входят пальцы 9 и 13, установленные во втулках 8 и 12, размешенных, на цилиндрах. Фланцы, выполненные в виде дисков, имеют радиальные пазы, в которых установлены выступы кулачков 25 и 28 механизмов свободного хода. Кулачки вьшолнены в виде попарно взаимодействующих друг с Д1:;угом и с зубчатыми венцами храповых колес 21 и 22 внутреннего зацепления, выполненных в расточках барабанов 19 и 20, взаимодействующих с промежуточным 3 и ведомым 18 валами. Механизм регулирования установлен в корпусе 1 с возможностью перемещения параллельно оси валов и представляет собой кронштейн с косым пазом и взаимодействующий с ним блок вилок, кинематически связанный с промежуточным валом 3. Блок вилок размещен в направляющих. Вариатор работает следующим образом. При
Изобретение относится к маш-инострое- нию, а именно к бесступенчатым передачам, и может быть использрвано во всех отраслях народного хозяйства в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости ведомого вала.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности вариатора на высоких частотах вращения ведомого элемента за счет обеспечения постоянной скорости всех рабочих звеньев вариатора.
На фиг. 1 изображен вариатор скорости, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5- разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 1.
Вариатор скорости содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2 и промежуточный 3 валы с винтовыми пазами 4 и 5 соответственно. На ведущем валу 2 коакси- ально ему размещен цилиндр 6 с выполненными на нем продольными пазами 7 и установленной на нем втулкой 8, в которой размещены одним концом пальцы 9, другие концы которых входят в винтовые пазы 4.
На промежуточном валу 3 коаксиально ему раэмец ен цилиндр 10 с выполненными на нем продольными пазами 11 и установленной на нем втулкой 12, в которой размещены одним концом пальцы 13, другие концы которых входят в винтовые пазы 5i
Цилиндр 6 выполнен с жестко закрепленным на нем с одного торца диском в виде флацца 14 с радиальными пазами 15 (например, шестью).
Цилиндр 10 выаолнен с жестко закрепленным на нем с одного торца диском в виде
вращении ведущего вала 2 посредством взаимодействия кулачков 25 и 28 с храповыми колесами 21 и 22 барабанов 19 и 20 происходит передача вращения через промежуточный вал 3 к ведомому 18. Для исключения проскальзывания собачек кулачков 25 и 28 относительно венцов храповых колес венцы последних смещены один относительно другого на четверть щага. Регулирование передаточного отношения осуществляется путем перемещения кронштейна в направляющих. При этом промежуточный вал 3 смещается относительно ведущего 2 и ведомого 18 под действием смешения в радиальных пазах кулачков 25 и 28, при этом в мо- .мент максимального сближения собачек и венцов храповых колес боковой зазор во всех положениях регулировки остается постоянным. 7 ил.
фланца 16 с радиальными лазами 17 (например, шестью).
Винтовые пазы 4 и 5 выполнены двухзаходными, левого направления, большого
шага. Соосно промежуточному валу 3 в корпусе 1 установлен на подшипниках ведомый
вал 18.
На торце промежуточного вала 3, обра- шенном к ведущему валу 2, жестко установлен, барабан 19, в расточке которого разме- щен механизм свободного хода.
На ведомом валу 18 жестко установлен барабан 20, в расточке которого также установлен механизм свободного хода.
Каждый из механизмов свободного хода представляет собой двухвенцовые храповые колеса 1 и 22 внутреннего зацепления.
Зубья венцов 23 и 24 каждого из колес 21 и 22 смещены в окружном направлении относительно друг друга на четверть шага. В радиальных пазах 15 фланца 14 уста- новлены кулачки 25, каждый из которых выполнен в виде-двух пар взаимодействующих друг с другом и с венцами 23 собачек 26 и 27.
В радиальных пазах 17 фланца 16 установлены кулачки 28, каждый из которых выполнен в виде двух пар взаимодействующих друг с-другом и с венцами 24 собачек 29 и 30.
В корпусе 1 с возможностью перемещения параллельно осям валов установлен механизм регулирования, который представ- ляет собой кронштейн 31 с косым пазом 32 и взаимодействующий с ним блок 33 вилок, кинематически связанный с промежуточным валом 3 посредством выступа 34, входящего в паз 32.
Блок 33 вилок размещен в направляющих 35 таким образом, что, например, передняя из них установлена с возможностью перемещения относительно к задней (не показано).
К фланцу 14 цилиндра 6 прикреплена щайба 37 с канавками 38 (например, в форме спирали Архимеда) правого направления, в которые входят выступы 39.
К фланцу 16 цилиндра 10 прикреплена щайба 40 с канавками 41 (например, в форме спирали Архимеда) правого направления, в которые входят выступы 42.
Механизм регулирования содержит рукоятку 43 с винтовой парой 44, взаимодействующей с направляющими 35.
Вариатор работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 посредством взаимодействия его через кулачки 25 с барабаном 19 приводится во вращение промежуточный вал 3. При этом собачки 26 и 27, входя в зону зацепления с зубьями венцов 23 храпового колеса 21, занимают некоторое положение, при котором каждая из взаимодействующих друг с другом собачек одного кулачка входит в зацепление со своим венцом храпового колеса.
