Pus.f
2. Устройство для вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока, содержащего аппарель, вкпючаю- щее кормовые кильблоки, установлен-j ные на рельсах и имеющие систему гибких тяг, запасованных через прО межу- ; точные обводные блоки для кх перемещения,, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с круты1 ш
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к транспортно-спусковым докам, используемым для подъе ма судов из воды и передачи их на береговые стапели.
Цель изобретения - уменьшение осадки дока при вьшоде-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выс тупакяцими наружными частями.
На фиг.1 изображен транспортно- спусковой док (ТСД) в момент транспортировки судна; на фиг. 2 - момент вьшода судна, кильблок на аппарели; на фиг. 3 аппарель с кильблоком опущена; на фиг. 4 - вид А на фиг.1 (вид на аппарель); на фиг. 5 - вид Б на фиг,4 (вид на рельсовые пути} на фиг. 6 - вид В на фиг.4 (вид на каретку с обводными блоками); на фиг, 7 - каретка сцеплена с кильбло- ком.
Транспортируемое судно 1 установлено в ТСД 2 на килевую дорожку 3 с кормовьм кильблоком 4, имеющим возможность захода на аппарель 5.
На стапель-палубе ТСД смонтированы рельсовые пути 6, по которыг- перемещается кормовой кильблок 4, установленный на тележке 7.
Рельсовые пути 6 на стапель-палубе имён)т упор 8 и продолжение 9 на аппарели 5, которая открьшается от привода шпилей 10 при помощи трособлочной проводки 11 и .обводных блоков 12, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 13.
Для заполнения рельсового разъема предусмотрен поворотный относительно оси 14 башмак 15, выполненный со скосом 16, контактирукнцим со скосом 17,
кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, рельсовые пути для перемещения кормового кильблока расположены вдоль стапель-палубы и аппарели дока, а промежуточные обводные блоки расположены на подвижной каретке, которой снабжено устройство и которая оснащена механизмом сцепления с кормовым кильблоком.
а на стапель-палубе установлен ограничитель 18, контактирующий с упором 19. Поворот башмака осуществляется отжимцым клиновым выступом 20.
Трособлочная проводка 11 состоит ,из тросов 21 и 22. Один конец троса 21 закреплен на обухе 23 кильблока 4, а второй через концевой блок 24 и обводные блоки 25 заведен на шпиль 10 башни дока.
Один конец троса 22 закреплен на обухе 26 кормового кильблока, а другой конец через промежуточные блоки 27, закрепленные на каретке 28, крайний, обводной блок 29 и систему блоков меняющих направление троса, заведен на шпиль 10 другой башни дока.
Каретка 28 оснащена катками 30, которые перемещаются в направлянищих 31, оснащенных концевыми упорами 32. Кормовой кильблок 4 и каретка 28 оснащены сцепным механизмом, состоящим из захватного штыря 33 и подпружиненных клещей 34.
Для размыкания сцепного механизма на стапель-палубе монтирован отбойный рычаг 35.
Устройство работает следующим образом.
После притопления ТСД 2 и открывания аппарели 5 посредством трособлочной проводки 11 судно 1 всплывает с опорньпс устройств.
Включением соответствукяцего шпиля посредством перемещения троса 22, закрепленного на/обухе 26 кормового кильблока 4 и проходящего через промежуточные обводные блоки 27, закрепленные на каретке 28, крайние обводные блоки 29 и 24, начинается перемещение кормового кильблока 4, установленного на тележке 7, по рельсовым путям 6 стапель-палубы. При этом второй трос 21 через соответствующие блоки направляется шпилем 10, расположенным на противоположной башне.
Каретка 28 находится в этот момен в крайнем положении в районе оси 13 поворота аппарели.
При перемещении кормового кильблока отжимной клиновой выступ 20 заходит под башмак 15 и поворачивает его относительно оси 14, при этом скос башмака контактируется со скосом 17 рельсового пути на аппарели 5.
Кормовой кильблок, перемещаясь на аппарель, сцепляется с кареткой, в результате чего образуется одна подвижная система кильблок-каретка.
Дальнейшее передвижение системы производится до упора 32.
Аппарель опускается до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки 3, после чего производится вывод судна 1 из
ТСД с минимальным зазором между судном и килевой дорожкой.
После вывода судна аппарель поднимается до горизонтального положения и перемещением троса 21 кормовой кильблок с кареткой начинает перемещаться в сторону стапель-палубы, при этом второй трос потравливается. Кильблок заходит на стапель-палубу и отбойный рычаг 35, контактируясь с клещами 34 каретки 28, освобождает штырь 33, и дальнейшее перемещение кильблок 4 совершает один.
Аппарель начинает .закрываться и скос 17 разворачивает башмак 15 вокруг оси 14.
После закрытия аппарели ТОД осушается, после чего башмак 15 перево- 20 дится в исходное положение до контакта упора 19 с ограничителем 18.
На этом процесс вьшода судна из дока заканчивается. Ввод судна в док производится в обратной последова- 25 тельности.
/ г
Л
гб
Риг г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1131764A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1984 |
|
SU1221055A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Устройство для центровки корпуса судна в доке | 1985 |
|
SU1402485A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Устройство для ввода судов в плавучий док | 1979 |
|
SU870244A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Установка для обработки корпуса судна в доке | 1979 |
|
SU872382A1 |
1. Способ вывода-ввода судна из транспортяо-спускового дока, заключающийся в притоплении дока, открывании аппарели, перемещении с помощью гибких тяг и блоков кормовых кильблоков и вывода-ввода суДна из дока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, кормовые кильблоки перемещают вдоль дока по направлению к аппарели, закатывают на откинутую в горизонтальную плоскость аппарель и опускают последнюю совместно с кормовым кильблоком до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки. (Л
га 2я
/
s
в
dudA
29 52 / /
27т
3/
,2a
(Pfjff. 4
2O
/7
Физ.5
oSSodffOt
tpua.S
JO
Фс/г.7
Редактор А.Гулько
Составитель Б.Смирнов
Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая
Заказ 839/27
Тираж 422 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1ШП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Грачев А.П | |||
Судоподъемные сооружения за рубежом | |||
М.: Транспорт, 1966, с | |||
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-05-25—Подача