Существующие установки для снятия диаграммы статической остойчивости корабля, основанные на принщюе ириложения пары сил к плавающей в бассейне модели корабля и замера момента этой пары сил при креновании модели, характеризуются сложностью установки, трудоемкостью и погреидностями в снятии диаграммы.
Описываемое устройство обеспечивает простоту и надежность его эксплуатации, а также возможность снятия диаграммы как для поврежденного, так и неповрежденного клрабля при любом водоизмещении и
осадке.
Указанные преимущества достигнуты в результате того, что сила, кренящая модель корабля, и сила реакции связи, действующие в противоположных направлениях, прилагаются к модели всегда горизонтально.
С этой целью в устройстве применены укрепленные на противоположных бортах бассейна переставные по вертикали стойки для направления с одной стороны грузового троса, прикрепленного к мачте модели корабля, а с другой стороны поддерживающего троса, прикрепленного к килю той же модели; эти два троса, создающие пару сил кренящего момента, снабжены для поддержания их в горизонтальном положении нониусным прибором с отвесами грузового и поплавкового типа.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Трс,-; 1 с грузом 2, перекинутый через блок 3, присоединен к концу мачты 4 модели корабля. Блок 3 укреплен в стойке 5, дающей возможность перемещать подвижные части ее в вертикальном направлении с помощью винтового стержня, получающего вращение от маховика 6.
Трос 7 одним концом присоединен к килю той же модели под мачтой 4, а вторым концом прикреплен к вертикально перемещающемуся винтовому стержню в стойке 5, получающему вращение от маховика 9.
Стойки 5 и 8 укреплены при помощи зажимных винтоз 10, на противоположных бортах бассейна, в котором плавает модель корабля.
№ 116491
Тросы / и 7 снабжены нониусным приборам, состоящим из двух узлоъ II н 12. Узел // имеет жесткое основание 13, к которому под прямым углом присоединена стрелка 14 и соосно к ней подвешена стрелка J5, выполняющая роль грузового отвеса. Аналогично узел 12 имеет жесткое основание 16, к которому под прямым углом присоединена стрелка /7 и соосно к ней размещена подвижная стречка 18 с передвижными поплавками на ней.
Устройство используется следующим образом.
Подвесив к тросу / груз 2, вращением маховиков 6 и 9, устанавливают оба троса У и 7 в горизонтальное положение (показанное пунктирными линиями). Горизонтальное положение троса / определяется совмещением стрелок 14 и 15 друг с другом, а троса 7 - совмещением стрелки 17 со стрелкой 18. После совмещения указанных стрелок определяют по кренометру крен модели корабля и вь1числяют соответствующий этому крену кренящий момент MI PI/COS где: PI - известный для данного случая вес груза 2;
I -длина мачты 4 между точками прикреплепия тросов / и 7; ®1 -угол крена, снятый с кренометра.
Полученную величину MI при крене Sj наносят на график. Изменив вес груза Рг, снова приводят оба троса / и 7 в горизонтальное положение, замеряют крен, подсчитывают новый кренящий момент М2 и т. д.
Таким образом находят необходимое количе«ство точек, соединив которые плавной кривой, получают диаграмму статической остойчивости корабля. Следует иметь в виду, что до максимума диаграммы натяжение троса / можно создавать путем простого подвешивания груза 2, а за максимумом натяжение троса / надо создавать при помощи динамометра (например пружинного) и с него считывать силу натяжения троса /.
Предмет изобретения
Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля путем записи последователь 1о прилагаемых к помещенной в бассейн модели кренящих усилий, отличающееся тем, что, с целью упрощения снятия диаграммы и повышения точности определения остойчивости, в нем применены укрепленные на противоположных бортах бассейна переставные по вертикали стойки для направления грузового прикрепленного к мачте и поддерживающего прикрепленного к килю тросов, создающих пару сил кренящего момента и снабженных для поддержания их в горизонтальном положении нониусным прибором с отвесами грузового и поплавкового типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ СНЯТИЯ ДИАГРАММЫ СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ МОДЕЛИ КОРАБЛЯ | 1965 |
|
SU177292A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
КОРАБЛЬ БЕЗ БОРТОВОЙ КАЧКИ НА ВОЛНЕНИИ | 2007 |
|
RU2360827C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Прибор для измерения остойчивости | 1990 |
|
SU1815654A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ | 2017 |
|
RU2667434C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2647357C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2374124C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-06—Подача