Известны приборы для снятия диаграммы статической остойчивости модели корабля путем замера величины восстанавливающего момента при различном накренении модели, включающие рычажный динамометр, кинематически связанный с испытуемой моделью через шарнирный механизм. Особенность описываемого прибора состоит в том, что его шарнирный механизм выполнен в виде четырехзвенника с двумя вертикальными тягами, сочлененными с моделью, и двумя тягами, связанными с динамометром через диск кренометра. Последний насажен на ось рычага динамометра, с которой совмещается ось уравновешивающего рычага, поддерживающего модель с щарнирным механизмом. При такой конструкции прибора обеспечивается плавное изменение кренящего момента и повышается точность измерений. На фиг. 1 схематически изображен прибор для снятия диаграммы статической остойчивости модели корабля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане. К бассейну 1 посредством щарнирного зажима 2 и стойки 5 крепится горизонтально расположенная ось 4, на которой свободно насажены уравновещивающий рычаг 5, диск 6 кренометра и рычажный динамометр 7 с противовесом 8 и передвижным съемным грузом 9. Груз создает кренящий момент, передаваемый через четырехзвенный механизмна испытуемую модель 10. Уравновещивающий рычаг на одном конце несет груз 11, а на другом - штырь 12, на который свободно устанавливается четырехзвенник 13. Последний с помощью тяг 14 и 15 щарпирно соединяется с диском кренометра, а вертикальными тягами 16 и 17 - с ремнем 18, которым модель крепится к прибору. Рычажный динамометр со стороны груза 9 имеет подпружиненный фиксатор 19, взаимодействующий с отверстиями 20 диска кренометра, расположенными по окрулсности у соответствующих делений щкалы диска, указывающей крен модели. На стойке прибора установлена стрелка 21 для фиксации отклонения (поворота) диска кренометра. На левом конце рычажного динамометра также нанесена щкала, на которой указывается величина кренящего, а следовательно, и восстанавливающего момента. При установке груза 9 на соответствующую отметку щкалы рычажного динамометра последний поворачивает диск и через четырехзвенник накреняет модель до полного ее уравновешивания. При этом на приборе указывается величина крена и кренящего (восстанавливающего) момента.
Предмет изобретения
Прибор для снятия диаграммы статической остойчивости модели кодабля нутем замера велиЧшпя. восстана-15йиваюй1,его момента при различном на1фененйи модели, которое создается рычал ныл1 дииамометром, кинематически связанным с иснытуемой моделью через шарнирный механизм, отличающийся тем, что, с целью илавного изменения кренящего момента
и новышения точности измерений прибора, шарнирный механнзм выполнен в виде четырехзвенннка с двумя вертикальными тягами, связа1 нымн с моделью, и двумя тягами, связа)1ными с динамометром через диск кренометра, насажеиный на ось рычага дииамометра, с которой совмешена ось уравновешнваюшего рычага, ноддерживаюидего модель с шарнирным Л1еханизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля | 1957 |
|
SU116491A1 |
Устройство для моделирования мореходных качеств судов на волновой поверхности | 1980 |
|
SU893675A1 |
Прибор для определения элементов статической остойчивости модели судна | 1972 |
|
SU459376A1 |
Прибор для измерения остойчивости | 1990 |
|
SU1815654A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СТАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА В НАДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ | 1993 |
|
RU2066655C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2647357C1 |
Учебный прибор для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля | 1954 |
|
SU105431A1 |
УКАЗАТЕЛЬ НАГРУЗКИ СУДОВ | 1973 |
|
SU395300A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА | 2021 |
|
RU2765518C1 |
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна | 2021 |
|
RU2764048C1 |
72
/3
/7
фиг.1
Даты
1965-01-01—Публикация