Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным трансформаторам вращающего момента, и может быть использовано в механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращагающего момента и скорости их рабочих органов. Известен инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, установленные в нем ведущий, ведомый и промежуточный валы, импульсный механизм связанный с ведущим и промежуточным валами, и преобразующий механизм. Последний выполнен в виде двух механизмов свободного хода и суммирующего устройства - зубчатой передачи, связанной с промежуточным валом, совершающим односторонее днижение 1. Недостатком известного трансформатора является его невысокая надежность, обусловленная тем, что на рабочие элементы механизмов свободного хода действуют большие динами.ческие нагрузки и инерционные силы, так как эти элементы работают с высокой частотой включения при больших скоростях вращения. При этом центробежные силы, действующие на тела заклинивания, в основном и определяют надежность работы механизмов свободного хода и преобразующего механизма в целом. Цель изобретения -повышение надежности инерционного трансформатора. Поставленная цель достигается тем, что, в инерционном трансформаторе вращающего момента, содержащем корпус, установленные в нем ведущий, ведомый и промежуточный валы, импульсный механизм, связанный с ведущим и промежуточным валами, и преобразующий механизм, последний выполнен в виде кинематически связанного с ведомым валом и эксцентрично установленного на промежуточном валу с возможностью вращения вокруг него храпового колеса и взаимодействующих с ним шарнирно закрепленных в корпусе собачек. Кроме того, кинематическая связь храпового колеса с ведомым валом представляет собой карданную передачу. На фиг. 1 изображена кинематическая схема инерционного трансформатора вращаюшего момента; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Инерционный трансформатор содержит корпус 1, установленные в нем ведущий 2, ведомый 3 и промежуточный 4 валы. импульсный механизм 5, который связан с ведущим 2 и промежуточным 4 валами, и преобразующий механизм включающий в себя храповое колесо 6, эксцентрично установленное на промежуточном валу 4 с возможностью вращения вокруг него и кинематически связанное с ведомым валом 3. Кинематическая связь храпового колеса 6 с ведомым валом 3 выполнена в виде карданной передачи 7. В копрусе 1 также размещены шарнирно закрепленные собачки 8 с помошью прижимного устройства, например пружин 9, поджатые к храповому колесу 6. Трансформатор работает следуюшим образом. Импульсный механизм 5 преобразует вращательное движение ведущего вала 2 в колебательное движение промежуточного вала 4, которое с помощью храпового преобразующего механизма преобразуется в односторонее вращательное движение ведомого вала 3 трансформатора. При вращении промежуточного вала 4 храповое колесо 6, находясь в зацеплении с собачками 8, вращается вокруг своей оси. Причем при вращении промежуточного вала 4 по часовой стрелке храповое колесо 6 находится в зацеплении с верхней собачкой 8 (фиг. 2), а при вращении промежуточного вала 4 против часовой стрелки храповое колесо 6 находится в зацеплении с нижней собачкой 8, т.е. независимо от направления вращения промежуточного вала 4 храповое колесо 6 вращается только в одном направлении - против часовой стрелки. Следовательно, ведомый вал 3, кинематически связанный с храповым колесом 6 посредством карданной передачи 7, также вращается в одном направлении, независимо от направления импульса крутящего момента на промежуточном валу 4 инерционного трансформатора. Таким образом, использование изобретения повышает надежность инерционного трансформатора. Инерционный трансформатор вращающего момента может быть использован в горных строительных транспортных машинах, испытательных стендах, а также других механизмах и машинах, в которых необходимо бесступенчатое преобразование вращающего момента и скорости их рабочих органов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2087781C1 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
Импульсный вариатор | 1988 |
|
SU1557397A1 |
Импульсный вариатор | 1982 |
|
SU1089334A2 |
Инерционный импульсный вариатор | 1980 |
|
SU945531A1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1991 |
|
RU2008542C1 |
Импульсный вариатор | 1985 |
|
SU1240984A1 |
Автоматический привод | 1990 |
|
SU1772493A1 |
Вариатор скорости | 1985 |
|
SU1298463A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
1. ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА,-содержащий корпус, установленные в нем ведущий, ведомый и промежутоный валы, импульсный механизм, связанный с ведущим и промежуточными валами, и преобразующий мезанизм, отличающийся тем, что с целью повыщения надежности, преобразующий механизм выполнен в виде кинематически связанного с ведомь1м валом и эксцентрично установленного на промежуточном валу с возможностью вращения вокруг него храпового колеса и взаимодействующих с ним щарнирно закрепленных в корпусе собачек. 2. Трансформатор по п. 1, отличающийся тем, что, кинематическая связь храпового колеса с ведомым валом представляет собой карданную передачу. (Л со сд 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бесступенчатая передача | 1980 |
|
SU934093A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1981-07-02—Подача