Навесное устройство к погрузчику для перегрузки грузов в кипах Советский патент 1993 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU1791371A1

Изобретение относится к области по- грузочно-разгрузочных работ с тарно-штуч- ными грузами, преимущественно с кипами, в условиях складов готовой продукции промышленных предприятий и грузовых дворов железнодорожных станций.

Известен вилочный захват погрузчика, содержащий рычаги, установленные на вилах с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Поверхности рычагов, взаимодействующие с грузом, имеют рифление. Рычаги подпружинены и имеют ограничители поворота.

Недостатком данного устройства является сложность освобождения захвата от груза в том случае, если необходимо укладывать груз без зазора. Кроме того, в таком устройстве с целью предупреждения проскальзывания рифленых концов рычагов по передней стенке кипы рычаги установлены под минимальным углом наклона к горизонту, не превышающим угла трения, Вследствие этого в начальный момент при подъеме кипы требуется значительное напорное усилие погрузчика. Как известно, развиваемое напорное усилие электропогрузчиков снижается по мере разрядки батарей. В результате приподъем затрудняется или становится невозможным, снижается производительность погрузчика.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является погрузчик для работы в стесненных условиях, содержащий смонтированные на каретке с возможностью вертикального поворота многоштыревой захват, рычажный сталкиватель и прижим.

Недостатком данного устройства является затрудненный захват тарно-штучных грузов, уложенных в штабель без зазора, и возможность повреждения как самого груза, так и его упаковки.

Целью предлагаемого технического решения является повышение-производительности путем сокращения времени захвата груза.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются: каретка грузоподъемника погрузчика, вилы-штыри, рычажный сталкиватель, прижим для груза.

Отличительными признаками по сравнению с прототипом являются: наличие дву- плечих рычагов, связанных с подвижной плитой сталкивателя поводками двуплечих рычагов, связанных с подвижной плитой сталкивателя поводками и подпружиненными ограничителями, управляемые фиксаторы двуплечих рычагов, для взаимодействия

рычагов с грузом и вилами имеются ролики и катки, причем двуплечие рычаги выполнены L-образными и их горизонтальные плечи короче вертикальных.

За счет оборудования погрузчика вышеперечисленными элементами обеспечивается возможность быстро захватывать тарно-штучные грузы, плотно (без зазоров) уложенные в штабель, не повреждая груз и

0 его упаковку.

Наиболее трудным для взятия тарно- штучного груза (например кипы) погрузчика является расположение груза в крытом железнодорожном вагоне по уплотненной (без

5 горизонтальных и вертикальных зазоров) схемам погрузки, Груз в ходе транспортировки очень уплотняется. Поэтому первую кипу приходится вырывать из штабеля, так как она зажата соседними кипами. Нали0 чие L-образных рычагов обеспечивает при- подъем кипы при меньшем напорном усилии погрузчика за счет разности длины вертикального и горизонтального плеча рычага. Совместно с прижимом L-образные

5 рычаги позволяют сократить время на захват груза. Кроме того данное устройство позволяет надежно захватывать груз с верхних ярусов штабеля, когда при использовании известных технических решений не

0 хватает напорного усилия погрузчика для ввода вил под груз.

Таким образом, предложенные отличительные признаки являются существенными и позволяют в совокупности с

5 известными признаками получить новый положительный эффект- повышение производительности за счет сокращения времени захвата груза.

На фиг.1 показан общий вид предлагае0 мого устройства; на фиг.2 - начальный момент захвата груза; на фиг.З - положение устройства перед вводом вил под кипы; на фиг.4 - положение устройства при полностью введенных вилах и прижатых кипах; на

5 фиг.5 - кипы захвачены полностью.

Навесное оборудование погрузчика содержит рычажный сталкиватель 1, наваливаемый на каретку 2 грузоподъемника погрузчика своей неподвижной рамой 3. На

0 каретке 2 навешены вилы 4. К нижней части подвижной плиты 5 сталкивателя 1 шарнир- но при помощи поводков 6 прикреплены L-образные двуплечие рычаги 7. Эти рычаги связаны с подвижной плитой 5 также при

5 помощи подпружиненных регулируемых ограничителей 8. На оси шарнирного соединения рычагов 7 с поводками 6 установлены катки 9, посредством которых рычаги 7 опираются на вилы 4, Для взаимодействия с грузом двуплечие рычаги 7 имеют ролики 10.

На подвижной плите 5 сталкивателя 1 установлены управляемые фиксаторы 11 для удержания в ходе захвата груза рычагов 7. На неподвижной раме 3 смонтирован прижим 12 с гидроцилиндром 13 для проведения erq в действие,

Предлагаемое устройство работает следующий образом.

