Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волнойы передачам с пластичной смазкой. . Известна волновая зубчатая переда ча, содержащая жесткое и гибкое коле са, рабочие поверхности которых покрыты пластичной смазкой, и кулачковый генератор волн с гибким подшипником D1 Недостатком этой передачи является существенное снижение ресурса вследствие выдавливания смазки из зубчатого зацепления гибкого колеса с жестким и из сочленения гибкого ко леса с гибким подшипником. При выработке смазки-из указанных сочленений возрастают силы трения в них, КПД передачи уменьшается, тёпловьщеление увеличивается, передача перегревается, интенсивность износа возрастает. Цель изобретения - увеличение ресурса работы передачи. Указанная цель достигается тем, что волновая зубчатая передача, соде . жащая жесткое и гибкое колеса, рабочие поверхности которых покрыты плас тичной смазкой, и кулачковый генератор волн с гибким подшипником, снабжена контактными уплотнениями, установленными с обоих торцов жесткого колеса и контактирующими с поверхностью гибкого колеса, а на внешней поверхности наружного кольца гибкого подшипника вьптолнены кольцевые канавки, содержа цие1тластичную смазку. Кроме того, между гибким колесом . и гибким подшипником введено гибкое кольцо, имеющее по всей поверхности сквозные отверстия, в которых размещена пластичная смазка. На фиг. 1 изображено зацепление колес, передачи; на фиг. 2 - гибкий подшипник генератора волн; на фиг.З сочленение гибкого колёса с гибким подшипником,с помощью гибкого кольца; на фиг. 4 - гибкое кольцо, на фиг.-5 - то же, вид сверху. Волновая зубчатая передача состоит из жесткого 1 и гибкого 2 колес, зубья которых покрыты пластичной смазкой, кулачкового генератора волн с гибким подшипником 3. К торца жесткого колеса 1 крепятся упругие контактные уплотнения 4, например манжетные (фиг. 1). . На внешней поверхности наружного кольца гибкого подцшпника 3 выполнены от .четырех до шести кольцевых канавок. Ширина канадок и перемычек между ними составляет 5-1.0% от ширины гибкого подиипника 3. Глубина канавок 0,3-0,5 мм. В средней части кольца над беговой дорожкой оставлена перемычка, шире обычной в 3-5 раз. Наличие канавки над средней частью беговой дорожки может привести к разрушению кольца подшипника 3 по плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения. При сборке передачи канавки заполняются пластичной смазкой. Другой вариант сочленения гибкого колеса 2 с гибким подшипником 3 (фиг. 3) предусматривает установку между ними гибкого кольца 5, толщиной, примерно равной толщине гибкого колеса 2 в его гладкой части. Кольцо 5 фиксируется в осевом направлении на гибком подшипнике 3 с целью предупреждения сползания кольца 5 с гибкого подшипника 3 под действием сил, возникающих между гибким колесом 2 и гибким подшипником 3 во время работы передачи. Для фиксации кольцо 5 имеет с обоих сторон зубчатые отбортовки 6, одна из которых вьтолняется после надевания кольца 5 на гибкий подшипник 3. Зубчатая форма отбортовок кольца обеспечивает сохранение высокой податливости последнего при деформации генератором волн. Кбльцо 5 имеет по всей поверхности отверстия 7, расположенные в шахматном порядке. При сборке передачи полости отверстий 7 заполняются пластичной смазкой. Передача работает следующим образом. При вращении генератора волн, на котором насажено внутреннее кольцо гибкого подшипника 3 (фиг. 1) происходит волновая, деформация внешнего кольца гибкого подшипника и гибкого колеса 2, вызывающая относительное вращение гибкого 2 и жесткого 1 колес. Кроме того, при работе передачи происходит относительный поворот гибкого колеса 2 и наружного кольца гибкого подшипника 3 вследствие взаимодействия упругих сил гибкого колеса и сил трения между колесом и подшипником. Пластичная смазка, заложенная между впадинами зубьев колес 1 и 2 и нанесенная на поверхностях соприкосновения гибкого колеса 2 и гибкого подшипника 3, при работе передачи вьщавливается с рабрчих поверх ностей. Уплотнения 4 способствуют,, удержанию смазки в полости зацепления. Канавки на внешнем кольце гибкого подшипника 3 являются резервуарами пластичной смазки, откуда про исходит подпитка поверхности сочленения гибкого колеса 2 и гибкого подшипника.3. Время работы указанных сочленени в .условиях достаточной смазки увёли чивается. Ресурс передачи возрастает. На. редукторе с внутренним диаме ff
Рмг. 2
Фиг.З ром гибкого колеса 100 мм использование канавок на внешнем кольце гибкого подшипника увеличивает ресурс работы редуктора в 4-5 раз по сравнению с ресурсом редуктора, имеющего обычный гибкий подшипник. При работе волновой передачи по второму варианту происходит подпитка смазкой из отверстий 7 кольца 5 поверхностей трения, которые образует это кольцо с гибким колесом 2 и гибким подшипником 3. Ресурс работы сочленения гибкого колеса с гибким подшипником повышается. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ТОРЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2019760C1 |
Волновой зубчатый редуктор | 1981 |
|
SU977891A1 |
Волновой зубчатый редуктор | 1983 |
|
SU1147884A1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2405993C1 |
Кулачковый генератор волновой передачи | 1975 |
|
SU658344A1 |
Волновая зубчатая передача | 1980 |
|
SU894267A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
ВОЛНОВАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА АБРАМОВА В.А. | 2012 |
|
RU2551556C2 |
1. ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая жесткое и гибкое .колеса, рабочие поверхности которьк покрыты пластичной смазкой, и кулачковый генератор волн с гибким подшипником, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса работы, она снабжена контактными уплотнениями, установленными с обоих торцов жесткого колеса и контактирующими с поверхностью гибкого колеса, а на внешней поверхности наружного кольца гибкого подшипника вьтолнены, кольцевые канавки, содержащие пластичную смазку. 2. Передача по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что между гибким колесом и гибким подшипником введено гибкое кольцо, имеющее по всей поверхности сквозные отверстия, в которых также размещена пластичная смазка . QU СД С со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иванов М.Н | |||
Волновые зубчатые передачи | |||
М., Высшая школа, 1981, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1984-01-10—Подача