(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ Б МОРЕ С ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ НА СУДНО
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно.
Известно устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно, содержащее щарнирно связанную с платформой одного судна и установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стрелу со смонтированной на ней грузовой тележкой, грузовую кабину, связанную посредством трособлочной проводки грузового каната с грузовой тележкой и сопрягаемую с направляющими канатами, траверсу, расположенную под грузовой кабиной, связанную с направляющими канатами и сопрягаемую с судном, привод поворота в горизонтальной плоскости стрелы, кинематически связанный с последней, привод подъема-опускания грузовой кабины, а также следящий привод вертикального перемещения кабины относительно палубы судна, связанный посредством трособлочной проводки направляющих канатов с приводом подъема опускания грузовой кабины, при этом грузовая тележка установлена с возможностью перемещения вдоль стрелы и связана с узлом ее перемещения, включающим привод и механическую передачу, а грузовой и направляющие канаты запасованы через направляющие блоки грузовой тележки 1.
Недостатком известного устройства является малая безопасность выполнения вперации пересадки людей и большое время на ее проведение, а также малая надеж10 ность.
Цель изобретения - повышение безопасности выполнения операции пересадки людей и сокращение времени на ее проведение, а также повышение надежности устройства.
Поставленная цеЛь достигается тем, что устройство снабжено узлом слежения грузовой кабины за перемещением в горизонтальной плоскости судна, включающим контрольный канат и направляющую обойму с 20 ограничительным элементом и электрическими контактыми датчиками, а упомянутая механическая передача узла перемещения грузовой тележки содержит трособлочную проводку, при этом стрела снабжена закрепленными на ее ноке амортизаторами с блоками, грузовая кабина и траверса снабжены установленными на них дополнительными направляющими блоками, трос упомянутой механической передачи заведен на привод перемещения грузовой тележки, запасован через блоки амортизаторов и прикреплен своими концами к тележке, грузовой канат закреплен одним концом на стреле, запасован через дополнительный направляющий блок грузовой кабины и блок амортизатора и заведен другим концом на привод подъема-опускания грузовой кабины, а направляющая обойма смонтирована на тележке, причем электрические контактные датчики расположены на периферии обоймы по двум взаимно перпендикулярным прямым линиям, одна из /которых параллельна продольной оси стрелы, ограничительный элемент выполнен с отверстием, установлен с возможностью перемещения в направляющей обойме в горизонтальной плоскости, направляющие и контрольный канаты заведены одними концами на следящий привод вертикального перемещения грузовой кабины относительно палубы второго судна, запасованы через блоки упомянутых амортизаторов, направляющие блоки грузовой тележки, дополнительные направляющие блоки траверсы и прикреплены другими концами к стреле, при этом контрольный канат пропущен через отверстие ограничительного элемента направляющей обоймы, сопрягаемого с упомянутыми электрическими контактными датчиками, а последние связаны электрическими цепями с упомянутыми приводами поворота стрелы в горизонтальной плоскости и перемещения грузовой тележки.
Кроме того, направляющая обойма содержит скрепленные между собой обечайки фланцы, связанные с грузовой тележкой пос редством кронщтейна, а ограничительный элемент содержит щайбу, установленную с возможностью перемещения посредством щариков по фланцам внутри обечайки, при этом фланцы выполнены с отверстиями, через которые и отверстие в щайбе пропущен контрольный канат.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема трособлочной проводки устройства; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Устройство для передачи людей и грузов в море (фиг. 1 и 2) содержит неподвижную обслуживающую платформу 1, поворотную стрелу 2, щарнирно соединенную с ней вертикальной осью 3, вокруг которой стрела 2 может соверщать перемещение в горизонтальной плоскости. Стрела 2 связана кинематически с приводом 4 ее поворота в горизонтальной плоскости, установленным на платформе 1 и щарнирно сопряженным с хвостовиком стрелы.
На ноке стрелы 2 на амортизаторах 5 установлены блоки 6.
В центральной части стрела 2 шарнирно крепится к каретке 7 поддержания стрелы в горизонтальном положении, сопрягающейся с монорельсом 8, закрепленным на платформе 1 сооружения.