Погрузчик, оборудованный устройством, подъезжает к штабелю кип и незначительно внедряет вилы 4 в штабель под нижнюю грань захватываемой кипы. Перед началом захвата кип сталкиватель 1 находится it сложенном состоянии (подвижная плита Ji расположена у неподвижной рамы 3). Горизонтальные плечи L-образных рычагов 7 п эй помощи регулируемого ограничителя 8 Е ыставлены ниже верхней кромки вил 4 и опираются на них катками 9. далее незначительно приподнимают груз. В образовавшийся зазор, перемещая подвижную плиту б сталкивателя 1, вводят горизонтальные эл( менты L-образных рычагов 7. Одно- време IHO происходит касание груза ролика 1и 10. Далее продолжается движение подвижной плиты 5 вперед, а горизонтальны э элементы L-образных рычагов 7 поддев ают кипу и, поворачиваясь за счет взаимо действия роликов 10с поверхностью груза, производят приподъем переднего края ки ты (фиг.З). При последующем движении погрузчика вперед груз прижимает рычаги 7 к В этот г. тором

11, благодаря чему груз надежно удержизается в приподнятом положении. Под грузом образовался пооем достаточный

подвижной плите 5 сталкивателя 1. омент рычаги 7 фиксируются фиксадля ввода вил 4 (фиг.4). Затем совмещая движение погрузчика вперед с одновременным складыванием сталкивателя 1 производится полный ввод вил 4 под груз. После

полного складывания сталкивателя 1 фиксатор освобождает рычаги и кипы ложатся на вилы 4, после чего они замыкаются прижимом 12 при помощи гидроцилиндра 13. Кипы захвачены полностью. Их транспортируют к месту укладки и при помощи сталкивателя 1 сдвигают с вил 4. Сталкиватель 1 складывают и погрузчик перемещают к штабелю за новым грузом.

Формула изобретения

Навесное устройство к погрузчику для перевозки грузов в кипах, содержащее навешенные на плиту каретки грузоподъемника погрузчика вилы, рычажный сталкиватель

и прижим для груза, отличающееся тем, что, с целью повышений производительности путем сокращения времени захвата груза, оно снабжено парой двуплечих L-образных рычагов, каждый из которых

шарнирно связан со сталкивателем с помощью поводка и подпружиненного ограничителя с возможностью взаимодействия с фиксаторами, которые установлены на стал- кивателе, причем каждьГй рычаг снабжен роликом, который шарнирно установлен на конце его верхнего плеча для взаимодействия с грузом, и катком, который установлен соосно с шарниром соединения рычага с поводком для взаимодействия с вилами,

причем конец горизонтального плеча рычага расположен в исходном.положении ниже верхней кромки вил.

Похожие патенты SU1791371A1

название год авторы номер документа
Захват-кантователь к погрузчику 1985
  • Андреенков Валерий Иванович
  • Макаров Александр Викторович
  • Андреенкова Лидия Прохоровна
  • Макарова Светлана Валерьевна
SU1278295A1
Погрузчик 1987
  • Ида Александр Рудольфович
  • Васильев Анатолий Захарович
SU1463716A1
Комбинированное навесное приспособление к вилочному погрузчику 1985
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1260329A1
Грузозахватное устройство вилочного погрузчика 1989
  • Ким Адольф Юрьевич
  • Ефименко Федор Иванович
  • Тарасов Вячеслав Викторович
  • Исмагамбетов Мухтар Усенович
  • Алимжанов Мурат Дуанбаевич
SU1699894A1
Сталкиватель груза вилочного погрузчика 1982
  • Калюра Виктор Алексеевич
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1004254A1
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Гусев Л.П.
RU2018472C1
Захватное устройство к погрузчику 1978
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Мамедов Сабир Нахмет Оглы
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU749798A1
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК 1991
  • Блинков Н.Я.
RU2025462C1
Навесное оборудование к погрузчику 1986
  • Кузьмин Евгений Иванович
  • Плесневич Ромуальд Викентьевич
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1351875A1
Кантователь контейнеров к погрузчику 1987
  • Размыслов Михаил Прокопьевич
  • Куницын Дмитрий Александрович
SU1418289A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 371 A1

Реферат патента 1993 года Навесное устройство к погрузчику для перегрузки грузов в кипах

Использование: изобретение относится к оСласти погрузочно-разгрузочных работе тарно-штучными грузами, преимущественно : кипами, в условиях складов готовой продукции промышленных предприятий и грузовых дворов железнодорожных станций. Сущность изобретения: навесное оборудование погрузчика содержит рычажный сталкиватель 1, навешенный на каретку 2 грузоподъемника погрузчика своей неподвижной плиты 5 сталкивателя 1 шарнирно при помощи поводков 6 прикреплены L- образные двуплечие рычаги, связанные с подвижной плитой 5 при помощи подпружиненных регулируемых ограничителей 8, На оси шарнирного соединения рычагов 7 с поводками 6 установлены катки 9, для взаимодействия с грузом двуплечие рычаги 7 имеют ролики 10. На подвижной плите 5 сталкивателя 1 установлены управляемые фиксаторы 11, на неподвижной раме 3 смонтирован прижим 12 с гидроцилиндром 13 для приведения его в действие. 5 ил. ё

Формула изобретения SU 1 791 371 A1

Фиг. 2

§иг. 4

$ИГ. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791371A1

Погрузчик для работы в стесненных условиях 1984
  • Иванов Игорь Константинович
  • Мурзинов Вячеслав Александрович
  • Зевакин Вадим Владимирович
SU1204556A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 791 371 A1

Авторы

Гребцов Александр Иванович

Деркач Иван Андреевич

Ивашко Юрий Иванович

Стогний Николай Григорьевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-11-14Подача