Известны системы а.втО Матического долива масла в картер двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного, содержащие измеритель уровня масла в картере, включенный в цепь управления электромагнитного клапана долива масла.
Предложенная система отличается от известны.х тем, что измеритель выполнен в виде двух электрических датчиков, размещенных по диагонали картера. Датчики последовательно включены в цепь управления клаиана для его открытия при срабатывании двух датчиков и закрытия при вык.тючении одного из них. Такое выполнение системы повышает надежность ее в работе при кренах и дифферентах двигателя.
Па фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания с описываемой системой автоматического долива масла в картер; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Система автоматического долива масла в картер / двигателя внутреннего сгорания состоит из измерителя уровня масла в картере, выполненного в виде двух электрических датчиков 3 и 4 емкостного типа, расположенных по диагонали картера / (на некотором расстоянии от геометрического центра картера в продольном направлении и с разных его
сторон). Датчики 3 и 4 соединены с выходными электромагнитными реле 5 и 6, контакты которых включены последовательно в цепь питания электромагнитного клапана 7, установленного в трубопроводе 8, который соединяет расходный бак 9 с картером 1.
Система работает следующим образом. При горизонтальном иоложении двигателя 2 чувствительные элементы датчиков 3 и 4 при
понижении уровня масла оголяются одновременно. Контакты обоих реле 5 и 6 замыкаюття, ток подается к электромагнитному клапану 7, который открывается.
Масло из расходного бака 9 в картер / подается до тех пор, пока не достигнет необходимого уровня и чувствительные элементы датчиков 3 м 4 не выключат реле 5 и 6. Тогда клапан 7 закроется, и подача масла из расходного бака 9 прекратится.
При кренах и дифферентах двигателя один из датчиков 3 или 4 оголится, контакты его реле замкнутся. Ток к клапану не подается, и он закрыт. При понижении уровня масла ниже необходимого оголяются оба датчика, и
клапан 7 открывается. Масло из расходного бака 9 доливается до тех пор, пока один из чувствительных элементов датчика 3 пли 4 не выключит свое реле 5 или 6. Клапан 7 закроется, и долив масла ирекратится.
ripe д м е т изо б р е т е н и я
Система автоматического долива масла в картер двигателя внутреннего сгорания, преиму цественно транспортного, содержащая измеритель уровня масла в картере, включенный 1, Heiii) управления электромагнитного клапана д,олипа масла, отличающаяся телг, что, с целью
иовышепия надежности работы системы нри кренах н дифферентах двигателя, измеритель выполнен в виде двух электрических датчиков, размещенных по диагонали картера и включенных в цепь управления клапана последовательно для открытия последнего при срабатывании двух датчиков и закрытия ири выключении одного из них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU584283A1 |
Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером | 1988 |
|
SU1574847A1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2641184C1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1165807A1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133872C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1986 |
|
SU1353898A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2041382C1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИМАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU430298A1 |
f/e. 1
11 1| и
иг. .2
Даты
1969-01-01—Публикация