1
Изобретение относится к транспортнЕЛМ рефрижераторам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов.
По основному авт.св. № 660869 (Известен транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий теплоизолированный кузов, систему смешения хладагета с газом кузова и принудительной циркуляции образовавшейся охлаждающей среды, горизонтальную перегородку, установленную с зазором относительно крыши кузова, а также систему подачи и регулирования расхода хладагента 1 .
Недостатком его является невозможность включения системы охлаждения до полной загрузки полезного объема кузова продуктом, что увеличивает время нахождения собранного продукта в окислительной среде окружающего воздуха с высокой температурой...
Цель изобретения - снижение потерь перевозимых продуктов.
Цель достигается тем, что рефрижератор снабжен направляющими,закрепленными на горизонтальной перегородке, и вертикальной перегородкой, выполненной с возможностью продольного перемещения вдоль кузова в у газанных направляющих, при этом в горизонтальной перегородка выполнены люки с приводными крышками, а датчик температуры системы подачи и регулирования расхода хладагента установлен перед первым от передней
0 торцовой стенки кузова люком горизонтальной перегородки, кроме того, вертикальная перегородка может быть выполнена в виде жесткой рамы с симметрично закрепленными вращающимися
5 валами, внутреннее пространство которой закрыто эластичной шторой, состоящей из двух частей, выполненных с возможностью наматывания на соответствукяцие валы рамы.
0
На фиг.1 изображен рефрижератор, продольный разрез;.на фиг.2 - сечение А-А .1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
В теплоизолированном кузове 1
5 с дверью 2 рефрижератора размещаются первая партия перевозимого продукта 3 и горизонтальная перегородка 4, установленная в верхней части кузова 1, плотно прилегающая к
0 боковым его стенкам и образующая зазор с передней торцовой стенкой кузова. В горизонтальной перегородк 4 выполнены люки 5 с крышками б, снабженными приводом 7, например тросовым,С ручками управления,уста новленными на щитке 8, закрывающем со стороны двери пространство между крышей кузова и горизонтальной пере городкой , С противоположного торца в зазоре 9 установлены основной вен тилятор 10 по продольной оси кузова и два дополнительных вентилятора 11 по обе стороны от основного вентилятора под углом друг к другу. В передней части кузова установлен источник хладагента в виде нескольких сосудов Дьюара 12, сообщенных между собой по жидкой и паровой фазам. Сосуды трубопроводами 13 и 1 через регулирующее расход хладагент устройство 15 сообщены с распылител 16, состоящим из форсунок, расположенных на пересечении осей вентиляторов. Устройство 15, регулятор тем пературы 17 и температурный датчик 18 связаны между собой сигналопроводящими средствами 19, при этом да чик 18 установлен перед первым от передней торцовой стенки кузова люком горизонтальной перегородки. Вдоль боковых стенок кузова на горизонтальной перегородке установлены направляющие 20, на которьах на вешена вертикальная перегородка 21 с возможностью перемещения вдоль кузова. Вертикальная перегородка 21 выполнена в виде жесткой рамы,внутреннее пространство которой закрыто эластичной шторой, изготовленной, например из прорезиненной ткани, и состоящей из двух частей - верхней 22 и нижней 23, каждая из которых закреплена с возможностью наматывания на соответствующие вращающиес валы рамы (не показаны), закрытые кожухами 24 и 25. К указанным кожухам рагиы закреплены стойки 26 и 27, в вертикальные пазы которых входят торцы шторы, уплотняясь в них. Наматывание частей 22 и 23 шторы происходит под действием установлен нцх на валах рамы предварительно закрученных пружин (не показаны). В полностью выдвинутом положении,что соответствует -наибольшей закрутке пружины, каждая из частей щторы может закрыть все ограниченное жестко рамой пространство, вторая часть шторы должна быть в свёрнутом положении, так как в стойках 26 и 2 выполнено по одному вертикальному пазу, направляющему обе части шторы Каждая из частей шторы может быть застопорена в любом из промежуточных положений, что позволяет создать в вертикальной перегородке горизонтальную щель необходимой величины и перемещать ее по высоте. Регулирующее расход хладагента устройство 15 может соединяться с внешним источником-хладагента