1
Изобретение относится к грузо.зах ватным устройствам, навешиваемым на погрузчики, и может быть использовано для загрузки-разгрузки вагонов и штабелирования цилиндрических грузов с центральным отверстием, в частности пакетов автомобильных шин.
Известен многоштыревой захват к погрузчику, содержащий навешиваемую на грузовую каретку погрузчика вертикапьную плиту, на которой установлена с возможностью перемещения приводом каретка с закрепленными на ней парами внутренних и внешних штырей
D.
Однако известный захват характеризуется недостаточной маневренностью и ограниченной высотой складирования грузов, что ограничивает функциональные возможности захвата.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем .повышения маневренности и увеличения высоты складирования грузов.
Поставленная цель достигается тем,что в многоштыревом захвате к погрузчику, содержащем навешиваемую на грузовую каретку погрузчика вертикальную плиту, на которой установлена с возможностью перемеш;ения приводом каретка с закрепленными на ней парами внутренних и внешних штырей, каретка установлена на плите с возможностью вертикального перемещения и он снабжен двуплечими рычагами, которые установлены с возможностью поворота вокруг осей, закрепленных на плите соосно внутренним штырям, причем внешние штыри жестко закреплены на одних концах двуплечих рыча гов, которые установлены с возможностью взаимодействия другими концами с упорами, которые закреплены на каретке, и с копирамк, которые закреплены .на боковых сторонах плиты; и симметрично расположены относительно ее вертикальной оси для обеспечения поворота вокруг двуплечих рычагов. I
При этом каждый копир имеет верх.НИИ внешний и нижний внутренний прямолинейные.вертикальные участки и плавно сопряженный с ними криволиней ный участок двояковогнутой : формы.
На фиг. 1 изображен многоштыревой захват, вид спереди; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, исходное.положение при захвате паке442
тов шин; на фиг. 4 - то же, транспортное положение; на фиг. 5 - плита с копирами; на фиг. 6 - положение захвата при укладке пакетов в верхНИИ ярус.
Многоштыревой захват к погрузчику содержит неподвижную плиту 1, навешиваемую на погрузчик, каретку 2, перемещающуюся в вертикальных направляющих 3, установленных на неподвижной плите 1. Привод перемещения, каретки 2 выполнен, например, в виде блока гидроцилиндров 4, расположенных на каретке 2.
Штоки гвдроцилиндров выполнены в виде зубчатых реек, с которыми взаимодействует зубчатое колесо 5, установленное на каретке 2, имеющее общую ось с зубчатым колесом 6.
Зубчатое колесо 6 взаимодействует с зубчатой рейкой 7, закрепленной на неподвижной плите 1. На каретке 2 посредством осей 8 установлены двуплечие рычаги 9, на которых закреплены штыри 10. Рычаги 9 взаимодействуют с копиром 11, установленным на плите 1. Упоры 12, закрепленные на каретке 2, предотвращают самопроизвольное опрокидывание двуплечих рычагов 9.
Захват работает следующим образом. Перед взятием груза каретка 2 находится в нижнем положении, рычаги 9 расположены горизонтально. Погрузчик с захватом подъезжает к штабелю с шинами, вводит штыри 10, на- ходящиеся на одном уровне, в цент- ральные отверстия пакетов. Включается привод захвата, шток-рейки блока
гидроцилиндра, перемещаясь навстречу друг другу, вращают зубчатое колесо 5 , жестко соединенное с зубчатым колесом 6. При взаимодействии зубчатого колеса 6 и зубчатой рейки 7
осуществляется перемещение в направляющих 3 каретки 2. Штыри 10, перемещаясь одновременно с кареткой 2, поднимают пакеты шин. Прямолинейные вертикальные участки копиров 11 имеют
длину, равную необходимой дополнительной высоте подъема груза. При дальнейшем вертикальном перемещении каретки 2 рычаги 9 взаимодействуют в зависимости от варианта использования с горизонтальными или криволинейными участками копиров 11, в результате чего они поворачиваются . в положение, близкое к вертикальному. 3 Путем уменьшения габаритов транспортируемого груза по ширине, благ даря изменению взаимного расположеiния грузовых мест, обеспечивается удобный для маневрирования проезд в дверной проем вагона. В вагоне при опускании каретки 2 рычаги 9 под действием веса груза переводятся в горизонтальное положение, причем укладка груза в верхний ярус происходит при промежуточн положении каретки 2. При необходимост 7444 возможно одновременное двухъярусное штабелирование. Доставленный погрузчиком груз укладывается на заданное место, погрузчик отходит назад, выводя при этом штыри 10 из центральных отверстий пакетов. Использование изобретения позволит расширить функциональные возможности многоштыревого захвата путем повышения маневренности и увеличения высоты складирования грузов.
ffi
чг-тт
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штыревой захват к погрузчику | 1985 |
|
SU1306902A1 |
Навесное приспособление к погрузчику | 1982 |
|
SU1093685A1 |
Многоштыревой захват к погрузчику | 1984 |
|
SU1193113A1 |
Грузозахватное приспособление к погрузчику | 1986 |
|
SU1368257A1 |
Погрузчик для работы в стесненных условиях | 1984 |
|
SU1204556A1 |
Навесное устройство к погрузчику для погрузки застропованных пакетов грузов в железнодорожные вагоны | 1983 |
|
SU1126532A1 |
Навесное устройство к погрузчику для перегрузки грузов в кипах | 1990 |
|
SU1791371A1 |
Захват-кантователь к погрузчику для грузов цилиндрической формы | 1982 |
|
SU1126535A1 |
Штыревой захват | 1991 |
|
SU1813698A1 |
Штыревой захват к погрузчику | 1983 |
|
SU1119977A1 |
1. МНОГОШТЫРЕБОЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ, содержащий навешивае мую на грузовую каретку погрузчика вертикальную плиту, на которой установлена с возможностью перемещен каретка с закрепленными на ней парами внутренних и внешних штырей, отличающийся том, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повьшения маневренности и увеличения высоты складирования грузов, каретка установлена на плите с возможностью вертикального перемещения и он снабжен двуплечими рычагами, которые установлены с возможностью пово рота вокруг осей, закрепленных на плите соосно внутренним штырям, причем внешние штыри жестко закреплены на одних концах двуплечих рычагов, которые установлены с возможностью взаимодействия другими концами с упорами, которые -закреплены на каретке, и с копирами, которые закреплены на боковых сторонах плиты и симметрично расположены относительно ее вертикальной оси для обеспечения поворота вокруг двуплечих рычагов. 2. Захват по п. 1, отличающий с я тем, что каждый копир имеет верхний внешний и нижний в нуле ренний прямолинейные вертикальные участки и плавно сопряженный с ними криволинейный участок двояковогнутой формы.
Id
I
ю
Фиг.2
Ю
W
.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
САМОХОДНЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК для ПЕРЕВОЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК | 0 |
|
SU241288A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-06—Подача