1 . Изобретение относится к судостро ению, в частности к судам для:: про ладки кабеля. Известно судно для прокладки кабеля, содержащее расположенную на судне кабельную машину с аварийным цепным стопором для кабеля, а также слип для прокладки последнего О 3 Однако размещение стопорного уст ройства на палубе судна небезопасно для личного состава, которьй находится в непосредственной близос в момент срабатывания аварийного стопора - быстрого сброса стопорной цепи с кронштейнов аварийного стопора, кроме того, под размещение ав рийного стопора отводятся значител ные полезные площади. . Цель изобретения - повыщениебезопасности личного состава и высвобожде1аде полезных площадей при прокладке кабеля. Поставленная цель достигается тем, что в судне для прокладки кабе ля, содержащем расположенную на нем кабельную машину с аварийным цепным стопором для кабеля,а также слип для прокладки последнего, аварийный цепной сто-пор установлен на упомянутом слипе и выполнен с вертикальной замкнутой рамкой,имеющей закрепленные на ней горизонтальные кронштейны н горизонтальное основание с шарнирно закрепленными на нем направляющими, при этом цепь аварийного стопора намотана на вер тикальную замкнутую рамку, причем нижние участки шлагов цепи размещены в подзоре, образованном наклон ной поверхностью слипа для прокладки кабеля и основанием аварийного цепного стопора, а слип снабжен сопряженным с ним скатом, смещенны в сторону кормы относительно аварийного цепного стопора и взаимодействующим своей верхней поверхностью с направляющими, плавно сопряженными с указанньтм скатом. На фиг.1 изображено судно в райо слипа, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. , Кабельное судно в кормовой части содержит аварийный стопор 1, который состоит из корпуса 2 и другого оборудования и жестко установлен на нисходящем участке слипа 3. Корпус 2 выполнен в виде вертикальной замкнутой рамки 4 с горизонтальным 2..2 основанием 5..На горизонтальных . кронштейнах 6, жестко з; крепленных на рамке 4, установлена стопорная цепь 7,заведенная одним концом на скобу 8 обуха 9, жестко установленного на основании 5, а соединена с тросом падающего груза (не показано) . Кормовой аварийный стопор 1 на слипе сопряжен со скатом 10 с прорезями 11, фиксирующими в рабочем положении откидные рельсы 12, шарнирно установленные на корпусе 2 и автоматически приводимые в вертикальное I нерабочее) положение. Устройс1 во автоматического подъема рельсов на чертеже не показано. В рабочее положение откидные рельсы 12 приводятся от усилия -со стороны проходящего очередного тяжелого элемента. На горизонтальном основании 5 установлены рельсовые участки 13, стыкующиеся с носовой стороны с палубными рельсовыми путями 14, а с кормовой - с откидными рельсами 12 (в рабочем их положении). Рельсовые участки 12,13 и поверхность ската образуют плавный нисходящий на поверхность слипа участок пути. При ходе судНа для прокладки кабеля кабельная машина стравливает кабель, пропущенный через внутренний проем аварийного стопора, и слип в воду. Для проводки массивных встроенных элементов мимо ка-. бельной-машины в обход этого элемента на магистральном кабеле закреплен байпасный канат, который заводится в кабельную машину вместо охваченного им участка магистрального кабеля с массивным элементом, что позволяет провести этот элемент вне кабельной машины. Пройдя мимо кабельной машины, массивные встроенные элементы прокатываются по опорным поверхностям аварийного цепного стопора и по откидным рельсам и слипу спускаются в воду. Все эти операции осуществляются при непрерывном движении судна. Данное судно по сравнению с известным обеспечивает повьшенную безопасность личного состава и / имеет больше свободной полезной площади.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1214524A1 |
ВЫДВИЖНОЙ АНГАР | 2014 |
|
RU2582739C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Леса для кормового подзора | 1981 |
|
SU962529A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
Устройство для спуска и подъема траловых досок и трала на рыболовных траулерах | 1957 |
|
SU114189A1 |
СУДНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ родержащее расположенную на нем кабельную машину с аварийным цепным стопоррм для кабеля, а также слип для прокладки последнего, о т л и ч ю щ е е с. я тем, что, с целью по вышения безопасности личного состава и высвобождения полезных площадей при прокладке кабеля, аварий -ш1й цепной стопор установлен на упомянутом слипе и выполнен с вертикальной замкнутой рамкой, имеющей закрепленные на ней горизонтальные кронштейны и горизонтальное основание с шарНИРно закрепленными на нем направляющими, при этом цепь аварийного стопора намотана на вертикальную замкнутую рамку, причем нижние участки шлагов цепи размещены в подзоре, образованном наклонной поверхностью слипа для прокладки кабеля и основанием аварийного цепного стопора, а слип снабжен сопряженным с ним скатом, смещенным в сторону кормы относительно аварийного цеп ного стопора и взаимодействующим своей верхней поверхностью с направляющими,плавно сопряженными с указанным скатом. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подводные кабельные MarHCTpaj связи | |||
Под ред | |||
И.С.Равича и Д.Л.Шар ле | |||
М., 1971, с.208, 209, 235. |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-07-29—Подача