Изобретение относится к монтажным работам, в частности к монтажу сооружений типа конечных станций кабель-кранов и отвальных канатных дорог.
Известен способ монтажа, заключающийся в том, что конструкцию монтируют в проектном положении до высоты, обусловленной параметрами грузоподъемных средств, при этом одну из ее боковых составляющих закрепляют на основании конструкции шарнирно, затем конструкцию укладывают набок и производят дальнейщий монтаж, после чего полностью смонтированную конструк цию поворачивают в обратном направлении 1.
Недостатком такого способа моитажа является необходимость применения якоря, полиспастов и вант, рассчитанных на большую грузоподъемность и обеспечивающих подъем всей многотонной конструкции целиком.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности- и достигаемому результату является способ монтажа сооружений, включающий установку основания, сборку сооружения в горизонтальном положении, щарнириое крепление его к основанию, установку подкоса сооружения с натяжным канатом и подъем сооружения в проектное положение путем поворота относительно шарнира основания с последующим креплением подкоса к сооружению 2J.
Однако такой способ накладывает ограничение на форму конструкции сооружения, требуя расположение по вершинам углов прямоугольиого треугольника фундаментов, на которые опираются подпорки и сооружение, что в ряде случаев влияет отрицательно на эксплуатационные характеристики сооружения. Необходимость установки якоря для крепления подъемного полиспаста и использование ванты приводит к удорожанию строительно-монтажных работ.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и стоимости монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу моитажа сооружений, преимущественно отвальных канатных дорог и станций кабель-кранов, включающему установку основания, сборку сооружения в горизонтальном положении, шариирное крепление его к основанию, установку подкоса сооружения с натяжным канатом и подъем сооружения в проектное положение путем поворота относительно шарнира основания с последующим креплением подкоса к сооружению, перед поворотом сооружения между ним и подкосом монтируют подъемный полиспаст, а натяжной канат одним концом прикрепляют к основанию сооружения, а на другом конце монтируют контргруз, при этом натяжиой канат после подъема сооружения отсоединяют от основания.
Кроме того, на основании содружения устанавливают направляющие для контргруза.
На фиг. 1, 2 и 3 показано монтируемое сооружение иа разных этапах монтажа.
Рассмотрим способ монтажа на примере конечной передвижной станции отвальной канатной дороги.
Конечная передвижная станция состоит из основания 1, перемещающегося по рельсовому пути 2.. На основание 1 опирается ствол 3, который удерживается в вертикальном положении с помощью подкоса 4. Для осуществления натяжного несущего каната (не показан) в направляющих 5 основания 1 с возможностью перемещения устанавливают контргруз б, конец несущего каната связывает с контргрузом 6 йатяжной канат 7. Монтаж станции производится с помощью обводного ролика 8 и подъемного полиспаста 9.
0 Монтаж стаиции производится следующим образом.
На первом этапе сразу иа рельсовые пути 2 устанавливают или полиостью собирают основание 1 и в горизонтальном положеНИИ собирают ствол 3, который щарнирио крепят к основанию 1. Затем в направляющих 5 основания 1 собирают контргруз 6. Внутри основания 1 на фундамент шариирно устанавливают в вертикальном положении подкос 4 с прикрепленным в верхней части обводным роликом 8, после этого вершину подкоса 4 связывают со стволом 3 подъемным полиспастом 9 и натяжным канатом 7, пропущенным через обводной ролик 8, концы которого прикрепляются к основанию 1 и контргрузу 6.
На втором этапе, используя подкос 4 в качестве монтажной мачты, контргруз - в качестве якоря, а натяжной канат 7 - в качестве ванты, удерживающей подкос 4
в вертикальном положении, сокращая полиспаст 9, ствол 3 устанавливают в вертикальное положение. Затем отсоединяют конец натяжного каната 7 от основания 1, подкос 4 прикрепляют к телу станции, после чего конец натяжного каната 7 заводят в верхнюю
5 часть ствола 3 для дальнейшего стыкования его с концом несущего каната и обеспечения нормального функционирования канатной дороги.
0 Предлагаемый способ позволяет резко снизить стоимость и трудоемкость монтажа. Использование подкоса, контргруза и натяжного каната в качестве такелажной оснастки позволяет исключить изготовление специальиой монтажной мачты, якоря, вое5 принимающего усилие в .150 т, а также использование каната для изготовления много ниточной ванты.
%1/S
Фиг. 2
1 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЕЙ ТРУБЧАТО-БАЛОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1996 |
|
RU2112121C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА МАЧТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1972 |
|
SU432092A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Способ бескранового монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы | 2016 |
|
RU2648741C2 |
Способ монтажа мачтового сооружения | 1990 |
|
SU1742450A1 |
Устройство для монтажа высотных сооружений | 1975 |
|
SU617567A1 |
Способ монтажа газоотводящих отводов дымовых труб | 1978 |
|
SU748035A1 |
Устройство для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов | 1979 |
|
SU912822A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
1. СПОСОБ МОНТАЖА СООРУЖЕНИЙ, преимущественно отвальных канатных дорог и станций кабель-кранов, включающий установку основания, сборку сооружения в горизонтальном положении, шарнирное крепление его к основанию, установку подкоса сооружения с натяжным канатом и подъем сооружения в проектное положение путем поворота относительно щар нира основания с последующим креплением подкоса к сооружению, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стон мости монтажа, перед поворотом сооруже- ния между ним и подкосом монтируют подъемный полиспаст, а натяжной канат одним концом прикрепляют к основанию сооружения, а на другом конце монтируют контргруз, при этом натяжной канат после подъема сооружения отсоединяют от основания. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на основании сооружения устанавлива ют направляющие для контргруза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ монтажа длинномерных конструкций | 1974 |
|
SU500180A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ монтажа сооружений типа водонапорных башен | 1978 |
|
SU690157A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-09-05—Подача