Изобретение относится к маа1инострое- нию, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьииение эксплуатационной надежности системы питания,
На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит карбюратор 1 с диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3, размещенными в главном проточном канале 4, и дозатор 5 с регулирующим механизмом 6, выполненным в виде диафрагмы 7 с пружиной 8, приводным щтоком 9 и вакуумным приводом 10, рабочая полость 11 которого подключена к задроссельному пространству канала 4. Пружина 8 имеет регулировочный винт 12 предварительной затяжки. Система включает также контур 13 подачи высокооктанового топлива и контур 14 подачи низкооктанового топлива. Контуры 13 и 14 имеют соответственно индивидуаль- ные поплавковые камеры 15 и 16, соединенные через топливоподкачивающий насосы 17 и 18 с топливными баками 19 и 20. К поплавкой камере 15 высокооктанового топлива подключена дозирующая система 21 с распылителем 22, а к поплавкой камере 16 - дозирующая система 23 с распылителем 24.
Дозатор 5 выполнен в виде дополнительной смесительной камеры 25 с диффу- :юром 26 и дроссельной заслонкой 27.
Дроссельная заслонка 27, установленная в дополнительном канале 28 камеры 25, связана приводным -штоком 9 с диафрагмой 7 регулирующего механизма 6. Проточный канал 28 задроссельной частью 29 сообщен с проточным каналом 4 карбюратора 1 между его диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3. Распылитель 22 расположен в диффузоре 2 карбюратора 1, а. распылитель 24 высокооктанового топлива - в диффузоре 26.
Система работает следующим образом.
При неработающем двигателе дроссельная заслонка 27 дополнительной смесительной камеры 25 полностью открыта регулирующим механизмом 6.
При запуске непрогретого двигателя с целью исключения расхода высокооктанового топлива дроссельная заслонка 27 принудительно прикрывается из кабины водителя вместе с воздущной заслонкой (не показано) основного карбюратора. Запуск прогре- того двигателя осуществляется б ез принудительного прикрытия заслонки 27, так как в этом случае дроссельная заслонка 3 прикрыта и разрежение над этой заслонкой настолько мало, что подача высокооктанового топлива через смесительную камеру 25 исключается.
После запуска двигатель переводят на режим холостого хода. Разрежение из за
5
0 0 5
0
0
5
дроссельного пространства карбюратора 1 передается в рабочую полость 11 механизма 6. Диафрагма 7, сжимая пружину 8, прикрывает заслонку 27, предотвращая расход высокооктанового топлива через смесительную камеру 25.
При нагружении двигателя разрежение в задроссельном пространстве карбюратора 1 снижается и при достижении определенной его величины диафрагма 7 начинает приоткрывать заслонку 27. Начало открытия заслонки 27, и следовательно, начало подачи высокооктановой топливовоздушной смеси через смесительную камеру 25 может задаваться с помощью регулировочного винта 12 механизма 6. При дальнейшем снижении разрежения в задроссельном пространстве карбюратора 1 диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 27, разрежение у распылителя 22 возрастает, а у распылителя 24 - снижается. За счет этого происходит частичное замещение низкооктанового топлива высокооктановым. По мере приближения нагрузки и к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой в карбюраторе 1, увеличивается и соответственно доля низкооктанового топлива уменьшается. Па максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта и разрежение в задроссельном пространстве практически сведено к нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 27 и двигатель работает на высокооктановом топливе, предотвращая тем самым детонационный режим работы двигателя.
В предлагаемой системе питания в качестве высокооктанового топлива можно использовать газ, подавая его из баллона через редуктор в диффузор смесительной камеры, или метанол и его растворы.
Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает повышение ее эксплуатационной надежности.
Q 5
5
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным каналом и размещенными в нем дозирующей системой, диффузором и дроссельной заслонкой, дозатор высокооктанового топлива с регулируемым механизмом в виде подпружиненной диафрагмы с приводным щтоком и вакуумным приводом, рабочая полость которого подключена к задроссельному пространству карбюратора, и контуры подачи высокооктанового и низкооктанового топлив, каждый из которых снабжен распылителем и поплавкой камерой, соединенной с топливным баком, и подключен к дозирующей системе, причем распылитель контура низкооктанового топлива размещен в диффузоре карбю1325181
3
ратора, отличающаяся тем, что, с цельюслонкой, причем дополнительный проточповышения эксплуатационной надежности,ный канал размещен между диффу:(
дозатор высокооктанового топлива снабженкарбюратора и его дроссельн(.)й зас.юндополнительным проточным каналом с диф-кой, а дроссельная заслонка дозато) кифузором и распылителем и дополнительнойнематическн связана с вакуумным привосмесительной камерой с дроссельной за-дом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1164450A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673744A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1774048A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918482A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания. Дополнительный проточный канал 28 дозатора 5 высокооктанового топлива (ВОТ) с диффузором 26 и распылителем 22 расположен между диффузором 2 карбюратора и его дроссельной заслонкой (ДЗ) 3. Дозатор 5 снабжен также смесительной камерой 25 с ДЗ 27. ДЗ. 27 кинематически связана с вакуумным приводом 10. В режиме холостого хода подпружиненная диафрагма (ПД) 7 прикрывает ДЗ 27, предотвращая расход ВОТ через камеру 25. При нагружении двигателя ПД 7 увеличивает угол открытия ДЗ 27 и происходит частичное замещение низкооктанового топлива ВОТ. На максимальных нагрузках ПД 7 открывает ДЗ 27 и двигатель работает на ВОТ, в результате чего предотвращается детонационный режим работы двигателя. 1 ил. г 24 2д 16 & (Л со ГчЭ ел 00
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1164450A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-01-24—Подача