На обоих концах монорельса 8 установлены амортизаторы 9, ограничивающие передвижные стрелы 2 в горизонтальной плоскости. К нижней части стрелы 2 с одной стороны прикреплен переходной мостик 10. В корневой части стрелы 2 установлен узел передвижения грузовой тележки И, выполненный в виде троса 12 механической передачи, одним концом закрепленного на
грузовой тележке 11, огибающего блок 6 амортизатора, барабан привода 13 перемец1 ения и вторым концом закрепленного на этой же тележке 11. Грузовая тележка 11 представляет собой металлоконструкцию, на
которой расположены катки 14, при помощи которых она установлена с возможностью перемещения по направляющим стрелы 2, блоки 15 грузовых канатсш №, направляющие блоки 17 направляющих канатов 18, направляющие блоки 19 контрольного каната 20, проходящего через узел 21 слежения грузовой кабины 22 за перемещение в горизонтальной плоскости судна. На грузовом канате 16, пропущенном через блоки 15, подвещена кабина 22. По обе стороны в верхней и нижней частях кабины 22 установлены роликовые клюзы 23 для направляющих канатов 18, кроме того, имеются дополнительные клюзы 24 для контрольного каната 20.
В металлоконструкции грузовой тележки
11 смонтированы фиксирующие устройства 25 для крепления грузовой кабины 22 в положении «по-походному.
Под грузовой кабиной на направляющих 18 и контрольном 20 канатах подвещена траверса 26, выполненная в виде рамы, в
плоскости которой установлены два дополнительных направляющих блока 27 направляющего каната 18 и два дополнительных направляющих блока 28 контрольного каната 20.
На стреле 2 смонтированы привод 29 подъема-опускания грузовой кабины и следящий привод 30 вертикального перемещения кабины относительно палубы судна, на которой заведены концы направляющих 18 и контрольного 20 канатов.
Грузовая кабина 22 снабжена дополнительным направляющим блоком 31, через который запасован грузовой канат 16. Узел 21 слежения грузовой кабины за перемещением в горизонтальной плоскости судна включает направляющую обойму с ограничительным элементом и электрически мв контактными датчиками 32. Направляющая обойма смонтирована на грузовой тележке
и содержит фланцы 33, скрепденные с обе«айкой 34. Фланцы 33 посредством кронЛиуейна 35 закреплены на грузовой тележке Hi Электрические контактные датчики 32 расположены на периферии по двум взаимно перпендикулярным прямым линиям, одна из которых параллельна продольной оси стрелы 2. Ограничительный элемент выполнен с отверстием, установлен с возможностью перемещения в направляющей обойме в горизонтальной плоскости. Контрольный канат 20 пропущен через отверстие ограничительного элемента направляющей обоймы, сопрягаемого с электрическими контактными датчиками 32, а последние связаны электрическими цепями (не показано) с приводами поворота 4 стрелы в горизонтальной плоскости и перемещения 13 грузовой тележки. Ограничительный элемент содержит шайбу 36, установленную с возI можностью перемещения посредством щариков 37 по фланцам 33 внутри обечайки 34. Конец 38 шайбы выполнен с отверстием. Фланцы 33 выполнены с отверстиями а, через которые и отверстие в конце 38 шайбы пропущен контрольный канат 20. Четыре электрических контактных датчика 32 установлены на обечайкб 34.
Устройство работает следующим образом. Отдаются стопоры крепления стрелы «попоходному, следящим приводом 30 в неавтоматическом режиме опускается траверса 26 на обслуживаемое судно. Траверса 26 при помощи лебедки со следящим приводом малой мощности, находящейся на судне, подтягивается к судну и закрепляется на нем. После обтягивания направляющих и контрольного канатов до заданной величины усилия следящий привод 30 из неавтоматического режима переводится в следящий режим за вертикальным перемещением обслуживаемого судна на волнении. Люди по переходному мостику 10 проходят к грузовой кабине 22. После окончания погрузки в кабину с пульта управления отдаются фиксирующие устройства 25 тележки и включаются в режим слежения приводы 13 и 4 перемещения тележки и
поворота стрелы в горизонтальной плос%0сти.
Для нормальной и безотказной работы устройства передачи людей обслуживаемое судно должно находиться строго под стрелой 2 и тележкой 11, т. е. направляющие 18 и контрольный 20 канаты должны быть в строго вертикальном положении. Если направляющие и контрольный канаты, а следовательно, и кабина, занимают наклонное положение, то это снижает безопасность транспортировки людей. При горизонтальном отклонении судна контрольный канат 20 Воздействует через шайбу 36 на соответствующий электрический датчик 32, который подает сигнал на приводы 4 и 13
перемещения стрелы и тележки. Стрела 2 и тележка 11 начинают перемещаться таким образом, чтобы направляющие 18 и контрольный 20 канаты приняли вертикальное положение, при этом контрольный канат 20 5 перемещает щайбу 36 в среднее положение, что, в свою очередь, исключает воздействие на электрические датчики 32 и приводы 4 и 13 перемещения стрелы и тележки. В неавтоматическом режиме на грузовом канате 16 кабина 22 опускается. Когда расстояние между кабиной 22 и стрелой 2 устройства меньше высоты волны, включается режим слежения грузового барабана следящего привода 30, после чего кабина 22 повторяет колебательные двнже5 ния обслуживаемого судна. Затем сообщается дополнительное вращение грузовому барабану привода 29 подъема-опускания кабины, в результате чего кабина, осуществляя слежение за волной, с заданной скоростью и без удара опускается на палу° бу обслуживаемого плавсредства. Отключается дополнительное вращение грузового барабана привода 29 подъема-опускания кабины и кабина 22 останавливается, однако продолжает совершать колебательные движения вместе с судном.
