Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля Советский патент 1958 года по МПК B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU116491A1

Существующие установки для снятия диаграммы статической остойчивости корабля, основанные на принщюе ириложения пары сил к плавающей в бассейне модели корабля и замера момента этой пары сил при креновании модели, характеризуются сложностью установки, трудоемкостью и погреидностями в снятии диаграммы.

Описываемое устройство обеспечивает простоту и надежность его эксплуатации, а также возможность снятия диаграммы как для поврежденного, так и неповрежденного клрабля при любом водоизмещении и

осадке.

Указанные преимущества достигнуты в результате того, что сила, кренящая модель корабля, и сила реакции связи, действующие в противоположных направлениях, прилагаются к модели всегда горизонтально.

С этой целью в устройстве применены укрепленные на противоположных бортах бассейна переставные по вертикали стойки для направления с одной стороны грузового троса, прикрепленного к мачте модели корабля, а с другой стороны поддерживающего троса, прикрепленного к килю той же модели; эти два троса, создающие пару сил кренящего момента, снабжены для поддержания их в горизонтальном положении нониусным прибором с отвесами грузового и поплавкового типа.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Трс,-; 1 с грузом 2, перекинутый через блок 3, присоединен к концу мачты 4 модели корабля. Блок 3 укреплен в стойке 5, дающей возможность перемещать подвижные части ее в вертикальном направлении с помощью винтового стержня, получающего вращение от маховика 6.

Трос 7 одним концом присоединен к килю той же модели под мачтой 4, а вторым концом прикреплен к вертикально перемещающемуся винтовому стержню в стойке 5, получающему вращение от маховика 9.

Стойки 5 и 8 укреплены при помощи зажимных винтоз 10, на противоположных бортах бассейна, в котором плавает модель корабля.

№ 116491

Тросы / и 7 снабжены нониусным приборам, состоящим из двух узлоъ II н 12. Узел // имеет жесткое основание 13, к которому под прямым углом присоединена стрелка 14 и соосно к ней подвешена стрелка J5, выполняющая роль грузового отвеса. Аналогично узел 12 имеет жесткое основание 16, к которому под прямым углом присоединена стрелка /7 и соосно к ней размещена подвижная стречка 18 с передвижными поплавками на ней.

Устройство используется следующим образом.

Подвесив к тросу / груз 2, вращением маховиков 6 и 9, устанавливают оба троса У и 7 в горизонтальное положение (показанное пунктирными линиями). Горизонтальное положение троса / определяется совмещением стрелок 14 и 15 друг с другом, а троса 7 - совмещением стрелки 17 со стрелкой 18. После совмещения указанных стрелок определяют по кренометру крен модели корабля и вь1числяют соответствующий этому крену кренящий момент MI PI/COS где: PI - известный для данного случая вес груза 2;

I -длина мачты 4 между точками прикреплепия тросов / и 7; ®1 -угол крена, снятый с кренометра.

Полученную величину MI при крене Sj наносят на график. Изменив вес груза Рг, снова приводят оба троса / и 7 в горизонтальное положение, замеряют крен, подсчитывают новый кренящий момент М2 и т. д.

Таким образом находят необходимое количе«ство точек, соединив которые плавной кривой, получают диаграмму статической остойчивости корабля. Следует иметь в виду, что до максимума диаграммы натяжение троса / можно создавать путем простого подвешивания груза 2, а за максимумом натяжение троса / надо создавать при помощи динамометра (например пружинного) и с него считывать силу натяжения троса /.

Предмет изобретения

Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля путем записи последователь 1о прилагаемых к помещенной в бассейн модели кренящих усилий, отличающееся тем, что, с целью упрощения снятия диаграммы и повышения точности определения остойчивости, в нем применены укрепленные на противоположных бортах бассейна переставные по вертикали стойки для направления грузового прикрепленного к мачте и поддерживающего прикрепленного к килю тросов, создающих пару сил кренящего момента и снабженных для поддержания их в горизонтальном положении нониусным прибором с отвесами грузового и поплавкового типа.

Похожие патенты SU116491A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ СНЯТИЯ ДИАГРАММЫ СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ МОДЕЛИ КОРАБЛЯ 1965
SU177292A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
КОРАБЛЬ БЕЗ БОРТОВОЙ КАЧКИ НА ВОЛНЕНИИ 2007
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2360827C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
Прибор для измерения остойчивости 1990
  • Колесов Владимир Алексеевич
SU1815654A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2667434C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ 2016
  • Нечаев Юрий Иванович
  • Бухановский Александр Валерьевич
  • Иванов Сергей Владимирович
RU2647357C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ 2006
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Морозов Алексей Иванович
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Пыльнев Юрий Васильевич
RU2374124C2
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712486C2

Иллюстрации к изобретению SU 116 491 A1

Реферат патента 1958 года Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля

Формула изобретения SU 116 491 A1

SU 116 491 A1

Авторы

Боженко П.П.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-04-06Подача