Судно для прокладки кабеля Советский патент 1985 года по МПК B63B35/04 

Описание патента на изобретение SU1164142A1

1 . Изобретение относится к судостро ению, в частности к судам для:: про ладки кабеля. Известно судно для прокладки кабеля, содержащее расположенную на судне кабельную машину с аварийным цепным стопором для кабеля, а также слип для прокладки последнего О 3 Однако размещение стопорного уст ройства на палубе судна небезопасно для личного состава, которьй находится в непосредственной близос в момент срабатывания аварийного стопора - быстрого сброса стопорной цепи с кронштейнов аварийного стопора, кроме того, под размещение ав рийного стопора отводятся значител ные полезные площади. . Цель изобретения - повыщениебезопасности личного состава и высвобожде1аде полезных площадей при прокладке кабеля. Поставленная цель достигается тем, что в судне для прокладки кабе ля, содержащем расположенную на нем кабельную машину с аварийным цепным стопором для кабеля,а также слип для прокладки последнего, аварийный цепной сто-пор установлен на упомянутом слипе и выполнен с вертикальной замкнутой рамкой,имеющей закрепленные на ней горизонтальные кронштейны н горизонтальное основание с шарнирно закрепленными на нем направляющими, при этом цепь аварийного стопора намотана на вер тикальную замкнутую рамку, причем нижние участки шлагов цепи размещены в подзоре, образованном наклон ной поверхностью слипа для прокладки кабеля и основанием аварийного цепного стопора, а слип снабжен сопряженным с ним скатом, смещенны в сторону кормы относительно аварийного цепного стопора и взаимодействующим своей верхней поверхностью с направляющими, плавно сопряженными с указанньтм скатом. На фиг.1 изображено судно в райо слипа, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. , Кабельное судно в кормовой части содержит аварийный стопор 1, который состоит из корпуса 2 и другого оборудования и жестко установлен на нисходящем участке слипа 3. Корпус 2 выполнен в виде вертикальной замкнутой рамки 4 с горизонтальным 2..2 основанием 5..На горизонтальных . кронштейнах 6, жестко з; крепленных на рамке 4, установлена стопорная цепь 7,заведенная одним концом на скобу 8 обуха 9, жестко установленного на основании 5, а соединена с тросом падающего груза (не показано) . Кормовой аварийный стопор 1 на слипе сопряжен со скатом 10 с прорезями 11, фиксирующими в рабочем положении откидные рельсы 12, шарнирно установленные на корпусе 2 и автоматически приводимые в вертикальное I нерабочее) положение. Устройс1 во автоматического подъема рельсов на чертеже не показано. В рабочее положение откидные рельсы 12 приводятся от усилия -со стороны проходящего очередного тяжелого элемента. На горизонтальном основании 5 установлены рельсовые участки 13, стыкующиеся с носовой стороны с палубными рельсовыми путями 14, а с кормовой - с откидными рельсами 12 (в рабочем их положении). Рельсовые участки 12,13 и поверхность ската образуют плавный нисходящий на поверхность слипа участок пути. При ходе судНа для прокладки кабеля кабельная машина стравливает кабель, пропущенный через внутренний проем аварийного стопора, и слип в воду. Для проводки массивных встроенных элементов мимо ка-. бельной-машины в обход этого элемента на магистральном кабеле закреплен байпасный канат, который заводится в кабельную машину вместо охваченного им участка магистрального кабеля с массивным элементом, что позволяет провести этот элемент вне кабельной машины. Пройдя мимо кабельной машины, массивные встроенные элементы прокатываются по опорным поверхностям аварийного цепного стопора и по откидным рельсам и слипу спускаются в воду. Все эти операции осуществляются при непрерывном движении судна. Данное судно по сравнению с известным обеспечивает повьшенную безопасность личного состава и / имеет больше свободной полезной площади.

Похожие патенты SU1164142A1

название год авторы номер документа
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления 1984
  • Кудрявцев Аркадий Сергеевич
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Ермолова Ирина Васильевна
SU1214524A1
ВЫДВИЖНОЙ АНГАР 2014
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Карпов Владимир Петрович
  • Карпов Андрей Александрович
  • Котов Антон Юрьевич
RU2582739C1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
Леса для кормового подзора 1981
  • Ткаченко Иван Семенович
  • Ламин Вячеслав Григорьевич
  • Подсухин Аркадий Васильевич
SU962529A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Слип наплавного типа для судна 1986
  • Нечаев Рафаил Иванович
  • Пшеничных Владислав Павлович
  • Федоренко Владимир Иванович
SU1373627A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Устройство для спуска и подъема траловых досок и трала на рыболовных траулерах 1957
  • Фузейников А.Р.
SU114189A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 142 A1

Реферат патента 1985 года Судно для прокладки кабеля

СУДНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ родержащее расположенную на нем кабельную машину с аварийным цепным стопоррм для кабеля, а также слип для прокладки последнего, о т л и ч ю щ е е с. я тем, что, с целью по вышения безопасности личного состава и высвобождения полезных площадей при прокладке кабеля, аварий -ш1й цепной стопор установлен на упомянутом слипе и выполнен с вертикальной замкнутой рамкой, имеющей закрепленные на ней горизонтальные кронштейны и горизонтальное основание с шарНИРно закрепленными на нем направляющими, при этом цепь аварийного стопора намотана на вертикальную замкнутую рамку, причем нижние участки шлагов цепи размещены в подзоре, образованном наклонной поверхностью слипа для прокладки кабеля и основанием аварийного цепного стопора, а слип снабжен сопряженным с ним скатом, смещенным в сторону кормы относительно аварийного цеп ного стопора и взаимодействующим своей верхней поверхностью с направляющими,плавно сопряженными с указанным скатом. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164142A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подводные кабельные MarHCTpaj связи
Под ред
И.С.Равича и Д.Л.Шар ле
М., 1971, с.208, 209, 235.

SU 1 164 142 A1

Авторы

Ходос Исаак Мирович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-07-29Подача