J1 Изобретение относится к испытательной технике, в частности к гидравлическим испытательным машинам. Известна испытательная машина, содержащая силовую раму с траверсой, гидроподъемник, устройство нагружения в виде гидроцилиндра и блок управления Cl 1Недостатком данной машины является низкая надежность испытаний, обус ловленная выполнением гидравлической системы машины, позволяющей проводить однорежимньй вид запуска, что вызывает ударные нагрузки при соприкосновении штока поршня с испытуемым изделием. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является испытательная машина, содержащая силовую раму, установленный на раме гидроподъемник с напорной и сливной магистралями, устройство нагружения в виде гидроцилинДра, поршень со штока ми которого предназначен для взаимодействия с испытуемым изделием, блок управления и связанный с ним и с гид роподъемником источник подачи рабочей жидкости 2 . Недостатком известной машины является низкая надежность испытаний, обусловленная отсутствием аварийного автоматического отключения устройства нагружения и сложностью регулирования видов нагрузки, что может вызвать разрушение натурных изделий при их испытании. Цель изобретения - повьш1ение надежности при проведении комбинированных видов испытаний натурных изде Поставленная цель достигается тем что в испытательной машине, содержащей силовую раму, установленный на раме гидроподъемник с напорной и сливной магистр.алями, устройство нагружения в виде гидроцилиндра, поршень со штоками которого предназначен для взаимодействия с испытуемым изделием, блок управления, и связанньй с ним и гидроподъемником источник подачи рабочей жидкости, напорная и сливная магистрали гидроподъем ника вьшолнены в виде телескопически установленных труб, испытательная машина снабжена двумя упорами, закрепленными симметрично на концах штоков,трехпозиционным краном,соеди ненным с напорной и сливной магист92ралями гидроподъемника и с блоком управления, блоком запуска, вьшолненным в виде двух электрогидравлических кранов, входы которых соединены с выходом источника подачи рабочей жидкости, а выходы - с напорной магистралью гидроподъемника, и дросселя, установленного на выходе одного из кранов, аварийным устройством, выполненным в виде двух золотников, связанных с соответствующими полостями гидроцилиндра и со сливной магистралью, двух толкателей, прикрепленных к соответствующим золоткикам и установленных между упорами штоков, и вторым дросселем, установленным между трехпозй1щонным краном и сливной магистралью . На чертеже; изображена общая схема испытательной машины. Испытательдая машина содержит силовую раму 1, установленньй на раме 1 гидроподъемник, состоящий из траверсы 2 с напорной 3 и сливной 4 магистралями, устройство нагружения в виде гидроцилиндра 5, поршень (не показан) со штоками 6 и 7, которые предназначены-для взаимодействия с испытуемым изделием 8, блок 9 управления гидроцилиндра 5, связанный с гидроподъемником и с блоком 9 управления., источник 10 подачи рабочей жидкости, напорная 3 и сливная 4 магистрали гидроподъемника вьшолнены в виде телескопически установленных одна в другой труб 11 и 12. Испытательная машина также содержит два упора 13 и 14, закрепленные на концах штоков 6 и 7, трехпозиционньй кран 15, соединенньй с напорной 3 и сливной 4 магистралями и с блоком 9 управления, блок запуска,вьгаолненный в виде двух злектрогидравлических кранов 16 и 17, входы которых соединены с выходом источника 10,а выходы - с напорной магистралью 3,и дросселя 18,имеющего постоянное проходное сечение и.установленного между краном 16 и напорной магистралью 3, аварийное устройство, выполненное в виде двух золотников 19 и 20, соединенных с соответствующими лопастями (не показаны) гидроцилиндра 5 и со сливной магистралью 4, двух, толкателей 21 и 22, прикрепленных к золотникам 19 и 20 и установленных между упорами 13 и 14, и второй дроссель 23, имеюощй постоянное проходное сечение и уста3
новленный между трехпозих онным краном 15 и сливной магистралью 4.
Испытательная машина работает следующим образом.
Закрьтают трехпозиционный кран 15 и открывают электрогидравлический кран 16 и перемещают траверсу 2 вверх в соответствующее положение. При необходимости перемещения траверсы 2 переводят трехпозиционный кран 15 в положение слива, при этом напорная магистраль 3 через дроссел 23 соединяется со сливной магистралью 4, а электрогидравлические крани 16 и 17 закрьюают и жестко фиксируют траверсу 2 на раме 1.
Включают устройство нагружения следукядим образом. Переводят трехпозиционный кран 15 в положение, открьшающее доступ рабочей-жидкости из напорной магистрали 3 к гидроцилиндру 5. Открьюают электрогидрав59294
лический кран 16, обеспечивая доступ рабочей жидкости от источника 10 подачи рабочей жидкости через дроссель 18 к гидроцилиндру 5. При этом происходит перемещение с малой скоростью поршня со штокам 6 и 7 в исходное положение. Открывают электрогидрав|1ический кран 17, обеспечивая безударное включение гидродилиндра 5
10 в рабочее положение и проводят испытание.
Изобретение позволяет повысить надежность проведения испытаний и автоматизировать процесс испытаний
15 натурных изделий при моделировании реальных условий эксплуатации .за счет обеспечения безударного запуска устройства нагружения в зависимости от положения электрогидравли20 ческих кранов и аварийн-ого отключения устройства нагружения в зависимости от хода поршня.
17
гг
20
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях | 2016 |
|
RU2644443C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Машина для испытания гидроамортизаторов | 1989 |
|
SU1732219A1 |
Стенд для испытания элементов грузоподъемных устройств | 1986 |
|
SU1493914A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
Устройство для разрушения бетонных покрытий | 1990 |
|
SU1818424A1 |
Устройство для механических испытаний сложных конструкций | 1959 |
|
SU134064A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
СТРЕЛОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2014 |
|
RU2572354C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая силовую раму, установленньй на раме гидроподъемник с напорной и сливной магистралями, устройство нагружения в виде гидроцилиндра, поршень со штоками которого предназначен для взаимодействия с испытуемым изделием, блок управления, и связанный с ним и с гидроподъемником источник подачи рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью noBbmieния ее надежности, напорная и сливная магистрали гидроподъемника вьшолнены в виде телескопически установленных труб, испытательная машина снабжена двумя упорами, закрепленными симметрично на концах штоков, трехпозиционным краном, соединенным с напорной и сливной магистралями гидроподъемника и с блоком управления, блоком запуска, вьптолненньм в виде двух электрогидравлических краг нов, входы которых соединены с выходом источника подачи рабочей жидкое- ти, а выходы - с напорной магистралью гидроподъемника, и дросселя, установленного на выходе одного из.кранов, аварийным устройством, выполненным в виде двух золотников, связанных с сл соответствунящми полостями гидроцилиндра и со сливной магистралью, двух толкателей, прикрепленных к соответствующим золотникам и установленных между упорами штоков, и вторым дросселем, установленным между трехпозиционным краном и сливной магисто ралью. сл ю со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматизация установки усталостных испытаний натурных конструкций | |||
М., Машиностроение, 1972, с | |||
Замкнутая радиосеть с несколькими контурами и с одной неподвижной точкой опоры | 1918 |
|
SU353A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1984-01-13—Подача