Изобретентте относится к мостостроению и может быть использовано как .при реконструкции, так и при возведении новых балочных разрез- ,ных и неразрезных пролетных строе- НИИ мостов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа конструкции усиления.
Иа фиг, 1 изображена схема плана усиленного балочного разрезного пролетного строения, на фиг. 2 - то же, неразрезного пролетного строения с пролетами t, (проезжа часть на схемах снята), на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - .сечение Б-Б на фиг. 1.
Усиленное пролетное строение представляет собой балочную сталежелезо- бетонную конструкцию. Каждая глав- ная балка состоит из сплошной стенки 1, верхнего 2 и нижнего 3 поясов. Главные балки пролетного строения объединены системой поперечных вертикальных (сзпцествующих) связей 4, установленных с расчетным шагом. « Проезжая часть 5 пролетного строения состоит из сборной железобетонной плит{)1, которая включена в совместную работу с металлическими глав ными балками. С внешней стороны главных балок устроена усиливающая конструкция, состоящая из .поперечных связей 6, соединяющих существующие главные балки и опорную стойку 7, .которая через опорньй лист 8 оперта на опорную часть 9 балки СфермьОЮ опертую одним концом на опорную стойку 7. Плита проезжей части 5 объединена в совместную работу с балкой (фермой) 10, Опорная часть 9 установлена на уширенном ригеле 1 существуклцей опоры 12.
Суть изобретения состоит в добавлении с внешней стороны главных балок (фиг. 1-3) усиливающих конструк
5
5
0 5 о
5
0
5
ции, состоящих из двух раздельнь(х секций. В плоскости существующей опорной поперечной связи 4 перпендикулярно к оси главной балки с внешней стороны устанавливается поперечная связь 6. Конструкция ее может быть выполнена как в виде сквозной , так и в виде балок сплошного сечения со сквозной стенкой. Поперечная связь 6 соединяет существующие главные балки и опорную стойку 7 (фиг. 3), ось которой находится на расстоянии, равном а . Сечение опорной стойки 7 может быть набрано из прокатного профиля или листового металла. Через опорньй лист 8 стойка 7 опирается на опорную часть 9. К опорной стойке 7 крепится второй элемент усиливающей конструкции - ферма 10, ось которой составляет с осью главной балки угол об . Конструкция фермы 10 быть выполнена в виде сквозной фермы или в виде балки сплошного сечения со сквозной стенкой. Второй конец фермы 10 крепится к главной балке существующего пролетного строения.
Таким образом, усиливающая конструкция в плане представляет собой треугольник, сторонами которого с одной стороны являются поперечная связь 6 и фермы 10, расположенные друг относительно друга под углом .cf , а с другой стороны - главная балка (1-3) существующего пролетного строения, ось которой составляет угол сб с осью добавляемой фермы 10.
Ферма 10 по всей длине (фиг. 4) объединяется в совместную работу с плитой проезжей части 5. Объедини- тельньй узел поперечной связи 6 и фермы 10, включающий опорную стойку 7, опорный лист 8, через опорную часть 9 опирается на уширенный ригель 11 существующей опоры 12.
Фае. S
JO
f(-A
Фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1993 |
|
RU2046879C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2002 |
|
RU2215086C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальными рамами | 1983 |
|
SU1162888A1 |
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2011 |
|
RU2476637C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
fpt/г.
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-09-19—Подача