Изобретение относится к машиностроению и предназначено для регулирования уровня масла в каретках устройств транспортных средств, .имеющих систему смазки под давлением, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности устройства.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройстваJ на фиг. 2 - вариант вьшолнения устройства.
Устройство содержит сигнализатор 1 работы систе 1Ы смазки, сигнализатор 2 уровня масла в картере, схему 3 совпадения, реле 4 времени,умножитель 5 напряжения, электромагнитный клапан 6, емкость 7 масла и картер 8.
Сигналы с сигнализатора 1 состояния системы смазки (рабочее, нерабочее) и сигнализатор 2 уровня масла в картере поступают на вход схемы 3 х:овпадения. При неработающей системе смазки и недостаточном уровне масла /и картере с выхода схемы 3 совпаде - :кия вьздается команда включения реле 4 времени. В любом другом сочетании сигналов схема 3 совпадения не. вьщает .этой команды.
После подачи команды со схемы 3. совпадения реле 4 времени через строго заданный промежуток времени включает, умножитель 5 напряжения, который вьщает импульс повышенного напряжения в обмотку электромагнитного клапана 6. Запорный орган клапана 6 открывается, и масло из емкости 7 доли-, вается в картер 8. По окончании до- лива .масла в картер 8 сигнализатор 2 уровня масла снимает сигнал со схемы 3 совпадения, которая отключает цепь питания электромагнитного клапана 6.
Сигнализатор 1 работы системы смазки (фиг. 2) выполнен в виде сильфона с укрепленным на нем постоянным магнитом. Сильфов подключен к масляной магистрали систем смазки, например, между масляным насосом и фильтром. В крышке корпуса сигнализатора смонтирован электромагнитный контакт.
Сигнализатор 2 уровня масла в картере выполнен в виде поплавка, на котором установлен постоянный магнит. В поплавковой камере р.азмещена направляющая поплавка. В ней вмонтирован электромагнитный контакт.
Схема 3 совпадения представляет собой логическое устройство, выпол12228642
няющее функцию И. Она может быть выполнена из двух электромагнитных реле 9 и 10. Катушка реле 9 включена в цепь питания через контакты сигна5 лизатора 2 уровня масла, а катушка реле 10 - через контакты сигнализатора 1 работы системы смазки. Механизм задержки выполнен в виде реле 4. времени на полупроводниках, диапазон
О изменения времени задержки регулируется переменным сопротивлением (резистором) 11. Электронное реле времени состоит из двух основньпс частей: времязадающей цепи из резисторов 11
15 и 12 и эмкости 13 и электронного ключа на транзисторе 14.
Умножитель 5 напряжения выполнен на семисторе 15.
Электромагнитный клапан 6 заим20 ствован из гидросистем самолетных конструкций. Расчетное напряжение срабатывания 27 В, а минимальное напряжение удержания клапана в рабочем положении 5,5 В.
25 Работает устройство следующим образом.
При неработающей системе смазки и номинальном уровне масла в картере разомкнуты контакты 16 и 17 сигнали30 заторов 1 и 2 работы системы смазки и уровня (фиг. 2). Контакты 18 элек- хтромагнитного реле замкнуты, а кон- , такты 19 реле разомкнуты. Питание на реле времени от аккумулятора ба35 тареи 20 не поступает и.
следовательно, вся цепь обесточена, потребление энергии от аккумуляторной батареи 20 равно 0. Это исходное состояние системы показано на фиг. 2.
40 При работающе системе смазки контакты 16 сигнализатора 1 работы системы смазки .замыкаются, срабатывает реле 10, и его контакты 18 размыкаются. Несмотря на то, что из-за пони45 ЯЕнного уровня масла в картере замкнуты контакты 17 сигнализатора 2 уровня и контакты 19 электромагнитного реле 9, напряжение на реле 4 времени не по- дается.
50
При прекращении работы системы смазки контакты 16 сигнализатора размыкаются, реле 10 обесточивается, и его контакты 18 замыкаются. 55 В это время нет достаточного уровня в картере, и контакты 17 сигнализатора 2 уровня остаются замкнутыми. Питание от аккумуляторной батареи потареи 20 не поступает и.
следовательно, вся цепь обесточена, потребление энергии от аккумуляторной батареи 20 равно 0. Это исходное состояние системы показано на фиг. 2.
При работающе системе смазки контакты 16 сигнализатора 1 работы системы смазки .замыкаются, срабатывает реле 10, и его контакты 18 размыкаются. Несмотря на то, что из-за пониЯЕнного уровня масла в картере замкнуты контакты 17 сигнализатора 2 уровня и контакты 19 электромагнитного реле 9, напряжение на реле 4 времени не по- дается.
При прекращении работы системы смазки контакты 16 сигнализатора размыкаются, реле 10 обесточивается, и его контакты 18 замыкаются. 55 В это время нет достаточного уровня в картере, и контакты 17 сигнализатора 2 уровня остаются замкнутыми. Питание от аккумуляторной батареи поJ . 1
дается на реле 4 времени. Начинает заряжаться времязадающая цепь из резисторов 11, 12 и емкости 13. По течении заданного времени электронный ключ 14 открывается, срабатывает реле 21 и своими контактами 22 замыкает цепь питания умножителя 5 напряжения. Последний вырабатывает импульс повышенного напр-яжения, необходимый для надежного срабатывания электромагнитного клапана 6. Запорный орган клапана 6 открывается, и масло из емкости 7 поступает в картер 8. По достижении номинального уровня масла в картере 8 .контакты 17 сигнализатора 2
Составитель Н.Патрахальцев Редактор С.Лыжова Техред в.Кадар .Корректор Т.Колб
Заказ 1686/33 Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
644
размыкаются, затем размыкаются контакты 19. Цепь питания реле 4 времени и электромагнитного клапана обесточивается. Запорный орган возвращается в исходное положение и перекрывает трубопровод. Поступление масла в картер прекращается.
При условии стабилизации уровня масла до момента срабатывания реле времени контакты 17 сигнализатора 2 размыкаются, обмотка реле 9 обесточивается, контакты 19 размыкаются и , обесточивают цепь питания реле врем ни и электромагнитного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1165807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2406157C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1268783A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА МАСЛА В ЦИЛИНДРЫ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2074326C1 |
Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1165807A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-17—Подача