Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для разрушения твердых дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет цикличного режима перемещения.
На фиг.1 показан разрушитель бетонных покрытий; на фиг.2 - гидравлическая схема разрушителя.
Разрушитель бетонных покрытий (фиг.1) содержит самоходную базовую машину 1, на раме 2 которой установлена мачта 3 посредством каретки 4 и направляющих 5, расположенных поперек продольной оси базовой машины 1, молот 6, который связан
канатом 7 с блоками 8 полиспастной системы 9 подъемного механизма 10, а к ходовой части 11 базовой машины присоединен ходоуменьшитель 12.
Гидравлическая система разрушителя бетонных покрытий (фиг.2) включает гидроцилиндр 13 подъема молота 6 одностороннего действия с гидрораспределителем 14 его управления и элементами автоматического управления режимом его работы, содержащими верхний 15 и нижний 16 подвижные упоры, пилот-золотник 17. гидроцилиндр 18 подвижного упора 16, регулирующий высоту подъема молота 6 при автоматическом режиме работы системы;
00
со
Јь
ю
|ь
насос 19 привода подъемного механизма 10 и насос 20 рулевого управления; реверсивный гидромотор21 ходоуменьшителя 12, дополнительный гидрораспределитель 22 с регулировочным дросселем 23, предохранительный клапан 24, порционер-делитель потока 25, фильтры 26, гидростатический усилитель 27 руля, гидроцилиндр 28 рулевого механизма: исполнительные механизмы, включающие гидромотор 29 привода перемещения каретки 4. гидроцилиндр 30 бокового наклона мачты 3 в транспортное положение, гидроцилиндры 31 для укладки и установки мачты 3 в рабочее положение; гидрораспределители 32 управления исполнительными механизмами, выполненные трехпозиционными со свободным переливом рабочей жидкости в нейтральном положении; кран 33 для переключения потока рабочей жидкости от насоса 20 рулевого управления для работы механизма рулевого управления либо для работы исполнительных механизмов 17,18,29.30,31.
Гидрораспределитель 14 выполнен трехпозиционным со свободным переливом рабочей жидкости в нейтральном положении и с ручным, и автоматическим управлением от пилота-золотника 17 по магистралям 37 и 38 управления. Пилот-золотник 17 магистралями 39 и 40 соединен с краном 34, кроме того, магистраль 40 посредством магистрали 41 связана непосредственно с баком 36.
Гидроцилиндр 18 связан через магистрали 42 и 43 с гидрораспределителем 35.
Поршневая 44 полость гидроцилиндра 13 подъема молота 6 соединена с напорной магистралью 45 и одним из напорных каналов гидрораспределителя 14, а другой канал посредством магистрали 46 связан со сливом.
Насос 19 связан через магистраль 47 с гидрораспределителём 14, который соединен с циркулирующей сливной 48 магистралью, подключенной к всасывающей 49 магистрали насоса 19.
Реверсивный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12 соединяется магистралями 50 с дополнительным гидрораспределителем 22, выполненным трехпозиционным с ручным управлением и с нормально перекрытыми каналами в нейтральном положении.
Подвод рабочей жидкости к дополнительному гидрораспределителю 22 осуществляют посредством магистрали 51, соединенной с магистралью 47, а слив соединен с баком 36 посредством магистрали 52 и регулируемого дросселя 23.
Разрушитель бетонных покрытий работает следующим образом.
Перед началом работы самоходной базовой машины 1 устанавливают мачту 3 в
вертикальное положение и наклоняют при необходимости гидроцилиндром 30 бокового наклона мачты 3 в требуемое рабочее положение. После этого мачту 3 перемещают по направляющим 5 до намеченного ме0 ста разрушения. При работе двигателя базовой машины 1 и нейтральном положении гидрораспределителей 14 и 22 насос 19 перекачивает рабочую жидкость из бака 36 через магистраль 47 и циркулирующую
5 сливную магистраль 48 во всасывающую магистраль 49 насоса 19, обеспечивая холостой режим работы. В случае установки гидрораспределителя 14 в крайнее левое положение и установки дополнительного
0 гидрораспределителя 22 в одно из крайних положений рабочая жидкость под давлением по магистралям 47 и 45 поступает в поршневую 44 полость гидроцилиндра 13 подъема молота 6, а по магистралям 47,51 и
5 50 - на реверсивный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12.
В результате этого шток гидроцилиндра 13 выдвигается, осуществляя подъем молота 6 посредством полиспастной системы 9
0 подъемного механизма 10, а при вращении реверсивного гидромотора 21 ходоуменьшителя 12, который связан с ходовой частью 11, происходит перемещение базовой машины 1. После подъема молота 6 на необхо5 димую высоту гидрораспределитель 14 переключается в крайнее правое положение. В этом случае поршневая 44 полость гидроцилиндра 13 подъема молота 6 соединяется с циркулирующей сливной 48 магист0 ралью, а рабочая жидкость насосом 19 по магистралям 47 и 46 перекачивается в бак 36, т.е. работает вхолостую, при этом рабочая жидкость из поршневой полости 44 по напорной магистрали 45 и циркулирующей
5 сливной 48 магистрали поступает во всасывающую 49 магистраль.
