Пневматический усилитель рулевого управления автомобиля Советский патент 1957 года по МПК B62D5/00 F15B9/00 

Описание патента на изобретение SU108474A1

В некоторых тяжелых автомобилях для облегчения работы водителя в систему рулевого управления вводится пневматический усилитель, значите чьно повышающий создаваемое усилие в приводе руля.

Возникающие в условиях эксплуатации деформации рамы, кронштейна крепления руля, привода распределительного органа и других деталей ухудшают работу усилителя и даже полностью нарушают его действие цри креплении распределительного органа на раме. Это явление привело к тому, что этот важный орган усилителя стали размещать в продольной рулевой тяге, на рулевой колонке или на рулевом валу, внутри рулевого механизма. Такое решение чрезвычайно усложняет как общую компоновку усилителя, так и конструкцию отдельных механизмов рулевого управления. При этом усложняется подвод рабочей жидкости или сжатого воздуха, появляются утечки масла и воздухопроводы оказываются незащищенными от случайных повреждений.

Прсдлпгае.1ый усилитель рулевого управления автомобиля свободен от

этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что воздухораспределитель усилителя монтирован на фартуке, укрепленном на картере руля вблизи следящего устройства. Для регулирования положения воздухораспределителя относительно картера фартук монтирован с помощью стяжного хомута.

На чертеже схематически изображена одна из возможных форм осуществления изобретения.

На картере / руля, например, на втулке 2 вала 3 с помощью стяжного хомута 4 монтирован воздухораспределитель 5 пневматического усилителя. Следящий рычаг 6 при этом располагается в непосредственной близости от воздухораспределите тя.

В предложенном пневматическом усилителе при любых деформациях рамы, кронштейна и картера руля фартук, а с ним и воздухораспределитель перемещак)тся вместе с осью вала 5 сошки руля, и его расположение относительно сдвоенной сощки не меняется, чем и обеспечивается надежное включение воздухораспределителя и безотказная работа усилителя.

Крепление фартука с помощью зажимного хомута дает возможность отрегулировать положение воздухораспределителя относительно картера.

Предмет изобретения

I. Пневматический Зсилитель рулевого управления автомобиля, о тличающийся тем, что, с целью устранения влияния деформации рамы, кронштейна крепления руля, привода распределительного органа,

воздухораспределителя и т. д. на работу усилителя, воздухораспределитель последнего монтирован на фартуке, укрепленном на картере руля вблизи следящего устройства.

2. Форма выполнения усилителя по п. 1, отличающаяся тем,что, с целью регулирования положения воздухораспределителя относительно картера, фартук монтирован на втулке вала сошки руля, с помощью стяжного хомута.

Похожие патенты SU108474A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения сил трения в рулевом механизме автомобиля 1938
  • Лысов М.И.
SU55892A1
Пневматический усилитель рулевого управления для грузовых автомобилей и автобусов 1955
  • Лысов М.И.
SU110784A1
Усилитель рулевого управления автомобилем с прогрессивной реакцией на рулевое колесо 1956
  • Лысов М.И.
SU108476A1
Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля 1957
  • Лысов М.И.
SU113066A1
Способ испытания усилителей рулевого управления 1957
  • Лысов М.И.
SU113786A1
Переносный индикаторный прибор для контроля зацепления глобоидальной червячной передачи механизма рулевого управления автомобиля 1947
  • Лысов М.И.
SU71089A1
Устройство для определения зазоров в червячной паре рулевого механизма 1941
  • Лысов М.И.
SU64274A1
Способ испытания рулевого управления автомобиля на обратимость и устройство для осуществления способа 1947
  • Лысов М.И.
SU91881A1
Пневматический или гидравлический усилитель рулевого управления 1958
  • Лысов М.И.
SU117685A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 108 474 A1

Реферат патента 1957 года Пневматический усилитель рулевого управления автомобиля

Формула изобретения SU 108 474 A1

SU 108 474 A1

Авторы

Лысов М.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-11-20Подача