Способ демеркаптанизации светлых нефтепродуктов Советский патент 1985 года по МПК C10G29/16 

Описание патента на изобретение SU1162854A1

Гх

Похожие патенты SU1162854A1

название год авторы номер документа
Способ демеркаптанизации светлых нефтепродуктов 1984
  • Жадановский Наум Борисович
  • Ухин Владимир Владимирович
  • Полетаев Виталий Борисович
  • Беридзе Георгий Юсупович
  • Салахутдинов Ильгиз Гильфанович
SU1313866A1
СПОСОБ ДЕМЕРКАПТАНИЗАЦИИ КЕРОСИНОВЫХ ФРАКЦИЙ 2010
  • Князьков Александр Львович
  • Никитин Александр Анатольевич
  • Лагутенко Николай Макарович
  • Карасев Евгений Николаевич
  • Бубнов Максим Александрович
  • Борисанов Дмитрий Владимирович
RU2436838C1
СПОСОБ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 2013
  • Томин Виктор Петрович
  • Силинская Яна Николаевна
  • Рудова Наталья Николаевна
  • Мозилина Ольга Юрьевна
RU2538131C1
Способ переработки нефти 1974
  • Наметкин Николай Сергеевич
  • Матвеев Михаил Семенович
  • Губин Сергей Павлович
  • Дехтерман Абрам Шлемович
  • Тюрин Владимир Дмитриевич
  • Скибенко Анатолий Прокофьевич
  • Орлова Валентина Стефановна
  • Савенко Алевтина Ивановна
  • Подольская Ирина Петровна
SU561727A1
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕССЕРИВАНИЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2006
  • Мудунов Арсен Гереевич
  • Сулейманов Гюльмамед Зиаддин Оглы
  • Шахтахтинский Тогру Нейматович
  • Алиев Агададаш Махмуд Оглы
  • Литвишков Юрий Николаевич
  • Горлов Евгений Григорьевич
  • Нефедов Борис Константинович
RU2310679C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Галиев Ринат Галиевич
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Бушуева Елизавета Михайловна
  • Бабынин Александр Александрович
  • Пресняков Владимир Васильевич
  • Тульчинский Эдуард Авраамович
RU2374300C1
СПОСОБ ДЕМЕРКАПТАНИЗАЦИИ КЕРОСИНОВЫХ ФРАКЦИЙ 2008
  • Дуров Олег Владимирович
  • Гаврилов Николай Васильевич
  • Васильев Герман Григорьевич
  • Накипова Ирина Григорьевна
  • Рыков Роман Владимирович
  • Бушуева Елизавета Михайловна
  • Овсянников Виктор Александрович
  • Енгулатова Валентина Павловна
  • Карпов Николай Владимирович
RU2381257C1
Способ дезодорации углеводородов нефти 2017
  • Зубер Виталий Игоревич
  • Нигматуллин Ришат Гаязович
  • Нигматуллин Виль Ришатович
  • Нигматуллин Ильшат Ришатович
  • Мурзина Люция Алексеевна
  • Шамратова Вероника Игоревна
RU2678995C2
СПОСОБ ДЕМЕРКАПТАНИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ 1996
  • Мазгаров А.М.
  • Вильданов А.Ф.
  • Бажирова Н.Г.
  • Коробков Ф.А.
  • Крылов В.А.
  • Аликин А.Г.
  • Камлык А.С.
  • Безворотный П.В.
  • Веселкин В.А.
RU2106387C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО КЕРОСИНА 2008
  • Галиев Ринат Галиевич
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Бушуева Елизавета Михайловна
  • Бычкова Дина Моисеевна
  • Лощенкова Ирина Николаевна
  • Захариди Татьяна Николаевна
RU2352614C1

Реферат патента 1985 года Способ демеркаптанизации светлых нефтепродуктов

СПОСОБ ДЕМЕРКАПТАНИЗАЦИИ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ контактированием слоем окисно-цинкового катализатора при повышенной температуре, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса, его ведут при 180-200с при соотношении высоты слоя катализаторак его диаметру 2-8:1. и (Л с N

