I Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнитель ным механизмам, предназначенным для осуществления неполноповоротного вращательного движения. Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей путем обеспечения регулировки угла поворота и устранения окружных люфтов выходного вала. На фиг. 1 представлен пневматический поршневой поворотный двигатель; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Пневматический поршневой поворот ный двигатель содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей 2 и 3 установлен поршень 4 со штоком 5. На проме жуточной крышке 6 корпуса 1 закреплен корпус 7, в котором на подшипнике 8 установлен выходной вал 9 со сквозным резьбовым отверстием 10 для размещения регулировочного упора 11. В корпус 7 установлена гильза 12, в которой выполнены винтовые пазы 13, взаимодействующие с шариками 14 пальцев 15 крестовины 16, шарнирно укрепленной на штоке 5. В выходном валу 9 выполнены винтовые пазы 17, взаимодействующие с шариками 18 крестовины 16, причем ось размещения шариков 18 смещена относительно оси размещения пальцев 15 с шариками 14 на угол 90°. Направление подъема винторых па12зов 13 и 17.является противоположным, причем каждый паз смещен один относительно другого на пол-оборота с гарантированным угловым отклонением на 1-3 от этого номинального относительного расположения. Пневматический поршневой поворотный двигатель работает следующим образом. При подаче рабочей среды под давлением в поршневую полость 2 и сообщении штоковой полости 3 с атмо-. сферой поршень 4 со штоком 5 и крестовиной 16 начинает перемещаться влево (по фиг. 1), причем крестовина 16 совершает винтовое движение в результате перемещения шариков 14 по винтовому пазу 13 гильзы 12, сообщая вращение выходному валу 9 посредством кинематической связи между шариками 18 и винтовым пазом 17. Поскольку направление подъема винтовых пазов 13 и 17 противоположно, угол поворота выходного вала 9 равен удвоенному углу поворота крестовины 16. Гарантированное угловое смещение пазов 13 и 17 относительно их номинального углового расположения обеспечивает устранение окружных люфтов. Регулирование угла поворота выходного вала 9 обеспечивается вращением регулируемого упора 11, размещенного в выходном валу 9.
/г- 9-fff
/ 18
+
fe
+
9иг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический поршневой поворотный двигатель | 1981 |
|
SU1052741A1 |
Поворотный двигатель | 1986 |
|
SU1364780A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХВАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ С ДВУХСТОРОННИМИ РАБОЧИМИ ХОДАМИ | 2011 |
|
RU2478794C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2015 |
|
RU2620570C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
Многопозиционная инструментальная головка | 1990 |
|
SU1787696A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ДАТЧИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293879C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2000 |
|
RU2213227C2 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1984 |
|
SU1162661A1 |
Ш ЕВМАТИЧЕСгаЙ ПОРШНЕВОЙ ПОВОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с крышками, гильзу с винтовы-. ми пазами, выходной вал с винтовыми пазами, угол подъема которых противоположен углу подъема пазов гильзы, поршень со штоком, кинематически связанный с корпусом и выходным валом, при этом кинематическая связь выпол1 -. ..;...-;, .-.tviaasaBe, нена в виде шарнирно установленной на штоке крестовины с четырьмя взаимно перпендикулярными пальцами, в которых размещены тела качения, взаимодействующие с пазами гильзы и выходного вала, отличаю,щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки угла поворота и устранения окружных люфтов выходного вала, последний снабжен резьбовым упором, размещенным в осевом отверстии выходного вала и взаимодействующим с крестовиной, тела качения выполнены в виде шариков, а ось винтовых пазов вала в сечении, перпендикулярном оси двисл гателя, смещена по отношению к оси взаимодействующих с ней пальцев крестовины на угол 1-3°.
Пневматический поршневой поворотный двигатель | 1981 |
|
SU1052741A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-03-28—Подача