а ел
00
1
Изобретение относится к области двигателе строения, в частности к устройствам для регулирования уровня масла в картере двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение точности регулирования уровня масла в картере.
На чертеже представлена схема устройства для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит масляную емкость 1, сообщенную с картером 2 при помощи трубопровода 3, электромагнитный клапан 4 с запорным органом 5, установленным в трубопроводе 3, поплавковый датчик 6 уровня масла, размещенный на поверхности масла в картере 2, и электрическую цепь управленияэлектромагнитным: клапаном 4, имеющую генератор 7 с обмотками 8 и включенными последовательно с обмотками 8 диодами 9, аккумуляторную батарею 10, обмотку 11 электромагнитного клапана 4,, подключенную к аккумуляторной батарее 10, и контакты 12 и 1 поплавкового датчика 6. Механизм 14 задержки открытия электромагнитного клапана 4 включен в цепь управления мезвду поплавковым датчиком 6 уровня и клапаном 4 и выполнен в виде нормально замкнутых контактов 15 и 16 цепи управления. Подвижный кон такт 16 снабжен биметаллическим стержнем 17 и обмоткой 18 подогрева навитой на стержень 17 и соединенной одним из своих концов с обмоткой 8 генератора 7 двигателя, а другим - с массой.
Центр тяжести поплавкового датчика 6 уровня масла размещен в точке на горизонтальной поверхности масла в картере 2 при неработающем двигателе, на которую проектируется центр тяжести первоначально залитого в картер 2 объема масла.
Устройство для регулирования урояя масла работает следующим образом
При неработающем двигателе контакты 15 и 16 замкнуты. При недостаточном уровне масла в картере 2 эамкнуты и контакты 12 и 13, при этом ток подается от аккумуляторной батареи 10 на обмотку 11 электромагнитного клапана 4 и он откры1658072
вается. Масло из емкости 1 доливается по трубопроводу 3 в картер 2. При достижении в картере 2 нормального уровня масла контакты 12 и 13 5 размыкаются, цепь обесточивается, клапан 4 закрывается и прекращается долив масла из емкости 1 в картер 2.
При работающем двигателе напряжение с обмотки В генератора 7 двигателя подается на обмотку 18 подогрева биметаллического стержня 17. При нагреве стержня 17 он изгибается, соединенный со стержнем 17 контакт 1 отходит от контакта 15, при этом цепь управления электромагнитным клапаном 4 разрывается и, несмотря на то, что контакты 12 и 13 поплавкового датчика 6 уровня масла замкнуты при недостаточном уровне масла в картере 2 (так как масло при работе двигателя поступает из картера в систему смазки и разбрызгивается на стенки деталей двигателя), клапан 4 закрыт и, следовательно, не происходит долива масла из емкости 1 в картер 2.
После остановки двигателя прекращается питание обмЬтки 18 подогрева от генератора 7, а протеканию тока через нее от аккумуляторной батареи 10 препятствуют диоды 9, включен ные последовательно с обмотками 8 генератора 7. Биметаллическийстержень 17, соединенные с контактом 16, охлаждается за время Т, необходимое для стекания масла со стекок деталей двигателя и из полостей
в картер, 2 и для стабилизации уровня масла в последнем. Время Т для каждой марки двигателя определяют экспериментально. Так, для двигателя марки 238 Б мин. При остывании
биметаллического стержня 17 он выпрямляется, контакты 15 и 16 замыкаются. Если уровень масла в картере 2 при этом недостаточен, контакты 12 и 13 датчика 6 замыкаются, ток подается от аккумуляторной батареи 10 на обмотку 11 электромагнитного клапана 4, который открывается, при этом происходит долив масла из емкости 1 в картер 2. При нормальном уровне масла в картере 2 контакты 12 и 13 датчика 6 разомкнуты и долива масла из емкости 1 в картер 2 не происходит.
Fr
JJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования уровня масла в картере системы смазки | 1984 |
|
SU1222864A1 |
Устройство для регулирования уровня масла в картере механизмов,имеющих систему смазки под давлением | 1985 |
|
SU1305407A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293032C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОЛИВА МАСЛА в КАРТЕР | 1969 |
|
SU234049A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ- РЕГУЛИPOBAНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее масляную емкость, сообщенную с картером при помощи трубопровода, электромагнитный клапан с запорным органом, установленным в трубопроводе, поплешковый датчик уровня, размещенный на поверхности масла в картере, цепь управления электромагнитным клапаном и механизм задержки, включенный в цель управления между датчиком уровня и клапаном, отличающее ся тем, что, с целью повьшения точности регулирования, центр тяжести поплавкового датчика уровня размещен в точке н;а горизонтальной поверхности масла при неработающем двигателе, на которую проецируется центр тяжести первоначально залитого в картер объема масла, а механизм задержки выполнен в виде нормально.замкнутых контактов цепи управления, один из кото(Л рых снабжен биметаллическим стержнем и обмоткой подогрева последнего, с включенной в цепь управления.
Предохранительное и сигнализационное присобление для смазочной системы двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54744A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-02-15—Подача