Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении.
Известны подмостя, содержащие рабочую площадку, на тележке и выД вижные площадки.
Недостатком подмостей является то, что они не могут быть применены для выполнения демонтажа и монтажа винторулевогю комплекса подетально и в сборе на различных высотах и разных масс, а также для очистки и окраски l.
Наиболее близкими к поедлагаемвли являются леса, содержащие тeлeжкv, на котоЬой оазмещена платформа с закреш1ен1шмй на ней стойкешта, несущими рабочую площадку с ограждением и трапа с переходными площадками.
Недостатком такого решения является невозможность производить демонтаж и монтгик винторулевого комплекса.-. .
Цел& изобретения упрощение мои- тажа механизмов и расширения диап&г зона использования.
Указанная цель достигается тем, что в лесах для кормового подзора, содержащих тележку, на КОТОРОЙ размещена платформа с закрепленным н ней стойками, несущими рабочую площадку с огоаждением и трапы с пеоеходными площадками, стойки снабжены грузоподъемными устройствами и дополнительными площадками, причем стойки выполнены телескопиче.скими, а рабочая Ш1с 4адка - из двух частей, соединенных между собой посредством
10 откидных распорок и переходной съемной площадки, а рабочая площадка может быть выполнена со соезом внутренних углов со сторюны продольной оси, а дополнительные площадки 15подвижными в вертикальной и горизонтальной плоскостях и снабжены стопорами .
На фиг. 1 изображены предлагаемое леса в рабочем положении, вид спере20ди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фяг.З - рабочая площадка.
Леса для кормового подзора состоят из платформы 1, вертикгшьных трапов 2, переходных площгшок 3, теле25скопических стоек 4, переходных площадок 5, вьшвижных средних площадок 6, наклонных трапов 7, верхней площад. ки 8, леерного ограждения 9, ГРУЗОподъемных устройств; 10, домкрата 11 30 рельсового пути 12, клиньев 13 откидных рзспорок 14, съемной переходной площсщки 15, тормозных устройств 16, срезов 17 углов, стопоров 18 и фундамента 19 для съемного домкрата и руля.
Леса работают следующим образом.
При демонтаже или монтаже изделий зинторулевого комплекса грузоподъемным краном опускают в док рельсовые пути 12 и устанавливают на них леса. Этим же краном поднимают верхнюю площёщку 8 лесов и фиксируют их клиньями 13 в нужном положении.
По рельсовому пути 12 передвигают леса под кормовой подзор судна, ставят леса на тормозные устройства 16, устанавливают откидные распорки 14, переходную съемную площадку 15, устанавливают передвижные средние площадки 6 в рабочее положение и фиксируют их в этом положении стопорами 18.
С выдвижных средних площадок 6 подвешивают на телескопические стойки 4 гоузоподъемные устройства 10, крепят тросы к изделию винторулевого комплекса и, выбирая тросы грузоподъемными устройствами, демонтируют их подетально или в сборе.
Удерживая изделие грузоподъемным устройствами, отдают Тормозные устройства колес и выкатывают леса из-под кормового подзора, затем ставят леса на тормозные устройства колес, закрепляют трос крана к изделию винторулевого комплекса и выбирают слабину.
Выбрав слабину троса, и передав нагрузку с грузоподъемных устройств на кран, отдают откидные распорки 14, поднимают изделие, а потом леса и рельсовые пути из дока.
Во время работы люди поднимаются на леса по вертикальным трапам 2, по переходным площадкам 3 с вырезами для вертикальных трапов, с них на средние выдвижные плоталки 6, а чтобы попасть на верхнюю площадку 8 необходимо еще подняться по наклонному трапу 7. Переход с одной части верхней площадки 8 на вторую осуществляется по съемной переходной площадке 15.
Использование лесов для кормового подзора в судоремонте позволит в два раза сократить время на выполнение работ по демонтажу изделий винторулевого комплекса. За счёт исключения работ по изготовлению и разборке деревянных рештований уменьшится время стоянки судов в доке и будут сэкономлены лесоматериалы..
Все это увеличит пропускную способность доков и их фондоотдачу.
Формула изобретения
1.Леса длякормового подзора, содержшцие тележку, на которой размещена платформа с закреплен;1ыми на ней стойками, несущими рабочую площадку с ограждением
и трапы с переходными площадками, .отличающиеся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа механизмов и расширения диапазона использования, стойки снабжены грузоподъемными устройствами и дополнительными площадками, приче стойки выполнены телескопическими, а рабочая площадка-- из двух частей соединенных между собой посредством откидных распорок и переходной съемной площадки.
2.Леса по п.1, отличающ не с я тем, что части рабочей площадки выполнены со срезом внутренних углов со стороны продольной оси, а дополнительные площадки - повижными в вертикальной и горизонталной плоскостях и снабжены стопорами
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 796361, кл. Е 04 G 1/18, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР № 670499, кл. В 63 С 5/02, 1977
Г прототип). /9 (ригЛ фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Леса для кормового подзора | 1982 |
|
SU1060781A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля | 1987 |
|
SU1411214A1 |
Мобильное средство для животноводческих комплексов | 1981 |
|
SU1049019A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна | 1982 |
|
SU1049332A1 |
ВЙБДИОТЕКА I | 1969 |
|
SU244901A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU296701A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-20—Подача