1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания д,ля двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повьииение точности нодачи основного и дополнительного тонлив в зависимости от режима работы двигателя.
На чертеже схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием содержит карбюратор U в корпусе 2 которого выполнен проточный канал 3 с диффузором 4 и дроссельной заслонкой 5, а распылитель 6 карбюратора при помощи топливоподводящего канала 7, снабженного выходным жиклером 8, соединен с понлав- ковой камерой 9 основного тонлива через топливный жиклер 10 и с поплавковой камерой 11 дополнительного топлива через регулируемый жиклер 12, и дозатор, выно.т- ненный с регулирующим клапаном 13 для регулируемого жиклера 12 и имеющий пневматический серводвиг атель 14, рабочий орган 15 которого связан с регулирующим клапаном 13, а рабочие камеры 16 и 17 подключены соответственно через трубопроводы 18 и 19 к додроссельному и задроссель- ному фостранствам проточного канала 3. На входе в последний установлен воздухоочиститель 20. Бак 21 основного тонлива при ПОМОП1И подводян1ей магистра.ти 22, снабженной подкачивающим насосом 23, фи.тьтром 24 и запорным краном 25, соединен с поплавковой камерой 9, а бак 26 дополнительного топлива при помощи подводящей магистрали 27, снабженной подкачивающим насосом 28, фильтром 29 и запорным краном 30, соединен с поплавковой камерой 11. Нри этом основным топливом является низкооктановый бензин, а дополнительным топливом является высокооктано0/
вая горючая присадка, например водный раствор спиртов. Топливный жиклер 10 и регулируемый жиклер 12 включены параллельно в тонливонодводян ий канал 7 и таким образом носледовательно с выходным жиклером 8, причем отнощение площадей проходных сечений выходного и топливного жиклеров 8 и 10 выполнено в пределах 3,4--4, а отнон1ение плопхадей топливного жиклера 10 и макси.мального (проходного) сечения регулируемого жиклера 12 выполнено в пределах 0,5-0,6. В .тинии связи трубопровода 19 с задрос- сельным пространством проточного канала установлен жиклер 31, причем трубопровод 19 соединен дополнительно с проточной частью диффузора 4 нри помонщ патрубка 32, снабженного жиклером 33.
Система питания работает следуюн1им образом.
ВНИИПИЗаказ4108;3()Тираж 503Подписное
Произполственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1337542
При работе двигателя на режимах холостого хода и частичнь1х нагрузок регу- лируюи;ий кланан 13 перекрывает проходное сечение регулируемого жиклера 12 так, что в двигатель поступает только основное топливо, имеющее низкое октановое число, но нри этих режимах в двигателе происходит бездетонационное сгорание этого топлива.
При работе двигателя на режимах
0
средних и номинальном нагрузок пневматический серводвигатель 14 своим рабочим органом 15 отводит регулирующий клапан 13 от регулируемого жиклера 12, открывая проходное сечение последнего так, что
г дополнительное топливо начинает поступать из поплавковой камеры 11 в топливо- подводящий канал 7 в то время, как из гюн,лавковой камеры 9 у.меньщается поступление основного топлива, причем с увеличением нагрузки подача дополнительного
0 топлива возрастает, а основного снижается, и достигается автоматическое регулирование соотноп1ения обоих тонлив, поступающих к раснылителю 6.
Предлагаемый карбюратор обеспечивает приготовление топливо-воздуншой смеси, которая, имея в своем составе низкооктановое и высокооктановое топлива, сгорает в цилиндрах двигателя без детонации на вы- Н1еуказанных режимах, причем выщеуказан- ным соотношением размеров проходных се5
0
5
чении жиклеров достигаются оптимальные технико-экономические показатели двигателя.
Формула изопретения
Система нита1Ц1я для двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащая карбюратор, в корпусе которого выполнен проточный канал с диф- (})узором и дроссельной заслонкой, а распылитель карбюратора при помощи топливо- подводян его канала, снабженного выходным
0 жиклером, соединен с поплавковой камерой основного топлива через топливный жиклер и с поплавковой камерой дополнительного то 1лива через регулируемый жиклер, и дозатор, выполненный с регулируюн им клапаном для регулируемого жиклера и 11:.мею5 1ЦИЙ пневматический серводвигатель, связанный с регулируюш.им клапаном и подключенный к додроссельному и задроссельному пространствам проточного канала, отличающаяся тем, что, с целью повьццения точности подачи основного и дополнительного тонлив в зависимости от режи.ма работы двигателя, отнощение площадей проходных сечений выходного и топливного жиклеров вынолнено в нределах 3,4-4, а отнощение нлонхадей топливного жиклера и максимальс ного сечения регулируемого жиклера выполнено в пределах 0,5-0,6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353918A1 |
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673744A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638346A2 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Изобретение позволяет повысить точность подачи основного и дополнительного топлив в зависимости от режима работы двигателя. Для этого отношение плошадей про.ходных сечений выходного жиклера (Ж) 8 и топливного Ж 10 выполнено в пределах 3,4-4,0, а отношение пло- ш,адей топливного Ж 10 и максимального сечения регулируемого Ж 12 выполнено в пределах 0,5-0,6. Это обеспечивает автоматическое регулирование поступления в двигатель основного топлива и соотношения обоих топлив в зависимости от режима работы и бездетонационное их сгорание. 1 ил.
Патент США № 3805726, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-01-15—Подача