через трубопровод 28 с вентилем 29 или с сосудами Дьюара 12 через вентиль 30. Температура газового потока на входе в вентиляторы измеряется датчиком 31. Заполнение сосудов Дьюара осуществляется через трубопровод 32. Загрузка и охлаждение продукта в рефрижераторе осуществляется следующим образом. Первую партию продукта в обьеме, соответствующем, например двум рядам ящиков, сразу после сбора загружают в рефрижератор. Загруженный объем кузова отделяют от незагруженного вертикальной перегородкой 21, устанавливая ее по отношению к загруженному продукту с зазором, необходимым для размещения следующего ряда ящиков с продуктом (положение I). Запускают дополнительные вентиляторы 11 и при закрытом вентиле 30 открывают 29 подачи хладагента из внешнего источника, например из резервуара типа ТРЖК с жидким азотом, после чего азот начинает распыляться форсунками в газовый поток и образовавшаяся охлаждающая среда через первый со стороны распылителя 16 открытый люк (остальные закрыты) поступает к загруженному продукту и охлаждает его. Температурный режим охлаждения . задается р егулятором температуры 17 и автоматически поддерживается устройством 15 по сигналу датчика 18. Вторая и последующие партии собранного продукта по мере их готовности загружают в кузов без выключения системы охлаждения. Для этого соответствующей установкой частей шторы в вертикальной перегородке создают горизонтальную щель с размерами, удобными для введения ящика в зону охлаждения. По мере необходимости, щель перемещают вверх, а горизонтальную перегородку в целом - к двери (положение II). При введении ящиков . в зону охлаждения через щель производящий загрузку персонал находится в неохлажденной части кузова,пока еще свободной от груза. В процессе загрузки, т.е. перемещения вертикальной перегородки, изменяют место входа в .кузов охлаждающей среды соответствующим открытием следующего люка, расположенного ближе к двери кузова. Предыдущий люк при этом закрывают. Изменением места входа в кузов охлаждающей среды обеспечивают обдув газом сначала теплого продукта, затем газовый поток проходит через пакет ящиков и засасывается вентиляторами в зону смешения с жидким азотом для доохлаждения до заданной температуры.
После загрузки последней партии продукта вертикальная перегородка снимается или закрепляется в кузове (положение 111), при этом люк в горизонтальной перегородке, расположенный у двери, оставляют открытым.
Формула изобретения
1. Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов по авт.св. № 660869, о т л и ч а ioщ и и с я тем, что, с целью снижения потерь перевозимых продуктбг, он снабжен направляющими, закрепленными на горизонтальной перегородке, и вертикальной перегородкой, выполненной с возможностью продольного перемещения вдоль кузова в указанных направляющих, при этом в горизонтальной перегородке; выполнены люки с приводными крышками, а датчик температуры системы подачи и регулирс вания расхода хладагента установлен перед первым от передней торцовой стенки кузова люком горизонтальной перегородки.
2. Транспортный рефрижератор по П.1, отличающийся тем, что вертикальная перегородка выполнена в виде жесткой рамы с симметрично закрепленными вращающимися ва0лами , вйутреннее пространство к6торой закрыто эластичной шторой,состоящей из двух частей, выполненных с возможностью наматывания на соответствуняцие валы рамы.
5
Источники инфармации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 20 660869, КЛ. В 60 j 3/20, 01.02.77
(прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
Транспортный рефрижератор | 1979 |
|
SU812618A1 |
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1167069A1 |
Контейнер для перевозки скоропортя-щиХСя пищЕВыХ пРОдуКТОВ | 1979 |
|
SU823191A1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОГО АЗОТА | 2001 |
|
RU2228495C1 |
КОМПРЕССИОННАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА | 1994 |
|
RU2082633C1 |
Транспортный рефрижератор | 1987 |
|
SU1460558A1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения | 1977 |
|
SU661201A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
J/15 I/ /о /д 13 /4 Id fi rj jjyAfjAfffjfjj} /ij jff/y т, г
fS J8
//
4 6
о о
о о
25
77777х/777/777/7/77///77/7//77///7//У7/ //// /у
УЛ 1 11LJ- г п J г --т-- 11 rrT--.-i 1Д|ИД ыя« ииа. f
Фиг. 2
8
6-6
20
27
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1977-05-10—Подача