(Х ел
00
I1 Изобретение относится к маишностроению, в частности к механическим передачам для беёступенчатого регули posaifflH скорости ведомого звена, и может быть использовано.в привода х машин и механизмов различного назначения. Известна импульсная передача, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, механизмрегулирования,. выполненный в виде бара бана, жестко связанного с управляющи приводом, и преобразующие механизмы, выполненные в-виде храповых колес, одно из которых установлено на веду щем валу, а другое - на ведомом, рабочих тел, оси которых размещены в отверстиях барабана с возможностью .перемещения и связа.Ны между собой об хватывающими их элементами Л . В известной передаче элементы, об хватывающие оси рабочих тел выполнен гибкиьж, что обуславливает низкую на грузочную способность передачи, связанную также с быстрым выходом из строя пластин храповых колес. Цель изобретения - повьшение нагрузочной, способности импульсной передачи. ; Поставленная цель достигается тем что в и шульсной передаче, содержащей корпус, установленные в нем ведущи - и ведомый валы, механизм регулирования, вьшолненный в виде бараба на, жестко связанного с управляющим приводом, и преобразующие механизмы, вьшолненные в виде-храповьи колес, одно из которых установлено на ведущем валу, а другое - на ведомом, рабочих тел, оси которых размещены в отверстиях барабана с возможностью перемещения и связаны между собой об хватывающими их элементами, каждьй из элементов выполнен в виде диска, отверстия в барабане - круглыми, а .диаметры осей рабочих тел и сопрягае мых с ними отверстий выбраны из соотношения +2|- , . где df - диаметр оси рабочего тела, dji диаметр отверстия в барабане, - . е - майсимальный эксцентриситет барабанао На фиг.1 изображена передача, про дольньш разрез; на фиг,2 разрез Ана фиг.1.. 2 Импульсная передача содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы, механизм регулирования, которьй выполнен в виде барабана 4, преобразующие механизмы, состоящие из храповых колес- 5 и 6, одно из которых, например 5, установлено на ведущем валу 2, а другое 6 на ведомом валу 3. Преобразующие механизмы содержат также рабочие тела 7, оси 8 которых размещены в отверстиях 9 барабана 4 и связаны между собой обхватывающими их элементами, каждьй из которых вьшолнен в виде диска 10. Барабан 4 жестко посредством стоек 11 связан с-управляющим приводом- 12.. Рабочие тела 7 поджаты к храпоBbw колесам 5 и 6 посредством упругих элементов 13. Внутри барабана 4 жестко закреплены щеки 14, образующие полости 15, внутри которых размещены диски 10. Диаметры осей 8 рабочих тел 7 меньше диаметров сопрягаемых с ними отверстий 9 барабана 4. Преобразующий механизм, размещенньй на ведомом валу 3, конструктивно выполнен аналогично механизму, раз-. MenjeHHoMy на ведущем валу 2, с разницей в том,, что зубья его храпового колеса 6 и соответствующие рабочие тела 7 имеют наклон в противоположную сторону.. Импульсная передача, работает следующим образом. Если барабан 4 расположен соосно с ведущим 2 и ведомым 3 валами (эксцентриситет ), то ведущий вал 2, барабан 4 и ведомьш вал 3 вращаются KaiK одно целое с одинаковыми угловыми скоростями. При зтом рабочие тела 7 остаются неподвижными относительно соответствующих щек 14. По команде от управляющего привода 12 поворотом барабана 4 плавно (бесступенчато) изменяется эксцентриситет расположения оси S-S барабана 4 относительно оси 0-0 передачи.. При увеличении эксцентриситета SO увеличивается и скорость колебаний рабочих тел 7 обоих преобразующих механизмов. Следовательно, бесступенчато увеличивается и скорость вращения ведомого вала 3 передачи. В каждом из преобразующих механизмов в любой момент времени в зацеплении с соответствующим зубчатьи колесом находится несколько рабочих тел. Например, у входного преобразующего механизма в зацеплении с зубчатым колесом 5 должно находиться то рабочее тело 7, у которого свободный конец имеет небольшую скорость. Под действием нагрузки оно перемещается в радиальном направлении вместе с диском 10 до такого положения, в котором в зацеплении с зубчатым колесом 5 ока жется еще по крайней мере одно рабочее тело. Так происходит перераспределение нагрузки между рабочими телами. Оси 8 рабочих тел 7 установлены в круглых отверстиях 9 щек 14 барабана 4 с возможностью перемещения в них в радиальном направлении, причем диаметры осей 8 рабочих тел 7 и сопрягаемых с ними отверстий 9 выбраны из соотношения зтгде d - диаметр оси рабочего тела; d - диаметр отверстия в барабаHej. ,- максимальный эксцентриситет барабана. Таким образом, предлагаемое .изобретение позволит при тех же габаритах, что и в известных конструкциях, увеличить как минимум в два раза ее нагрузочную способность. Это осуществляется за счет того, что в каждом преобразующем механизме в любой момент времени в зацеплении с храповым колесом находится не менее двух рабочих тел. Предлагаемая передача может быть использована в механизмах и наши- : пах, где необходимо применение бесступенчатой импульсной переда-чи , например в приводах ткаЦ1сих станков i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2087781C1 |
Импульсный вариатор | 1988 |
|
SU1557397A1 |
Импульсный вариатор | 1985 |
|
SU1240984A1 |
Механическая бесступенчатая передача | 1980 |
|
SU977885A1 |
Механическая бесступенчатая передача | 1986 |
|
SU1352124A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2018746C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
Вариатор скорости | 1985 |
|
SU1298463A1 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU947542A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1981 |
|
SU1070358A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус,установленные в нем ведущий и ведомый валы, механизм регулирования, выполненный в виде барабана, жестко связанного с управляющим приводом, и преобразующие механизмы, вьтолненные в виде храповых колес ОДНО из которых установлено на ведущем валу, а другое - на ведомом, рабочих тел, оси которых размещены в отверстиях барабана с возможностью перемещения н связаны мелщу собой обхватывающими их элементами, о т л и ча юща я с я тем, что, с цельюповышения нагрузочной способности, каждый из элементов выполнен в виде диска, отверстия в барабане - круглыми, а диаметры осей рабочих тел и сопрягаемых с ними отверстий выбраны из соотношения +2 -, . d df где df - диаметр оси рабочего тела; dj - диаметр отверстия в бараба- ; не; (Л е - максимальньш эксцентриситет барабана.
1165842
АФиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Импульсный вариатор | 1982 |
|
SU1054609A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1984-01-09—Подача