1 11
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности дозирования подачи каждого из топлив, имеющих разные октановые числа.
На чертеже схематически изобраена система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Сисгема содержит корпус 1 с одной смесительной камерой 2 и дроссельной заслонкой 3, связанной с пеалью акселератора (не показана), порлавковую камеру 4 низкооктанового топлива, подключенную к подкачиваюему насосу .5, вход которого соединен с баком 6, заправляемым низкооктановым топливом, поплавковую камеру 7 высокооктанового топлива, подключенную к подкачивающему насосу 8, вход которого соединен с баком 9, заправляемым высокооктановым топливом, две дозирующие системы 10 и 11, первая из которьк подключена к поплавковой камере 4 низкооктанового топлива, а вторая - к поплавковой камере 7 высокооктанового топлива, систему 12 холостого хода,, подключенную к дозиРЗпощей системе 10, и ускорительный насос 13, подключенный к поплавковой камере 7 высокооктанового топлива. Распылители 14 и 15 сортветствующей дозирующей системы 10 и 11 расположены в общей смесительной камере 2. Распылитель 14 снабжен воздухоподводящим каналом 16, а распылитель 15воздухоподводящим каналом 16. Воздухоподводящие каналы 16 и 17 подключены к соответствующему проходному отверстию 18 или 19, выполненным в корпусном элементе 20 дозатора, ко торый снабжён одним входным отверстием 21, сообщенным с.атмосферой, и имеет двухсторонний регулирующий орган 22 с двумя запорными элементами 23 и 24, взаимодействующими с проходными отверстиями 1,8 и 19 соответственно. Регулирующий орган 22 соединен с приводным штоком 25 подвижного органа, выполненного в виде мембраны 26, вакуумного привода 27, рабочая полость 28 которого при помощи трубопровода 29 подключена к задроссельному пространству смесительной камеры 2. Мембрана 26 снабже на пружиной 30, имеющей регулировоч502
ный винт 31 предварительной затяжки. В смесительной камере 2 выполнен диффузор 32, в горловине которого распылители 14 и 15 имеют свои выходные отверстия.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя на режиме холостого хода и малых нагрузках
разрежение в задроссельном пространстве велико и создает через трубопро вод 29 высокое разрежение в рабочей полости -28 ваку5т«1Ного привода 27 В связи с этим мембрана 26, преодолевая усилие пружины 30, перемещает регулирующий орган 22 в крайнее левое положение. Поэтому сечение проходного отверстия 19 становится максимальным, что обеспечивает свободное сообщение вохдухоподводящего канала 17с атмосферой, предотвращая подсасывание высокооктанового топлива через дозирующую систему 11, в смесительную камеру 2. Одновременно сечение проходного отверстия 18 запорным элементом 23 устанавливается минимальным и обеспечивает поступление насыщаемого воздуха в дозирующую систему 10 в таком количестве, при котором достигается нормальная работа системы 12 холостого хода и дозирующей системы 10 На режиме холостого хода и малых нагрузках в двигатель поступает только
низкооктановое топливо из поплавковой камеры Ч, причем на режиме холостого хода - через систему 12 холо-
стого хода, а на малых нагрузках через систему 12 холостого хода и дозирующую систему 10. Так как впуск в цилиндр смесипроисходит при низком давлении, то двигатель работает -без детонации.
По мере увеличения нагрузки разрежение в задроссельном пространстве вследствие смещения дроссельной заслонки 3 в положение приоткрытия уменьшается, вызьшая уменьшение разрежения в рабочей полости 28. Пружина 30 перемещает мембрану 26 и регугулирующий орган 22 вправо. При этом сечение проходного отверстия 19 уменьшается и атмосферньй воздух, поступающий в воздухоподводящий канал
17, дросселируется, в связи с чем через дозирующую систему 11 в смесительную камеру 2 поступает высокооктановое топливо из поплавковой камёры 7. Одновременно увеличивается сечение проходного отверстия 18, что вызывает увеличение поступления насыщающего воздуха в дозирующую систему 10, в связи с чем происходит относительное снижение поступления в смесительную камеру 2 низкооктано- вого топлива. По мере приближения нагрузки к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой карбюратором, увеличивается и соответственно доля низкооктанового топлива уменьшается. На номинальной нагрузке в смесительную камеру 2
подается высокооктановое топливо из распылителя 15, в то время через распылитель 14 прекращается поступление низкооктанового топлива вследствие максимально открытого сечения проходного отверстия 18.
При резком открытии дроссельной Заслонки 3, когда происходит разгон двигателя, ускорительным насосом 13 в смесительную камеру 2 подается дополнительное высокооктановое топливо, в связи с чем на этом режиме предотвращается детонационная работа двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1325181A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315640A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1337542A1 |
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673744A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус по меньшей мере с одной смесительной тсамерой и дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, две поплавковые камеры низко- и высокооктанового топлива, дозатор, выполненный в виде размещенного в корпусном элементе двустороннего регулирующего органа, взаимодействующего с двумя проходными огйерстиями и связанного с при водным штоком, соединенным с подвижным органом вакуумного привода, подключенного к задроссельному пространству, и две дозирующие системы, каждая из которых снабжег на распылителем и одна из которых подключена к поплавковой камере высокооктанового топлива, а другая к поплавковой камере.низкооктанового топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи каждого из топлив, распыпитель каждой дозирующей системы снабжен воздухоподводящим каналом подвода насыщающего воздуха, а корпусной элемент дозатора снабжен одним входным от(Л верстием, связанным с атмосферой и соединенным с двумя проходными отверстиями, каждое из которых подключено к воздухоподводящему каналу соответствующего распылителя, причем распьтители обеих дозирующих систем размещены в одной смеси2 тельной камере. СЛ
гт 28 26 0
31 J0 k 25m}92l гъ ///// /
Авторское свидетельство СССР № 1078995, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-10-14—Подача