Люди выходят из кабины 22 на судно. После окончания разгрузочных работ кабина 22 подннмается грузовым канатом 16 по направляющим канатам 18 в крайнее верхнее положение аналогично описанному
0 в обратном порядке и закрепляется фиксирующим устройством 25.
Предлагаемое устройство обладает повышенной безопасностью выполнения операции пересадки людей и позволяет снизить время на ее проведение, а также обладает
5 повышенной надежностью.
Формула изобретения
1. Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно, содержащее шарнирно связанную с платформой и установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стрелу со смонтированной на ней грузовой
тележкой, грузовую кабину, связанную посредством трособлочной проводки грузового каната с грузовой тележкой и сопрягаемую с направляющими канатами, траверсу, расположенную под грузовой кабиной, связанную с направляющими канатами и сопрягаемую с судном, привод поворота в горизонтальной плоскости стрелы, кинематически связанный с последней, привод подъема-опускания грузовой кабины, а также следящий привод вертикального перемещения кабины относительно палубы судна, связанный посредством трососблочной проводки направляющих канатов с приводом подъема-опускания грузовой кабины, при
этом грузовая тележка установлена с возможностью перемещення вдоль стрелы и связана с узлом, ее перемещення, включающнм привод и механическую передачу, а грузовой и направляющие канаты запасованы через направляющне блоки грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности выполнения операции пересадки людей и сокращения времени на ее проведение, а также повышения надежности, оно снабжено узлом слежения грузовой кабины за перемещением в горнзонтальной плоскости судна, включающнм контрольный канат и направляющую обойму с ограничительным элементом и электрическими контактными датчиками, а упомянутая механнческая передача узла перемещення грузовой тележки содержит трособлочную проводку, при этом стрела снабжена закрепленными на ее ноке амортизаторами с блоками, грузовая кабина и траверса снабжены установленными на них дополнительными направляющими блоками, трос упомянутой механической передачи заведен на привод перемещения грузовой тележки, запасован через блоки амортизаторов и прикреплен своими концами к тележке, грузовой канат закреплен одним концом на стреле, запасован через дополнительный направляющий блок грузовой кабины и блок амортизатора и заведен другим концом на привод подъема-опускания грузовой кабины, а направляющая обойма смонтирована на тележке, причем электрические контактные датчики расположены на периферии обоймы по двум взаимно перпендикулярным прямым линиям, одна из которых
п.араллельна продольной оси стрелы, ограничительный элемент выполнен с отверстием, установлен с возможностью перемещения в направляющей обойме в горизонтальной плоскости, направляющие и контрольный канаты заведены одними концами на следящий привод вертикального перемещения грузовой кабины относительно палубы второго судна, запасованы через блоки упомянутых амортизаторов, направляющне блоки грузовой тележки, дополнительные направляющие блоки траверсы и прикреплены другими коицами к стреле, при этом контрольный канат пропущен через отверстие ограничительного элемента направляющей обоймы, сопрягаемого с упомянутыми электрическими датчиками, а последние связаны с электрическими цепями с упомянутыми приводами поворота стрелы в горизонтальной плоскости и перемещення грузовой тележки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
тем, что направляющая обойма содержит скрепленные между собой обечайкой фланцы, связанные с грузовой тележкой посредством кронштейна, а ограничительный элемент содержит шайбу, установленную с возможностью перемещения посредством шариков по фланцам внутри обечайки, при этом фланцы выполнены с отверстиями, через которые и отверстие в шайбе пропущен контрольный канат.
Источники информацни,
принятые во внимание при экспертизе
1. Андреев Л. Н. и др. Средства передачи грузов на суда в море. Л., «Судостроение, 1973, с. 43, рис. 17 (прототип).
м
/( Г7 rs ff f 8
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1975 |
|
SU695891A1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1973 |
|
SU507483A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое | 1978 |
|
SU765103A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
Г8 /7
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-08—Подача