Во избежание проскальзывания собачек 26 и 27 относительно венцов храповых колес 21 в барабане 19 венцы установлены со смещением один относительно другого в окружном направлении на четверть шага.
При вращении промежуточного вала 3 собачки 29 и 30, входя в зацепление с зубьями венцов 24 храпового колеса 22, занимают соответственное положение, при котором каждая из взаимодействующих друг с другом одного кулачка входит в зацепление со своим венцом храпового колеса и передает вращение ведомому валу 18.
Венцы храповых колес 22 также смещены друг относительно друга на четверть шага во избежание проскальзывания собачек 29 и 30...
Регулирование передаточного отношения и, следовательно, скорости вращения осуществляется следующим образом.
При вращении рукояти 43 посредством винтовой пары 44 блок 33 вилок перемещается по направляющим 35 влево (фиг. 2), при этом косой выступ 34 нажимает на косой паз 32 кронщтейна 31 и передвигает его вместе с установленным на нем промежуточным валом 3 относительно ведущего вала 2. При этом блок 33 вилок через вилку 36 отодвигает втулку 8 с пальцами 9, которые, перемещаясь в винтовых пазах 4 ведущего вала 2 и пазах 7, проворачивают цилиндр 6 ведущего вала 2 относительно последнего.
При этом путем взаимодействия выступов 39 кулачков 25 с канавкой 38 щайбы 37 происходит перемещение кулачков 25 в пазах 15 фланца 14 ведущего вала 2 в радиальном
направлении.
Аналогично .указанному блок 33 вилок перемещает втулку 12 с пальцами 13. При этом пальцы 13, передвигаясь в винтовых пазах 5 промежуточного вала 3 и пазах 11 цилиндра 10, проворачивают последний путем взаимодействия выступов 42 кулачков 28 и перемещают кулачки 28 в радиальном направлении по пазам 17 фланца 16 промежуточного вала 3. При перемещении втулки 8 промежуточный вал 3 отодвигается от ведущего вала 2 и от ведомого вала 18 на расстояние, определяемое перемещением кулачков 25 с собачками 26 и 27 ведущего вала 2 и кулачков 28 с собачками 29 и 30 промежуточного вала 3.
Таким образом, при регулировке передаточного отношения между зубьями собачек 26 и 27 и зубьями венцов 23 храпового колеса 21, а также между зубьями собачек 29 и 30 и зубьями венцов 24 храпового колеса 22 в момент их максимального сближения боковой зазор во всех положениях регулировки
остается постоянным.
0
Формула изобретения
Вариатор скорости, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и промежуточный валы с винтовыми пазами, цилиндры с продольными пазами, обхватывающие валы и кинематически взаимодействующие с их винтовыми пазами, связанные с валами
диски с радиальными пазами, взаимодействующие с последними барабаны, в расточках которых размещены механизмы свободного хода, ведомый вал и механизм регулирования, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности
0 вариатора, барабаны установлены на промежуточном и ведомом валах, механизм свободного хода выполнен в виде двухвен- цового храпового внутреннего зацепления, зубья венцов которого смещены в окружном направлении относительно друг друга на чет5 верть шага, и установленных в радиальных пазах дисков кулачков, каждый из которых выполнен в виде двух пар взаимодействующих друг с другом и с венцами собачек, а механизм регулирования представляет собой установленный в корпусе с возможностью перемещения параллельно осям валов кронщтейн с косым пазом, взаимодействующим с ним блок вилок, кинематически связанный с промежуточным валом.
0
W 9 Ю ,11 К
I/
35
,11 К
I/
zo
w ад
G B
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
Импульсный вариатор | 1982 |
|
SU1089334A2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА | 1991 |
|
RU2019466C1 |
ШАГОВЫЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU335752A1 |
ХРАПОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2310786C1 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
Индексирующий и транспортирующий механизм | 1988 |
|
SU1614752A3 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ | 1998 |
|
RU2139459C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности вариатора на высоких частотах вращения ведомого элемента. Вариатор содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2, промежуточный 3 и ведомый 18 валы. На ведущем 2. и промежуточном 3 валах размешены обхватывающие их цилиндры 6 и 10 с фланцами 14 и 16. Валы 2 и 3 имеют винтовые пазы 4 и 5, а цилиндры 6 и 10 - продольные пазы 7 и 11, в которые П J7 25 19 76 40 л г J/ & (Л ю QO ОО 4 о: ОО
33
27/94
23
25
26
ie ;7У
Фиг.б
30
28
Е-Е
Фиг. 7
Составитель М. Левинский Техред И. ВересКорректор А. Ильин
„„..„. . .,-.Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головач Заказ 748/37
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОРСКОРОСТИ | 0 |
|
SU200378A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 229146, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Вариатор скорости | 1976 |
|
SU918601A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Вариатор механический | 1973 |
|
SU487261A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-01-02—Подача