1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборах и машинах для преобраэования движения, Известен механизм для преобразования вращательного движения во вра щательно-колебательное, содержащий ведущий и ведомый валы, зубчатые колеса, размещенные на ник и взаимо действующие между собой, ведомое колесо имеет зубья только на полови .не окружности и входит в зацепление попеременно то с одним, то с другим ведомымзубчатым колесом П. Недостатком данного механизма является.то, что в нем нельзя осуществить знакопеременные колебания ведомого вала с неодинаковой амплитудой. . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому . эффекту является механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательнре,. содержащий ведущий, ведомый и промежуточные валы, зубчатые колеса размещенные на них и взаимодействующие между собой, и коромыслр, размещенное между ведомыми зубчатыми колесами, установленными с возможностью свободного вращения, . . Коромысло имеет привод от дополнительной червячной передачи и при ;помощи муфты поочередно включает ведомые зубчатые колеса 2 . Недостатком известного механизма является сложность конструкции пере ключающего механизма. Цель изобретения - упрощение кон струкции механизма. Поставленная цель достигается тем, что в механизме для преобразов ния врсщательного движения во враща . тельно-колебательное, содержащем ведущий, ведомьй и промежуточный, ва лы, зубчатые колеса, размещеннь е на них и взаимодействующие между собой и коромысло, размещенное между ведо мыми зубчатыми колесами, установлен ными с возможностью свободного вращения, на торцах ведомых зубчатых колес выполнены криволинейные пазы, а коромысло взаимодействует с пазами и шарнирно установлено на ведомо .валу, /На фиг, 1 изображена .кинематичес кая схема механизма; на фиг. 2 -узел п . реключения направления вращения. 42 Механизм для преобразования вращательного движения во вращательноколебательное движение .состоит из ведущего 1, ведомого 2 и промежуточного 3 валов, зубчатых колес 4-7 неподвижно установленных на ведущем и промежуточном валах, зубчатых колес 8 и 9, установленных на ведомом валу с возможностью свободного вращения, коромысла 10, размещенного между ведомыми зубчатыми колесами 8и 9 и установленного с помощью шарнира 11 на ведомом валу 3, на торцах ведомых зубчатых колес 8 и 9 выполнены замкнутые криволинейные пазы 12, на концах коромысла 10 установлены подшипники 13, посредством которых коромысло взаимодействует с криволинейными пазами 12, на пазах выполнены перепады 14. Механизм работает- следующим: образом. Вращение ведущего вала посредством зубчатых колес А-7 передается на ведомые зубчатые колеса 8 и 9, которые при этом вращаются в противоположных направлениях с различными или одинаковыми скоростями в зависимости от набора зубчатых колес 4-7. При вращении, например, колеса 9против часовой стрелки подшипник 13 соответствующего конца коромысла 10, перекатываясь по пазу 12 колеса 9, захватывается .перепадом 14, при этом ведомый вал 3 поворачивается против часовой стрелки. Одновременно другой конец коромысла 10 с подшипником 14, перекатываясь по пазу 12 ведомого колёса 8 со скоростью, равной сумме скоростей колес 8 и 9, опускается и входит в зацепление с перепадом 14 на колесе 8. При этом первьй конец коромысла 10, взаимодействующий с колесом 9, за счет поворота коромысла 10 вокруг оси 9 поднимается и выходит из зацепления с перепадом 14 паза 12 на колесе 9. Ведомый вал 3 начинает вращаться по часовой стрелке. Цикл повторяется. .Амплитуда колебания ве 1омого вала 3 изменяется в зависимости от конфигурации пазов 10 на торцах ведомых колес 8 и 9. Применение предлагаемого изобретения позволит упростить конструкцию механизма за счет исключения дополт
.3. 11658344
нительной червячной передачи, умень- позволит получить широкий диапазон шить габариты механизма путем разме- изменения.амплитуды колебаний ведомощения коромысла на ведомом валу и го вала.
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ во вращательно-колебательное, содержащий ведущий, ведомый и промежуточный валы зубчатые колеса, размещенные на них и взаимодействующие между собой, и коромысло, размещенное между ведомыми зубчатыми колесами, установленнь ми с возможностью свободного вращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на торцах ведомых зубчатых колес вы полнены замкнутые криволинейные пазы, а коромысло взаимодействует с пазами и шарнирно установлено на . ведомом валу. (Л Д7 lOi ел 00 00 42 QJut.f
ю
13
в
фиг 2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
М., Наука, 2 | |||
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
М., Наука, 1980, т | |||
IV, с | |||
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1984-01-09—Подача