Формула изобретения SU 1 162 854 A1

Jv. Изобретение относится к способам каталитической очистки от меркап- . тановой серы светлых жидких нефтепр дуктов, например, бензинов, керосинов и дизельных топлив, и может быт использовано в нефтеперерабатывающе промьшшенности. Известен способ демеркаптанизаци авиакеросина на установках гидроочистки.проводимый на алюмокобольтмолибденовом или алюмоникельмолибде новом катализаторах. Очистку на этих катализаторах проводят при 360-380 С, давлении 35-40 атм, объемной скорости подачи сырья 2,0-5,0 ч в атмосфере цирку лирующего водорода lj . Недостатком этого способа являет ся нерациональный расход энергоресу сов, топлива и ухудшение энерготехн логических показателей установки гидрообессеривания, так как установ ка расчитана на удаление 1,0-1,5% общей серы, а при демеркаптанизации только снижается содержание меркапт новой серы с 0,04-0,006 до 0,005 вес Наиболее близким к изобретению по сущности и достигаемому результа ту является способ демеркаптанизаци светлых нефтепродуктов контактирова ftHeM со слоем окисно-цинкового ката лизатора при 280-320°С и давлении, 2-3 атм 2 . Недостатком известного способа является необходимость вторичного нагрева сырья после выхода из атмосферы колонны установки АВТ до 280320°С, При этом меркаптаны разлагаю ся с вьщелением сероводорода. Образовавшийся сероводород растворяется в очищенном топливе и оно становится коррозийным. Для того, чтобы топливо выдерживало коррозию его приходится дегазировать и защелачивать. Это усложняет процесс и ухудшает его энергртехнологические показатели. Целью изобретения является упрощение процесса демеркаптанизации. Поставленная цель достигается те что согласно способу демеркаптанизации светлых нефтепродуктов контактированием со слоем окисно-цинко вого катализатора при повышенной температуре, процесс ведут при 180200°С при соотношении высоты слоя катализатора к его диаметру 2-8:1. На чертеже представлена схема для осуществления данного способа. Согласно этой схеме нефть I поступает в ректификационную колонну 1, где происходит разделение на бензиновую II, керосиновую ITI, дизельную TV фракции и мазут V. Из атмосферной колонны бензин выводят .в паровой, а керосин и дизельное топливо в жидкой фазе. Жидкие фракции - керосин и дизельное топливо - направляются в реакторы 2 и 3 непосредственно из атмосферной колонны 1 при той же температуре и давлении, что и в колонне. Бензин поступает в реактор 4 после конденсации и стабилизации (не показано). В зависимости от качества нефти, ассортимента выпускаемой продукции и мощности установок гидроочистки, на разных заводах может возникнуть потребность проводить демеркаптаниза-цию или только керосина, или бензиновой и керосиновой фракции или бензина, керосина и дизельного топлива, поэтому схема предусматривает возможность очистки одной, двух или трех фракций. В примерах 1-6 приведены сравнительные данные по очистке светлых нефтепродуктов по известному способу и по предлагаемому способу при соотношении высоты слоя ка1ализатора к его диаметру Н/Д 6/1. , И р и м-е р 1. Топливо ТС-1, отвечающее всем показателям ГОСТ 10227-62 за исключением содержания меркаптановой серы (содержание 0,008 мас.% меркаптановой серы при норме 0,005 вес.%), подвергают демеркаптанизадии на окисно-цинковом катализаторе при 280 С, объемной скорости подачи сырья 2 ч в течение 60 ч. При этом содержание меркаптановой серы не превышает О J 0005 вес.%, но топливо не выд.ер-, живает пробу на медную пластину, оно коррозийно вследствие того, что в очищенном топливе ТС-1 растворен образовавшийся в процессе очистки сероводород. Для того, чтобы топливо выдерживало коррозию его дегазируют и защелачивают. Пример 2. Топливо ТС-1, отвечающее всем показателям ГОСТ 10227.62 за исключением содержания меркаптановой серы (содержащее 0,008 вес.% меркаптановой серы), подвергают демеркаптанизации при 170 С на окисно цинковом катализаторе, объемная ско рость подачи сырья 2 ч , При этом содержание меркаптаново серы вначале 0,0001 вес.%, а после 300 ч работы превышает норму и равно 0,005 вес,%. Сероводород в процессе не образуется. Топливо выдерживает коррозию без защелачивания или дегазации. Пример 3. Топливо ТС-1, отвечающее всем показателям ГОСТ 10227-62 за исключением содержания меркаптановой серы (содержащее 0,008 вес.%), подвергают демеркаптанизации на окисно-цинковом катализаторе при 210С, объемной скорости подачи сырья 24 в течение 600 ч. При этом содержание меркаптановой серы не превьпиает 0,0003 вес.%, но топливо слабокоррозионно из-за paCTBOpejiHoro в нем небольшого коли чества сероводорода. Для того, чтобы топливо вьдерживало коррозию, его приходится подве гать дегазации. Пример А. Топливо ТС-1, от вечающее всем показателям ГОСТ 10227 62 за исключением содержания меркап тановой серы (0,008 вес.%), подвергают демеркаптанизации на окисноцинковом катализаторе при 180-200 С

6 7 8 9 10

Таблица 1

0,0002

0,0002

0,001

0,002

0,006 За 600 ч работы средняя температура IQlc, объемная скорость подачи сырья 2,1 ч . Содержание меркаптановой серы не превышает 0,0001 вес.%. Топливо выдерживает коррозию без дегазации и защелачивания. Пример 5. Дизельное тЪпливо, содержащее 0,012 вес.% меркаптановой серы, подвергают демеркаптанизации на окисно-цинковом катализаторе при 200°С. После 600 ч работы содержание меркаптановой серы не превышает 0,0001 вес.%, дизельное топливо выдерживает коррозию без дегазации л защелачивания. В табл. 1 приведены данные, показывающие влияние Н/Д на степень демеркаптанизации нефтепродуктов по примерам 6-10. Влияние температуры на образование сероводорода в процессе демеркаптанизации на окисно-цинковом катализаторе отражено в табл. 2. Указанные примеры свидетельствуют о том, что по известному способу сероводород образуется и растворяется в топливе и для его удаления необходимо в технологическую схему вводить процесс сепарации, а по предлагаемому способу сероводород не образуется и сепарировать топливо после демеркаптанизации нет необходимости.

11 (изв.естный) 280

12 (предлагаемый) 180

Не выОт- Вьщержисут- вает держиваетствует

От- ВьщерВьщерживасут- живает ат ству-. ет

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162854A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Герасименко Н.Н; и др
Гидроочистка нефтепродуктов, 1962, с
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ демеркаптанизации светлых нефтепродуктов 1977
  • Жадановский Наум Борисович
  • Ларионов Леонид Иванович
  • Кондратьев Владимир Федорович
SU632724A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 162 854 A1

Авторы

Жадановский Наум Борисович

Энглин Борис Абрамович

Сыч Юрий Иванович

Вижгородский Борис Наумович

Василенко Юлий Романович

Жадановский Игорь Наумович

Минченков Виктор Трофимович

Мусиенко Геннадий Георгиевич

Даты

1985-06-23Публикация

1983-08-05Подача