Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02M13/06 

Описание патента на изобретение SU1164450A1

1 11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности дозирования подачи каждого из топлив, имеющих разные октановые числа.

На чертеже схематически изобраена система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Сисгема содержит корпус 1 с одной смесительной камерой 2 и дроссельной заслонкой 3, связанной с пеалью акселератора (не показана), порлавковую камеру 4 низкооктанового топлива, подключенную к подкачиваюему насосу .5, вход которого соединен с баком 6, заправляемым низкооктановым топливом, поплавковую камеру 7 высокооктанового топлива, подключенную к подкачивающему насосу 8, вход которого соединен с баком 9, заправляемым высокооктановым топливом, две дозирующие системы 10 и 11, первая из которьк подключена к поплавковой камере 4 низкооктанового топлива, а вторая - к поплавковой камере 7 высокооктанового топлива, систему 12 холостого хода,, подключенную к дозиРЗпощей системе 10, и ускорительный насос 13, подключенный к поплавковой камере 7 высокооктанового топлива. Распылители 14 и 15 сортветствующей дозирующей системы 10 и 11 расположены в общей смесительной камере 2. Распылитель 14 снабжен воздухоподводящим каналом 16, а распылитель 15воздухоподводящим каналом 16. Воздухоподводящие каналы 16 и 17 подключены к соответствующему проходному отверстию 18 или 19, выполненным в корпусном элементе 20 дозатора, ко торый снабжён одним входным отверстием 21, сообщенным с.атмосферой, и имеет двухсторонний регулирующий орган 22 с двумя запорными элементами 23 и 24, взаимодействующими с проходными отверстиями 1,8 и 19 соответственно. Регулирующий орган 22 соединен с приводным штоком 25 подвижного органа, выполненного в виде мембраны 26, вакуумного привода 27, рабочая полость 28 которого при помощи трубопровода 29 подключена к задроссельному пространству смесительной камеры 2. Мембрана 26 снабже на пружиной 30, имеющей регулировоч502

ный винт 31 предварительной затяжки. В смесительной камере 2 выполнен диффузор 32, в горловине которого распылители 14 и 15 имеют свои выходные отверстия.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на режиме холостого хода и малых нагрузках

разрежение в задроссельном пространстве велико и создает через трубопро вод 29 высокое разрежение в рабочей полости -28 ваку5т«1Ного привода 27 В связи с этим мембрана 26, преодолевая усилие пружины 30, перемещает регулирующий орган 22 в крайнее левое положение. Поэтому сечение проходного отверстия 19 становится максимальным, что обеспечивает свободное сообщение вохдухоподводящего канала 17с атмосферой, предотвращая подсасывание высокооктанового топлива через дозирующую систему 11, в смесительную камеру 2. Одновременно сечение проходного отверстия 18 запорным элементом 23 устанавливается минимальным и обеспечивает поступление насыщаемого воздуха в дозирующую систему 10 в таком количестве, при котором достигается нормальная работа системы 12 холостого хода и дозирующей системы 10 На режиме холостого хода и малых нагрузках в двигатель поступает только

низкооктановое топливо из поплавковой камеры Ч, причем на режиме холостого хода - через систему 12 холо-

стого хода, а на малых нагрузках через систему 12 холостого хода и дозирующую систему 10. Так как впуск в цилиндр смесипроисходит при низком давлении, то двигатель работает -без детонации.

По мере увеличения нагрузки разрежение в задроссельном пространстве вследствие смещения дроссельной заслонки 3 в положение приоткрытия уменьшается, вызьшая уменьшение разрежения в рабочей полости 28. Пружина 30 перемещает мембрану 26 и регугулирующий орган 22 вправо. При этом сечение проходного отверстия 19 уменьшается и атмосферньй воздух, поступающий в воздухоподводящий канал

17, дросселируется, в связи с чем через дозирующую систему 11 в смесительную камеру 2 поступает высокооктановое топливо из поплавковой камёры 7. Одновременно увеличивается сечение проходного отверстия 18, что вызывает увеличение поступления насыщающего воздуха в дозирующую систему 10, в связи с чем происходит относительное снижение поступления в смесительную камеру 2 низкооктано- вого топлива. По мере приближения нагрузки к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой карбюратором, увеличивается и соответственно доля низкооктанового топлива уменьшается. На номинальной нагрузке в смесительную камеру 2

подается высокооктановое топливо из распылителя 15, в то время через распылитель 14 прекращается поступление низкооктанового топлива вследствие максимально открытого сечения проходного отверстия 18.

При резком открытии дроссельной Заслонки 3, когда происходит разгон двигателя, ускорительным насосом 13 в смесительную камеру 2 подается дополнительное высокооктановое топливо, в связи с чем на этом режиме предотвращается детонационная работа двигателя.

Похожие патенты SU1164450A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Гладких Владлен Алексеевич
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Дубровская Виктория Васильевна
SU1576709A2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Молошенко Олег Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
SU1325181A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
SU1673744A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Рогозин Валерий Николаевич
  • Гладких Владлен Алексеевич
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Голованов Кирилл Николаевич
  • Попов Владимир Петрович
  • Лившиц Соломон Маркович
  • Сарантиди Панает Григорьевич
  • Ким-Серебряков Владимир Владимирович
  • Наткин Сергей Юрьевич
SU1337542A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 450 A1

Реферат патента 1985 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус по меньшей мере с одной смесительной тсамерой и дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, две поплавковые камеры низко- и высокооктанового топлива, дозатор, выполненный в виде размещенного в корпусном элементе двустороннего регулирующего органа, взаимодействующего с двумя проходными огйерстиями и связанного с при водным штоком, соединенным с подвижным органом вакуумного привода, подключенного к задроссельному пространству, и две дозирующие системы, каждая из которых снабжег на распылителем и одна из которых подключена к поплавковой камере высокооктанового топлива, а другая к поплавковой камере.низкооктанового топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи каждого из топлив, распыпитель каждой дозирующей системы снабжен воздухоподводящим каналом подвода насыщающего воздуха, а корпусной элемент дозатора снабжен одним входным от(Л верстием, связанным с атмосферой и соединенным с двумя проходными отверстиями, каждое из которых подключено к воздухоподводящему каналу соответствующего распылителя, причем распьтители обеих дозирующих систем размещены в одной смеси2 тельной камере. СЛ

Формула изобретения SU 1 164 450 A1

гт 28 26 0

31 J0 k 25m}92l гъ ///// /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164450A1

Авторское свидетельство СССР № 1078995, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 164 450 A1

Авторы

Дикий Николай Александрович

Пичугин Виктор Борисович

Скибарко Сергей Иванович

Уварычев Александр Николаевич

Цатурянц Амаяк Бахшиевич

Даты

1985-06-30Публикация

1983-10-14Подача