В некоторых тяжелых автомобилях для облегчения работы водителя в систему рулевого управления вводится пневматический усилитель, значите чьно повышающий создаваемое усилие в приводе руля.
Возникающие в условиях эксплуатации деформации рамы, кронштейна крепления руля, привода распределительного органа и других деталей ухудшают работу усилителя и даже полностью нарушают его действие цри креплении распределительного органа на раме. Это явление привело к тому, что этот важный орган усилителя стали размещать в продольной рулевой тяге, на рулевой колонке или на рулевом валу, внутри рулевого механизма. Такое решение чрезвычайно усложняет как общую компоновку усилителя, так и конструкцию отдельных механизмов рулевого управления. При этом усложняется подвод рабочей жидкости или сжатого воздуха, появляются утечки масла и воздухопроводы оказываются незащищенными от случайных повреждений.
Прсдлпгае.1ый усилитель рулевого управления автомобиля свободен от
этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что воздухораспределитель усилителя монтирован на фартуке, укрепленном на картере руля вблизи следящего устройства. Для регулирования положения воздухораспределителя относительно картера фартук монтирован с помощью стяжного хомута.
На чертеже схематически изображена одна из возможных форм осуществления изобретения.
На картере / руля, например, на втулке 2 вала 3 с помощью стяжного хомута 4 монтирован воздухораспределитель 5 пневматического усилителя. Следящий рычаг 6 при этом располагается в непосредственной близости от воздухораспределите тя.
В предложенном пневматическом усилителе при любых деформациях рамы, кронштейна и картера руля фартук, а с ним и воздухораспределитель перемещак)тся вместе с осью вала 5 сошки руля, и его расположение относительно сдвоенной сощки не меняется, чем и обеспечивается надежное включение воздухораспределителя и безотказная работа усилителя.
Крепление фартука с помощью зажимного хомута дает возможность отрегулировать положение воздухораспределителя относительно картера.
Предмет изобретения
I. Пневматический Зсилитель рулевого управления автомобиля, о тличающийся тем, что, с целью устранения влияния деформации рамы, кронштейна крепления руля, привода распределительного органа,
воздухораспределителя и т. д. на работу усилителя, воздухораспределитель последнего монтирован на фартуке, укрепленном на картере руля вблизи следящего устройства.
2. Форма выполнения усилителя по п. 1, отличающаяся тем,что, с целью регулирования положения воздухораспределителя относительно картера, фартук монтирован на втулке вала сошки руля, с помощью стяжного хомута.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-20—Подача