Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M13/06 

Описание патента на изобретение SU1325181A1

Изобретение относится к маа1инострое- нию, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьииение эксплуатационной надежности системы питания,

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит карбюратор 1 с диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3, размещенными в главном проточном канале 4, и дозатор 5 с регулирующим механизмом 6, выполненным в виде диафрагмы 7 с пружиной 8, приводным щтоком 9 и вакуумным приводом 10, рабочая полость 11 которого подключена к задроссельному пространству канала 4. Пружина 8 имеет регулировочный винт 12 предварительной затяжки. Система включает также контур 13 подачи высокооктанового топлива и контур 14 подачи низкооктанового топлива. Контуры 13 и 14 имеют соответственно индивидуаль- ные поплавковые камеры 15 и 16, соединенные через топливоподкачивающий насосы 17 и 18 с топливными баками 19 и 20. К поплавкой камере 15 высокооктанового топлива подключена дозирующая система 21 с распылителем 22, а к поплавкой камере 16 - дозирующая система 23 с распылителем 24.

Дозатор 5 выполнен в виде дополнительной смесительной камеры 25 с диффу- :юром 26 и дроссельной заслонкой 27.

Дроссельная заслонка 27, установленная в дополнительном канале 28 камеры 25, связана приводным -штоком 9 с диафрагмой 7 регулирующего механизма 6. Проточный канал 28 задроссельной частью 29 сообщен с проточным каналом 4 карбюратора 1 между его диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3. Распылитель 22 расположен в диффузоре 2 карбюратора 1, а. распылитель 24 высокооктанового топлива - в диффузоре 26.

Система работает следующим образом.

При неработающем двигателе дроссельная заслонка 27 дополнительной смесительной камеры 25 полностью открыта регулирующим механизмом 6.

При запуске непрогретого двигателя с целью исключения расхода высокооктанового топлива дроссельная заслонка 27 принудительно прикрывается из кабины водителя вместе с воздущной заслонкой (не показано) основного карбюратора. Запуск прогре- того двигателя осуществляется б ез принудительного прикрытия заслонки 27, так как в этом случае дроссельная заслонка 3 прикрыта и разрежение над этой заслонкой настолько мало, что подача высокооктанового топлива через смесительную камеру 25 исключается.

После запуска двигатель переводят на режим холостого хода. Разрежение из за

5

0 0 5

0

0

5

дроссельного пространства карбюратора 1 передается в рабочую полость 11 механизма 6. Диафрагма 7, сжимая пружину 8, прикрывает заслонку 27, предотвращая расход высокооктанового топлива через смесительную камеру 25.

При нагружении двигателя разрежение в задроссельном пространстве карбюратора 1 снижается и при достижении определенной его величины диафрагма 7 начинает приоткрывать заслонку 27. Начало открытия заслонки 27, и следовательно, начало подачи высокооктановой топливовоздушной смеси через смесительную камеру 25 может задаваться с помощью регулировочного винта 12 механизма 6. При дальнейшем снижении разрежения в задроссельном пространстве карбюратора 1 диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 27, разрежение у распылителя 22 возрастает, а у распылителя 24 - снижается. За счет этого происходит частичное замещение низкооктанового топлива высокооктановым. По мере приближения нагрузки и к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой в карбюраторе 1, увеличивается и соответственно доля низкооктанового топлива уменьшается. Па максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта и разрежение в задроссельном пространстве практически сведено к нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 27 и двигатель работает на высокооктановом топливе, предотвращая тем самым детонационный режим работы двигателя.

В предлагаемой системе питания в качестве высокооктанового топлива можно использовать газ, подавая его из баллона через редуктор в диффузор смесительной камеры, или метанол и его растворы.

Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает повышение ее эксплуатационной надежности.

Q 5

5

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным каналом и размещенными в нем дозирующей системой, диффузором и дроссельной заслонкой, дозатор высокооктанового топлива с регулируемым механизмом в виде подпружиненной диафрагмы с приводным щтоком и вакуумным приводом, рабочая полость которого подключена к задроссельному пространству карбюратора, и контуры подачи высокооктанового и низкооктанового топлив, каждый из которых снабжен распылителем и поплавкой камерой, соединенной с топливным баком, и подключен к дозирующей системе, причем распылитель контура низкооктанового топлива размещен в диффузоре карбю1325181

3

ратора, отличающаяся тем, что, с цельюслонкой, причем дополнительный проточповышения эксплуатационной надежности,ный канал размещен между диффу:(

дозатор высокооктанового топлива снабженкарбюратора и его дроссельн(.)й зас.юндополнительным проточным каналом с диф-кой, а дроссельная заслонка дозато) кифузором и распылителем и дополнительнойнематическн связана с вакуумным привосмесительной камерой с дроссельной за-дом.

Похожие патенты SU1325181A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Гладких Владлен Алексеевич
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Дубровская Виктория Васильевна
SU1576709A2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Цатурянц Амаяк Бахшиевич
SU1164450A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
SU1673744A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Гончаров Юрий Андреевич
SU1774048A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1992
  • Лушко В.А.
  • Миронов М.В.
  • Власов В.Н.
RU2053402C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Эммиль Микель Викторович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Бунзульян Юрий Затакович
  • Наумов Владимир Константинович
  • Прудов Николай Михайлович
SU918482A1

Реферат патента 1987 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания. Дополнительный проточный канал 28 дозатора 5 высокооктанового топлива (ВОТ) с диффузором 26 и распылителем 22 расположен между диффузором 2 карбюратора и его дроссельной заслонкой (ДЗ) 3. Дозатор 5 снабжен также смесительной камерой 25 с ДЗ 27. ДЗ. 27 кинематически связана с вакуумным приводом 10. В режиме холостого хода подпружиненная диафрагма (ПД) 7 прикрывает ДЗ 27, предотвращая расход ВОТ через камеру 25. При нагружении двигателя ПД 7 увеличивает угол открытия ДЗ 27 и происходит частичное замещение низкооктанового топлива ВОТ. На максимальных нагрузках ПД 7 открывает ДЗ 27 и двигатель работает на ВОТ, в результате чего предотвращается детонационный режим работы двигателя. 1 ил. г 24 2д 16 & (Л со ГчЭ ел 00

Формула изобретения SU 1 325 181 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325181A1

Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Цатурянц Амаяк Бахшиевич
SU1164450A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 325 181 A1

Авторы

Аскинадзе Юрий Григорьевич

Дикий Николай Александрович

Молошенко Олег Михайлович

Пичугин Виктор Борисович

Скибарко Сергей Иванович

Даты

1987-07-23Публикация

1986-01-24Подача