Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма связи дроссельных за- слоноксмесительныхкамер
низкооктанового и высокооктанового топ- лив.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания для двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 - принципиальная схема механизма привода дроссельных заслонок смесительных камер низкооктанового и высокооктанового топ- лив.
Система питания (фиг. 1) состоит из топливных баков 1 и2, подкачивающих насосов 3 и 4, карбюратора 5 с двумя диффузорами 6 и 7 и двумя смесительными камерами 8 и 9, в которых установлены дроссельные за- слонки 10 и 11, поплавковая камера 12 с низкооктановым бензином посредством топливных жиклеров 13 и 14 соединена с распылителем 15 главной дозирующей системы и подводящим каналом 16 системы холостого хода, поплавковая камера 17 высокооктанового бензина посредством топливного жиклера 18 соединена с распылителем 19 главной дозирующей системы. Рычаги 20 и 21 управления (фиг. 2) дроссельными заслонками 10 и 11 взаимодействуют с обратными пружинами 22 и 23 и связаны между собой общей тягой 24, имеющей продольные пазы 25 и 26. В продольный паз 26 установлена пружина 27, удерживающая рычаг 21 в крайнем левом положении. Усилие, создаваемое пружиной 27, удерживающее рычаг 21 в крайнем левом положении больше усилия, создаваемого пружиной 23. Рычаг 20 находится на общей оси с дроссельной заслонкой 10.
Дроссельная заслонка 11 связана с рычагом 21 посредством дополнительно установленного шестеренчатого редуктора, состоящего из малой 28 и большой 29 шее- терен.
Рычаги 20 и 21 управления дроссельными заслонками взаимодействуют с ограничительными винтами 30-32.
В карбюраторе установлены два регули- ровочных винта 33 и 34 систем холостого хода низкооктанового и высокооктанового бензина. Винт 34, установленный в канал 35 системы холостого хода высокооктанового бензина, при наличии низкооктанового бен- зина закрыт, винт 33 закрыт при отсутствии низкооктанового бензина.
Система работает следующим образом.
При наличии двух видов топлива (высокооктанового и низкооктанового бензина)
на холостом ходу и малых нагрузках дроссельная заслонка 10 полностью закрыта, в цилиндры двигателя поступает только низкооктановое топливо через распылитель 15 главной дозирующей системы и подводящий канал 16 системы холостого хода.
Управление дроссельными заслонками 10 и 11 осуществляется с помощью тяги 24.
Благодаря перемещению тяги 24 дроссельная заслонка 11 смесительной камеры 9 низкооктанового топлива постепенно поворачивается в сторону полного открытия, обеспечивая увеличение мощности двигателя. При полном открытии дроссельной заслонки 1 1 двигатель может развивать максимально возможную мощность при работе на низкооктановом бензине, при которой обеспечивается бездетонационное сгорание.
Это достигается благодаря дросселированию впускного диффузора 7 которое снижает давление конца сжатия и увеличивает степень разбавления рабочей смеси остаточными газами.
При перемещении дроссельной заслонки 11 до положения полного открытия, дроссельная заслонка 10 и рычаг 20 остаются в неподвижном положении благодаря наличию паза 25, в пределах которого тяга 24 может свободно перемещаться относительно рычага 20. Рычаг 20 удерживается пружиной 22 в крайнем левом положении. При полном открытии дроссельной заслонки 11 тяга 24 соприкасается с рычагом 20. Дальнейшее перемещение тяги 24 приводит к одновременному перемещению дроссельных заслонок 10 и 11. причем дроссельная заслонка 11 перемещается в сторону закрытия, и при этом двигатель начинает работать на смеси низкооктанового и высокооктанового бензинов. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 10 и прикрытия дроссельной заслонки 11 доля высокооктанового бензина увеличивается, а низкоокта- нового уменьшается, в связи с чем увеличивается детонационная стойкость топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя по мере увеличения нагрузки. При полном закрытии дроссельной заслонки 11 рычаг 21 ее управления соприкасается с ограничительным винтом 31, а дроссельная заслонка 10 при этом повера- чивается на угол, соответствующий началу включения экономайзера (не показано).
Дальнейшее увеличение мощности двигателя осуществляется открытием дроссельной заслонки 10, управляющей подачей высокооктанового Бензина путем перемещения тяги 24 до соприкосновения рычага 20 с ограничительным винтом 32. При этом
рычаг 21 остается в неизменном положении, а перемещение тяги 24 осуществляется благодаря деформации предварительно сжатой пружины 27.
В случае отсутствия (например, полной выработки) одного из видов бензина надежная работа двигателя обеспечивается на имеющемся бензине.
При этом необходимо отключить соответствующий рычаг управления дроссельной заслонки от тяги 24. В случае отсутствия высокооктанового бензина в топливном баке 1 рычаг 20 отключается от тяги 24, двигатель работает только на низкооктановом бензине, развивая максимально возможную мощность на этом виде топлива.
При отсутствии низкооктанового бензина в топливном баке 2 винт 33 заворачивается, а винт 34 отворачивается на соответствующую величину, рычаг 21 отключается от тяги 24, управление двигателем осуществляется дроссельной заслонкой 10, двигатель работает только на высокооктановом бензине.
Формула изобретения Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащая
главный проточный канал, соединенный с впускным коллектором, имеющий две смесительные камеры, систему холостого хода и контуры подачи низкооктанового и высокооктанового топлив каждый из которых имеет установленный в смесительной камере диффузатор с распылителем, дроссельную заслонку и главную дозирующую систему, поплавковая камера которой соединена с топливным баком, причем дроссельные заслонки смесительных камер высокооктанового и низкооктанового топлив имеют механизм связи с приводными элементами, отличающаяся тем, что,
с целью упрощения конструкции, механизм связи дроссельных заслонок смесительных камер низкооктанового и высокооктанового топлив выполнен в виде общей тяги с продольными пазами на концах, в одном из
которых размещен приводной элемент, связанный с дроссельной заслонкой смесительной камеры высокооктанового топлива а в другом размещен подпружиненный приводной элемент, связанный с дроссельной
заслонкой смесительной камеры низкооктанового топлива посредством дополнительно установленного шестеренчатого редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1325181A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1164450A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260144C2 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1337542A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292477C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы. Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит топливные баки 1 и 2, подкачивающие насосы 3 и 4, карбюратор 5, содержащий две смесительные камеры 8 и 9 с дроссельными заслонками 10 и 11, две поплавковые камеры 12 и 17, две главные дозирующие системы с распылителями 15 и 19 и системы холостого хода с каналами 16 и 35. Механизм связи заслонок 10 и 11, выполненный в виде общей тяги с продольными пазами на концах, в одном из которых размещен приводной элемент, связанный с заслонкой 10 камеры 8, а в другом размещен подпружиненный приводной элемент, связанный с заслонкой 11 низкооктанового топлива посредством дополнительно установленного шестеренчатого редуктора, позволяет обеспечить как плавную регулировку октанового числа двухтопливной смеси в зависимости от нагрузки на двигатель, так и работу двигателя на одном из этих топлив. 2 ил.
Редактор Н.Шитев
Составитель В.Коноплев Техред М.Моргентал
30
10
Фиг. 2
Корректор М.Демчик
Авторское свидетельство СССР № 1592553,кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-04-14—Подача