111 ИзЬбретение относится к судострое нию и может быть применено на кораблях и судах, а также в практике морс кой геологоразведки и нефтедобывающей промьтленности для перехода людей с судна на судно и е судов на буровые платформы. Известно устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое, содержащее переходный мостик, установленный на палубе одного плавсредства, тележку, имеияцую ходовые колеса для взаимодействия с палубой другого плавсредства, и тарнирно ,соединенные посредством горизонтальных осей между собой, с переходным мостиком и тележкой поворотные секции l. Недостатками устройства являются возможность использования только на близко стоящих судах при незначитель ном волнении и качке, так как устройство компенсирует только незначительные вертикальные и продольные взаимные перемещения судов; при вертикальном перемещении судна с тележкой вьше палубы спаренного судна может произойти срыв тележки с палубы. Целью изобретения является улучше ние эксплуатационных характеристик в условиях волнения моря. Поставленная цель достигается тем что устройство для перехода людей с одного плавсредства -на другое, со держащее переходный мостик, установленный на палубе одного плавсредства тележку, имеющую ходовые колеса для .взаимодействия с палубой другого плавсредства, и шарнирно соединенные посредством горизонтальных осей между собой, с переходным мостиком и те лежкой поворотные секции, снабжено средством для поджатия тележки к палубе, включающим в себя пружину кручения, установленную на горизонтальной оси сочленения соседних с тележкой секций и закрепленную концами на этих секциях, и гидроамортизатор, имеющий цилиндр и шток, яарнирно закрепленные на одной из пар смежных секций, а шарнирное соединение тележ ки со смежной с ней секцией содержит вшжу, установленную на упомянутой горизонтальной оси, плиту, закреплен ную на тележке, и размещенные между вилкой и плитой шаровую опору и пружины. 6 Кроме того, колеса тележки установлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей. На фиг.1 показано устройство,общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.2. Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое в условиях волнения моря содержит (фиг.1 и 2 ) переходный мостик I, который закреплен на палубе судна 2 с возможностью поворота на плите 3. С переходным мостиком горизонтальной осью 4 соединена поворотная секция 5, с которой также горизонтальной осью 6 соединена вторая секция. Переходный мостик и поворотные секции снабжены леерными стойками 8, шарнирно закрепленными на тетевинах 9 мостика и тетевинах 10 и 11 поворотных секций. Поворотная секция 7 горизонтальной осью 12 соединена с вилкой 13 (фиг.З ) платы 14, опирающейся на шаровую опору 15, лежащую в гнезде оппозитивной плиты 16. Между вилкой 13 и плитой 16 расположена пружинная подвеска 17. Тележка 18 имеет под поворотной секцией 7 выборку 19 и колеса 20, закрепленные на тележке с возможностью вращения относительно горизонтальной оси 21 и вертикальной оси 22 вилки 23. Пружинная подвеска 17 представляет собой группу мощных пружин, закрепленных в один и более рядов. К тетевинам 9 переходного мостика шарнирно прикреплен шток 24 цилиндра 25 гнцроамортизатора, шарнирно укрепленного на тетевине 10 поворотной секции 5. Между поворотными секциями 5 и 7 на горизонтальной оси 6 надета пружина 26 кручения, концы 27 и 28 которой закреплены под настилом поворотных секций 5 и 7. На переходном мостике 1 закреплен конец троса 29 от судового грузоподъемного средства (не показан ). Тележка установлена на палубе судна 30. Предлагаемое устройство работает следующим образом. В положении по-походному устройство уложено на палубе вдоль фальшборта на свободном месте. При необходимости его использования на переходный мостик 1 заводят трос 29 от судового грузоподъемного средства, при помощи которого данный мостик разворачивают относительно плиты 3 для постановки тележки 18 на палубу судна 30. При продольном смещении судов относительно друг друга происходит по ворот переходного мостика 1 с секция ми относительно плиты 3 и одновремен но перемещение тележки 18 на палубе судна 30 в произвольных направлениях благодаря развороту ее колес 20 относительно их вертикальиых осей 22, При смещениях судов в вертикальной плоскости относительно друг друга тележка 18 постоянно поджата к па лубе судна 30 пружиной 26 за счет.то го, что ее конец 28 разворачивает на оси 6 поворотную секцию 7 вниз относительно поворотной секции 5, которая, в свою очередь, поворачивается на оси 4 относительно переходного мостика I, осуществляя слежение за отиосительными вертикальными переме- щениями. Наличие трех шарннрньпс соединений по осям 4,6 и 12 позволяет устройству осуществлять гибкую постоянную связь между судами при их значительных вертикальных перемещениях. Гццроамортизатор, поджимая поворотные секции к палубе судна 30, также осуществляетслежение за вертикальными перемещениями судов, частично гаситколебания, а также не допускает спускания поворотной секции 5 с углами наклона тетевин более 35 для обеспечения безопасного схода людей на палубу судна 30. Ударные нагрузки на тележку 18, направленные вертикально вверх, гасятся как за счет пружины 26, так и гидроамортизатором. При бортовой качке обеш судов тележка 18 1еет возможности поворота относительно поворотной секции 7 благодаря оси 12, которая опирается на вилку 13. . При смешанной бортовой и килевой качках или при килевой качке судов изменение относительного положения оси 12 и палубы судна 30 компенсируется за счет поворота платы 14 на шаровой опоре 15. Для компенсации ударных нагрузок и удержания тележки 18 при постановке ее на палубу служит пружинная подвеска 17, обеспечивакщая возврат платы 14 в исходное положение при ее поворотах. Предлагаемое устройство обеспечивает безопасный переход людей с од- ного судна на другое в условиях волнения моря при наличии не только продольных, но и вертикальных относительных смещений судов, а также при смешанной бортовой и килевой качках. Устройство просто по конструкции и удобно в эксплуатации, обладает повьшенной надежностью, использование устройства не требует специальных приспособлений для его приемки и ус тановки на аварийном судне.
Ф::-
tis--l 4
t-L « -
П
Фиь2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2763006C1 |
Устройство для перехода с одного плавсредства на другое в условиях волнения | 1971 |
|
SU446450A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА | 1998 |
|
RU2203828C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА | 2021 |
|
RU2765518C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЛЮДЕЙ С ОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА НА ДРУГОЕ, содержащее переходный мостик, установленный на палубе одного плавсредства, тележку, имеющую ходовые колеса для взаимодействия с палубой другого плавстредства, и шариирно соединенные посредством горизонтальных осей ыеппу собой, с переходным мостиком и тележкой поворотные секции, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик в условиях волне СРГАЩ; |.. .Г;..:: 19 - л., t ния моря, оно снабжено средством для поджатия тележки к палубе, включающим в себя пружину кручения, установленную на горизонтальной оси сочлене; ния соседних с тележкой секций и за-, крепленную концами на этих секциях, j и гидроамортнзатор, имеющий цилиндр и щток, гаарнирно закрепленные на одной из пар смежных секций, а щарнирное соединение тележки со смежной с ней секцией содержит вилку, установленную на упомянутой горизонтальной оси, плиту, закрепленную на тележке, и размещенные меяду вилкой и плитой щаровую опору и пружины. 2. Устройство по П.1, о т л н чающееся тем, что колеса тесл лежки устаиовлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей.
I | |||
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-20—Подача