Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления Советский патент 1986 года по МПК B63C1/02 B63C5/04 

Описание патента на изобретение SU1214524A1

Pus.f

2. Устройство для вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока, содержащего аппарель, вкпючаю- щее кормовые кильблоки, установлен-j ные на рельсах и имеющие систему гибких тяг, запасованных через прО межу- ; точные обводные блоки для кх перемещения,, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с круты1 ш

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к транспортно-спусковым докам, используемым для подъе ма судов из воды и передачи их на береговые стапели.

Цель изобретения - уменьшение осадки дока при вьшоде-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выс тупакяцими наружными частями.

На фиг.1 изображен транспортно- спусковой док (ТСД) в момент транспортировки судна; на фиг. 2 - момент вьшода судна, кильблок на аппарели; на фиг. 3 аппарель с кильблоком опущена; на фиг. 4 - вид А на фиг.1 (вид на аппарель); на фиг. 5 - вид Б на фиг,4 (вид на рельсовые пути} на фиг. 6 - вид В на фиг.4 (вид на каретку с обводными блоками); на фиг, 7 - каретка сцеплена с кильбло- ком.

Транспортируемое судно 1 установлено в ТСД 2 на килевую дорожку 3 с кормовьм кильблоком 4, имеющим возможность захода на аппарель 5.

На стапель-палубе ТСД смонтированы рельсовые пути 6, по которыг- перемещается кормовой кильблок 4, установленный на тележке 7.

Рельсовые пути 6 на стапель-палубе имён)т упор 8 и продолжение 9 на аппарели 5, которая открьшается от привода шпилей 10 при помощи трособлочной проводки 11 и .обводных блоков 12, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 13.

Для заполнения рельсового разъема предусмотрен поворотный относительно оси 14 башмак 15, выполненный со скосом 16, контактирукнцим со скосом 17,

кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, рельсовые пути для перемещения кормового кильблока расположены вдоль стапель-палубы и аппарели дока, а промежуточные обводные блоки расположены на подвижной каретке, которой снабжено устройство и которая оснащена механизмом сцепления с кормовым кильблоком.

а на стапель-палубе установлен ограничитель 18, контактирующий с упором 19. Поворот башмака осуществляется отжимцым клиновым выступом 20.

Трособлочная проводка 11 состоит ,из тросов 21 и 22. Один конец троса 21 закреплен на обухе 23 кильблока 4, а второй через концевой блок 24 и обводные блоки 25 заведен на шпиль 10 башни дока.

Один конец троса 22 закреплен на обухе 26 кормового кильблока, а другой конец через промежуточные блоки 27, закрепленные на каретке 28, крайний, обводной блок 29 и систему блоков меняющих направление троса, заведен на шпиль 10 другой башни дока.

Каретка 28 оснащена катками 30, которые перемещаются в направлянищих 31, оснащенных концевыми упорами 32. Кормовой кильблок 4 и каретка 28 оснащены сцепным механизмом, состоящим из захватного штыря 33 и подпружиненных клещей 34.

Для размыкания сцепного механизма на стапель-палубе монтирован отбойный рычаг 35.

Устройство работает следующим образом.

После притопления ТСД 2 и открывания аппарели 5 посредством трособлочной проводки 11 судно 1 всплывает с опорньпс устройств.

Включением соответствукяцего шпиля посредством перемещения троса 22, закрепленного на/обухе 26 кормового кильблока 4 и проходящего через промежуточные обводные блоки 27, закрепленные на каретке 28, крайние обводные блоки 29 и 24, начинается перемещение кормового кильблока 4, установленного на тележке 7, по рельсовым путям 6 стапель-палубы. При этом второй трос 21 через соответствующие блоки направляется шпилем 10, расположенным на противоположной башне.

Каретка 28 находится в этот момен в крайнем положении в районе оси 13 поворота аппарели.

При перемещении кормового кильблока отжимной клиновой выступ 20 заходит под башмак 15 и поворачивает его относительно оси 14, при этом скос башмака контактируется со скосом 17 рельсового пути на аппарели 5.

Кормовой кильблок, перемещаясь на аппарель, сцепляется с кареткой, в результате чего образуется одна подвижная система кильблок-каретка.

Дальнейшее передвижение системы производится до упора 32.

Аппарель опускается до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки 3, после чего производится вывод судна 1 из

ТСД с минимальным зазором между судном и килевой дорожкой.

После вывода судна аппарель поднимается до горизонтального положения и перемещением троса 21 кормовой кильблок с кареткой начинает перемещаться в сторону стапель-палубы, при этом второй трос потравливается. Кильблок заходит на стапель-палубу и отбойный рычаг 35, контактируясь с клещами 34 каретки 28, освобождает штырь 33, и дальнейшее перемещение кильблок 4 совершает один.

Аппарель начинает .закрываться и скос 17 разворачивает башмак 15 вокруг оси 14.

После закрытия аппарели ТОД осушается, после чего башмак 15 перево- 20 дится в исходное положение до контакта упора 19 с ограничителем 18.

На этом процесс вьшода судна из дока заканчивается. Ввод судна в док производится в обратной последова- 25 тельности.

/ г

Л

гб

Риг г

Похожие патенты SU1214524A1

название год авторы номер документа
Доковая плавучая опора 1982
  • Аман Валерий Константинович
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Царьков Павел Алексеевич
  • Щербина Александра Петровна
SU1082680A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Плавучий док 1983
  • Щербина Александра Петровна
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Петраков Лев Алексеевич
SU1131764A1
Устройство для центровки судов в доке 1984
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
  • Биндусов Юрий Анатольевич
  • Крысов Алексей Николаевич
SU1221055A1
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
Устройство для центровки корпуса судна в доке 1985
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Мольков Генадий Васильевич
SU1402485A1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
Устройство для ввода судов в плавучий док 1979
  • Борисевич Юрий Владимирович
  • Ким Виктор Дунсенович
  • Гловэ Олег Александрович
  • Савченко Зоя Борисовна
  • Фирсова Наталья Ивановна
SU870244A1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
Установка для обработки корпуса судна в доке 1979
  • Симхес Арон Исаакович
SU872382A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 214 524 A1

Реферат патента 1986 года Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления

1. Способ вывода-ввода судна из транспортяо-спускового дока, заключающийся в притоплении дока, открывании аппарели, перемещении с помощью гибких тяг и блоков кормовых кильблоков и вывода-ввода суДна из дока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, кормовые кильблоки перемещают вдоль дока по направлению к аппарели, закатывают на откинутую в горизонтальную плоскость аппарель и опускают последнюю совместно с кормовым кильблоком до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки. (Л

Формула изобретения SU 1 214 524 A1

га 2я

/

s

в

dudA

29 52 / /

27т

3/

,2a

(Pfjff. 4

2O

/7

Физ.5

oSSodffOt

tpua.S

JO

Фс/г.7

Редактор А.Гулько

Составитель Б.Смирнов

Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая

Заказ 839/27

Тираж 422 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1ШП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1214524A1

Грачев А.П
Судоподъемные сооружения за рубежом
М.: Транспорт, 1966, с
Приспособление для обрезывания караваев теста 1921
  • Павперов А.А.
SU317A1

SU 1 214 524 A1

Авторы

Кудрявцев Аркадий Сергеевич

Гаврилов Геннадий Павлович

Петраков Лев Алексеевич

Ермолова Ирина Васильевна

Даты

1986-02-28Публикация

1984-05-25Подача