Изобретение относится к трубонроводам для пневматических перегружателей сыпучих и пылевидных материалов (цемент, уголь, зерно и др.), перевозимых навалом на судах.
Известные всасывающие телескопические трубопроводы к пневматическим перегружателям при перемещении сопла требуют ручных операций и при нарушении соосности в местах стыка труб создают распорпые усилия, устраиение которых вызывает сокращение рабочей длины трубопровода.
Предлагаемый трубопровод устраняет эти недостатки. Сущность изобретения заключается в том, что независимо от собственного веса Tpyj5 в устройстве обеспечивается соосность )ужной и внутренней труб. Кроме того, для устранения возможности нарушения соосности труб и возникновения при этом между ними распорных усилий, применена уравновешенная шарнирная подвеска внутренней трубы за точку, лежащую над ее центром тяжести, и пружни 1ая подвеска наружной трубы, уравновещиваюни.1я ее и горизонтальном положении.
На чертеже изображена схема подвески телескопического трубопровода.
Горизонтальный участок описываемого трубопровода поддерживается стрелой / с подвижн ой тележкой 2. Его наружная труба 3, укрепленная на поворотном колене 4, может поворачиваться как относительно своей долевой оси, так и отноеительно оси ОО колена. Средняя часть трубопровода подвешена к стреле с помощью регулирующего винта 5 и пружины 6.
Внутренняя труба, составляюн1,аяся нз горизонтального участка 7, переходного колена 8, гибкого участка 9 и всасывающего сопла W, шарнирно подвец1ена к тележке 2 в точке, лежащей на одной вертикали
с центром тяжести внутренней трубы нри рабочем положении горизонтального участка трубы. Внутренняя труба с помощью лебедки 11 вдвигается в наружную через трехроликовую опору 12 и уплотнение 13.
Взаимно }а)авновешенная подвеска труб устраняет нарушение их соосности из-за неуравновешенного собственного веса труб, прогиба поддерл ивающей crpejii i или неточности сборки. Такая конструкиия подвески ликвидирует появление распорных сил в стыке труб, воз11икаюи1их при перекосе труб, резко влияющих на прочность ipy6 и величину тягового усилия лебедки, и создает возможность уменьшить длину перекрытия труб (размер /) при максимальном вылете трубопровода.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1,Уравновещенный горизонтальный телескопический всасывающий трубопровод для пневматических перегружателей, отличающийся устройством, обеспечивающим соосность наружной и внутренней труб независимо от влияния собственного веса труб.
2.Форма выполнения уравновешенного горизонтального телескопического всасывающего трубопровода по п. 1, отличающаяся тем, что для устранения возм.ожности нарущеиия соосности труб и возникновения при этом между ними paicnopHbix усилий применена уравновешеииая шарнирная подвеска внутренией трубы за точку, лежаихую над ее центром тяжести, и пружинная подвеска наружной трубы, уравновешивающая ее в горизонтальном положении.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран с горизонтальным перемещением крюка при изменении вылета стрелы | 1957 |
|
SU115608A1 |
Машина для выемки и транспортировки грунта | 1947 |
|
SU81092A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Конвейер-перегружатель | 1979 |
|
SU785522A1 |
Отвалообразователь землеройной машины | 1985 |
|
SU1328446A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
Пневматический зерноперегружатель | 1960 |
|
SU143348A1 |
Самоходное устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1467015A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1986 |
|
SU1592273A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-14—Подача