В связи с тем, что давление рабочей жидкости в системе падает, то реверсивный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12 оста0 навливае ся. В результате этого происходит падение молота 6 для нанесения удара по асфальтобетонному покрытию, а базовая машина 1 с начала движения молота 6 неподвижна, так как ревзрсивный гидромо5 тор 21 ходоуменьшителя 12 не вращается из-за падения давления в магистралях 47,50 и51.
После нанесения удара молотом 6 начинается новый цикл по подъему молота 6 и перемещению базовой машины 1. В началь
ный момент работы базовой машины 1 оптимальный шаг ее перемещения, обеспечивающий эффективное разрушение асфальтобетонного покрытия, подбирается путем регулирования скорости перемеще- ния базовой машины 1 регулируемым дросселем 23.
После перемещения базовой машины на всю длину разрушаемого участка асфальтобетонного покрытия мачту 3 смещают на новое место разрушения по направляющим 5. Переключают дополнительный гидрораспределитель 22 в другое крайнее положение для того, чтобы реверсивный гидромотор 21 вращался в другом направ- лении, и устанавливают гидрораспределитель 14 в крайнее левое положение для возможности подачи рабочей жидкости под давлением в поршневую 14 полость гидроцилиндра 13. Начинают процесс разруше- ния асфальтобетонного покрытия при движении базовой машины 1 задним ходом. Для работы системы в автоматическом режиме включают в работу пилот-золотник 17 посредством кранов 33 и 34.
Пилот-золотник 17 переключают в одно из крайних положений от подвижных упоров 15 и 16.
При включении в работу пилота-золотника 17 рабочая жидкость пэд давлением двигается либо по магистрали 37, либо по магистрали 38, автоматически переключают гидрораспределитель 14 в одно из крайних положений.
В случае необходимости многократного нанесения удара по асфальтобетонному покрытию в одном и том же месте реверсив- ный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12
отключают путем установки дополнительного гидрораспределителя 22 в нейтральное положение.
В случае непредвиденного резкого повышения давления в системе, например, при заклинивании молота 6 в разрушаемом массиве или наезде на препятствие сброс давления в магистраль 46 происходит через предохранительный клапан 24.
Предложенное техническое решение исключает возникновение боковых нагрузок на элементы конструкции в случае заклинивания молота в разрушаемом массиве, снижает износ, что приводит к повышению надежности и долговечности устройства.
Формула изобретения
Устройство для разрушения бетонных покрытий, включающее самоходную базовую машину, на раме которой смонтирована мачта, молот с подъемным механизмом, содержащим гидроцилиндр одностороннего действия и гидронасос, при этом поршневая полость гидроцилиндра соединена с гидронасосом посредством гидрораспределителя, гидроцилиндр имеет элементы автоматического управления,бак, дроссель, напорную и сливную магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет цикличного режима перемещения, оно снабжено смонтированным на раме ходоуменьшите- лем с реверсивным гидромотором, при этом последний соединен с напорной магистралью гидроцилиндра посредством дополнительного гидрораспределителя, выходная магистраль которого соединена с баком через регулируемый дроссель.
- Фи г. J
И
N
s л
СО
СО
и
N
и
пь
OJ
СЪ
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разрушения асфальтобетонного покрытия | 1990 |
|
SU1791509A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
Гидропривод снегоочистителя с навесным рабочим органом | 1982 |
|
SU1049610A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2435909C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2570679C1 |
Устройство для фрезерования дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1399389A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика | 1988 |
|
SU1717743A1 |
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины | 1979 |
|
SU931893A1 |
Использование: строительство, разрушение твердых дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство для разрушения бетонных покрытий включает самоходную базовую машину, на раме которой смонтирована мачта, молот с подъемным механизмом, содержащим гидроцилиндр одностороннего действия и гидронасос. Поршневая полость гидроцилиндра соединена с гидронасосом посредством гидрораспределителя. Гидроцилиндр имеет элементы автоматического управления, бак, дроссель, напорную и сливную ма- гистраяи. На раме смонтирован ходоуменьшитель с реверсивным гидромотором, который соединен с напорной магистралью гидроцилиндра посредством дополнительного гидрораспределителя. Выходная магистраль дополнительного гидрораспределителя соединена с баком через регулируемый дроссель. 2 ил. « (Л С
Гидравлический привод рабочего оборудования ударного действия | 1984 |
|
SU1157184A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
П JHT США № 3225842, кл | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-07-05—Подача