и обеспеченным шириной впадины кулачка 38 освобождается толкатель микрокнопки 30, При этом разрывается цепь питания обмотки возбуждения реле 27, Репе выклю чается. Размыкаются все контакты 27,1. Обесточивается правая обмотка электрогидроклапана, который к моменту выключения передачи отключает гидроцилиндр от напорной магистрали и соединяет обе полости гидроцилиндра со сливом. Все устройство готово к включению любой следующей или той же передачи. Включение второй передачи производится перемещением штока гидроцилиндра влево при неподвижном валике 8, включение третьей передачи - перемещением корпуса гидроципиндра влево при неподвижном вапике 4, включение четвертой передачи - перемещением корпуса гидроципиндра вправо при неподвижном валике 4. Введение в устройство кинематической связи подвижно установпенного корпуса сняового элемента с исполнительным рычагом переключения передач увеличивает количество степеней свободы механизма. этом корпус сипового элемента так же, как и шток, получает возможность выполнять нeoбxoди fыe рабочие операции по включению передач и становится активным элементом устройства. Управляемый стопорный механизм при включении передач замыкает на корпус коробки передач либо шток, либо корпус снпового элемента, испол зуя один из них в качестве реактивного звена. Новое функциональное использование элементов устройства позволяет сократить их обшее количество и приводит к cyщecтвeннo fy упрощению конструкции. Одновременно повышается быстрО| действие устройства, что обусловлено двумя факторами. Во-первых, сокращается рабочий цикл каждой операции по включению передач до минимума, так как команда на включение передачи подается непосредственно на электроклапан управления силовым элементом, который для включения передачи сообщает напорную f магистраль, с рабочей полостью гидро- цилиндра. Во-вторых, уменьшается масса подвижных рабочих органов устройства, что при одинаковом количестве испояьзу- емой энергии позволяет увеличить скороота рабочих процессов. с тем повышена надежность устройства в рабо-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения ступенчатой коробки передач | 1977 |
|
SU751670A2 |
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU686911A1 |
Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач | 1959 |
|
SU125146A1 |
Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин | 1984 |
|
SU1219949A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1602772A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРНО-ПРОХОДЧЕСКИМ КОМБАЙНОМ | 2000 |
|
RU2187641C2 |
Устройство переключения передач | 1985 |
|
SU1328232A1 |
ЛИНЕЙНАЯ ЦИКЛИЧЕСКАЯ ПИЛА ПО МЕТАЛЛУ | 2023 |
|
RU2811348C1 |
Устройство для выравнивания торцов пачки бревен | 1987 |
|
SU1512894A1 |
Устройство для управления замедлителем весового типа | 1990 |
|
SU1813668A1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-04-28—Подача