(21)4054030/40-11
(22)09.04.86
(46) 15.02.88. Бюл. № 6
(72) Р.И. Нечаев, В.П. Пшеничных
и В.И. Федоренко
(53)629.12.002.28 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 738941, кл. В 63 С 3/00, 1978.
(54)СЛИП НАПЛАВНОГО ТИПА ДЛЯ СУДНА
(57)Изобретение относится к судостроению, а именно к слипам наплавного типа. Цель изобретения - снижение трудоемкости спуска и подъема
судна путем упрощения процесса горизонтального выравнивания судна при погружении и всплытии слипа. Устройство содержит платформу 1 с продольными балками 2, которые одним концом уложены на балластируемый понтон, а другим концом шарнирно прикреплены к береговым опорам. Рельсы 5 судовоз- ного пути уложены на поперечных балках 6 и состыкованы с рельсами 7 на береговой площадке. В платформе 1 установлены подпружиненные упоры 19. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Устройство для подъема и спуска на воду плавсредств | 1987 |
|
SU1562233A1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Слип наплавного типа | 1978 |
|
SU738941A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
со
оо а
ГчЭ
Изобретение относится к судостроению, а именно к слипам наплавного типа.
Цель изобретения - снижение трудо- емкости спуска и подъема судна путем упрощения процесса горизонтального выравнивания судна при погружении и всплытии слипа.
На фиг, 1 изображен предлагаемый слип, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - положение судна при спуске.
Слип содержит платформу 1 с продольными балками 2, которые одним концом уложены на балластируемый понтон 3, а другим концом шарнирно прикреплень: к береговым опорам 4; рельсы 5 судовозного пути, уложенные на поперечных балках 6 и стыкуемые с рельсами 7 на береговой площадке; судовозные тележки 8 и 9 и кормовой кильблок 10. Рельсы 5 имеют возможность перемещаться по балкам 6 в направлении стрелки N для спуска судов различного водоизмещения. Судовозные тележки 8 и 9 соединены между собой тягой 11 и оснащены устройством 12 с захватами и талрепами для закрепления к рельсам 5, исключающим опрокидывание судовозных тележек при наклонном положении слипа.
Носовая судовозная тележка 8 установлена вблизи центра тяжести судна 13, имеет шарнир 14 и откидные центрирующие рейки 15. Кормовой кильблок 10 имеет шарнир 16 шарообразной формы, телескопически соединенный со штангой 17 плавучей опоры 18, которая размещена в балластируемом понтоне 3 и создает поддерживающую силу при балластировании понтона 3 для поддержания судна 13 в горизонтальном положении на участке до уровня воды акватории при наклонном положении слипа. В платформе 1 установлены подпружиненные упоры 19, ограничивающие перемещение штанги 17 в продольном и поперечном направлениях и регу .ЯlIe упоры 20, определяющие поло жение плавучей опоры 18 в верхцем положении. Между рельсами 5 в платформе 1 выполнено окно 21 для размещени в нем носовой части судна 13 при раз
вороте носовой судовозной тележки 8 и плавучей опоры 18 на шарнирах 14 и 16 в процессе погружения или всплытия слипа. На платформе 1 в районе расположения понтона 3 установлен
упор 22 под кормовую тележку 9 для установки судна 13 относительно окна 21, который выполнен переставным для возможности спуска судов с различными размерениями. Слип снабжен швартовным устройством, тросовой системой с канифас-блоком с системой балластирования и осушения понтона 3 (не по- казаны).
Судно 13, установленное на судовозных тележках 8 и 9, заводят кормой по рельсам 5 до упора 22 с помощью тросовой системы с канифас- блоком, устанавливают откидные центрирующие рейки 15 в верхнее положение и закрепляют судовозные тележки 8 и 9 устройством 12 к рельсам 5 (I положение спуска судна). Затем балластируют понтон 3 и постепенно опускают платформу 1 слипа, при этом носовая судовозная тележка 8 и кормовой кильблок 10 разворачиваются на шарнирах 14 и 16 таким образом, что судно 13 сохраняет положение на ровный- киль, а кормовая судовозная тележка 9 отделяется от судна 13. На участке до уровня воды в акватории выравнивание судна 13 осуществляется кильблоком I 10, который взаимодействует с плавучей опорой,18, всплывающей до .упоров 20 при балластировании понтона 3 (II положение спуска судна). По сле приводнения судна 13 его выравнивание происходит под действием гидростатической силы с разворотом только на шарнире 14 носовой судовозной тележки 8, при этом носовая часть судна опускается в окно 21 до всплытия судна над кильблоком носовой судовозной тележки 8 (IМ положение спуска судна).
Подъем судна 13 на берег происходит в обратном порядке. При этом для наводки на слип заводят-в окно 21 носовую часть судна 13 и устанавливают его над носовой судовозной тележкой 8 по центрирующим рейкам 15 и разметке ДП на платформе 1.
Формула изобретения
Слип наплавного типа для судна, содержащий поворотные балки с рельса- ми судовозного пути и подъемными тележками, размещенными на платформе, а также балластируемый понтон и выравнивающее судно устройство, отличающийся тем, что, с
целью снижения трудоемкости спуска и подъема судна путем упрощения процесса горизонтального выравнивания судна при погружении и всплытии слипа, выравнивающее судно устройство выполнено с кормовым кильблоком, имеющим шарнир и взаимодействующим с плавучей опорой, которой снабжен балластируемый понтон, а также с шарниром на судовозной тележке, имеющей возможность размещения под носовой оконечностью судна, при этом платформа выполнена с окном, расположенным между рельсами судовозного пути для размещения в нем носовой оконечности судна при наклонном положении слипа.
Л7 19191 17
18
Фие.1
гб(рие.З
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-09—Подача