(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН И БЛОКОВ РИГЕЛЕЙ ОНОР МОСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1502685A1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД | 2013 |
|
RU2556777C2 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2005 |
|
RU2291242C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Устройство для замены стропильных ферм | 1987 |
|
SU1492002A1 |
1
Изобретение относится к строительству в частности к строительству сборных железобетонных путепроводов на действующих транспортных магистралях.
Известно монтажное устройство,включающее стойки, объединенные рамой, на которой смонтирована стрела с блоками полиспастов, .через которые пропущен канат, запассованный на полиспаст стойки 1.
Известное устройство предназначено для монтажа вертикальных конструкций и не может быть использовано для монтажа горизонтальных конструкций в стесненных условиях.
Наиболее близким к изобретению является устройство, для монтаж.а железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов, включающее передвижную раму и портал с грузовыми полиспастами, лебедку, ванты 2.
Недостатками устройства являются трудоемкость, материалоемкость и сложность работ, связанных с устройством якорей и вант, демонтажем, перестановкой и монтажем их на новом месте работ по монтажу очередной колонны или блока ригеля, наличие необходимой мертвой зоны над
верхо.м колонны или верхом блока для размещения ригеля и неподвижных блоков полиспастов, закрепляемых к ригелю портала , или к голове .мачты, ограниченная грузоподъемность.
5Цель изобретения - обеспечение производства работ в стесненных условиях под пролетными строениями временных разгрузочных мостов, снижение трудозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что
в устройстве, включающем передвижную раму и портал с грузовыми полиспастами, лебедки, портал выполнен со спаренными стойками и подкосами, монтированными на передвижной раме, при этом верхние концы стоек и подкосов объединены П-образным
15 в плане ригелем, на котором смонтированы грузовые полиспасты, а стойки снабжены установленной на них подвижно траверсой со съемными вкладыщами и блоками грузовых полиспастов ригеля, причем концы траверсы оснащены трубками-ограничителями с расположенными в них стяжными болтами, объединяющими концы траверсы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, при монтаже колонн, вид сбоку;
на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - устройство, при монтаже блока ригеля на установленные колонны, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид спереди.
Устройство включает передвижную раму
Iс размещенными на ней грузовыми лебедками 2 и портал, состоящий из спаренных стоек 3, подкосов 4 и П-образного в плане ригеля 5, объемлющего колонну 6 или блок 7. На П-образном ригеле 5 вмонтированы неподвижные блоки 8 полиспастов и отводные блоки 9. Отводные блоки 9 закреплены также у основания подкосов 4 на раме 1. Подвижные блоки 10 полиспастов вмонтированы в траверсу 11, которая насажена на спаренные стойки 3 портала. На концах траверсы 11 имеются сквозные горизонтальные отверстия, через которые и через трубки-ограничители 12 между концами траверсы пропущены стяжные болты 13. Траверса снабжена съемными вкладышами 14.
Устройство работает следующи.м образо.м.
По рельбовому пути устройство выдвигают из-под пролетных строений временных разгрузочных мостов на открытую площадку. Траверсу 11 при помощи полиспастов опускают в нижнее положение к основанию спаренных стоек 3 портала. К траверсе 11 прикрепляют болтами съемные вкладыши 14 и с задней стороны устанавливают стяжные болты 13, пропуская их через трубкиограничители 12. Застропованную за строповочные петли на верхнем конце колонну 6 стреловым краном поднимают и заводят с передней открытой части внутрь траверсы
I1и П-образного ригеля 5 и опускают до соприкосновения со щпалами пути. Далее с передней стороны траверсы 11 устанавливают трубки-ограничители 12 и стяжные болты 13.
Траверсу 11 с помощью полиспастов поднимают выше центра тяжести колонны 6 до заклинивания ее с колонной 6 и до отрыва колонны 6 от шпал на 8-10 см. Колонну 6 отстроповывают от крана, и устройство с застропованной к нему колонной 6 подают по рельсовому пути под пролетные строения к месту монтажа (с.м. фиг. 1 и 2). Траверсу 11 с застропованной к ней колонной 6 с помощью полиспастов опускают до тех пор, пока низ колонны 6 не придет в соприкосновение с стакана фундамента. После раскрепления колонны 6 в стакане фундамента клиньями траверсу 11 опускают при по.мощи полиспастов вниз до основания стоек 3 портала, снимают с передней стороны стяжные болты 13, трубки-ограничители 12 и вкладыши 14. Устройство выдвигают из-под пролетных строений на открытую площадку за следующей колонной.
После монтажа двух колонн, омоноличивания их бетоном со стаканами фунда.мента и набора прочности бетона омоноличивания устанавливают на колонны блок ригеля. Для этого траверсу 11 опускают при помощи полиспастов в нижнее положение и снимают стяжные болты 13 с задней стороны траверсы, а также трубки-ограничители 12, которые были установлены для монтажа колонн 6. Устанавливают в верхней части траверсы И стяжные болты 13 и трубки-ограничители 12. В гнездо в верхней части траверсы устанавливают стреловым краном блок 7 ригеля, отстроповывают блок от крана, и устройство с блоком 7 ригеля подают к месту .монтажа.
Перед наездо.м устройства на колонну траверсу 11 с блоком 7 поднимают при помощи полиспастов до тех пор, пока стяжные болты 13 и трубки-ограничители 12 достигнут уровня, превышающего на 3-5 см
уровень верха колонны б (см. фиг. 4). После этого устройство надвигают вперед до тех пор, пока блок 7 не займет проектное положение над колонна.ми 6 (с.м. фит. 3), затем при помощи полиспастов траверсу 11
с блоком 7 опускают, и блок 7 устанавливают на колонны 6. Далее траверсу 11 опускают при помощи полиспастов в нижнее положение, снимают стяжные болты 13 и трубки-ограничители 12, и устройство выдвигают из-под пролетных строений на открытую площадку за следующей колонной.
После .монтажа и омоноличивания колонны монтируют следующий блок ригеля и т. д.
Использование описываемого устройства позволяет повысить производительность труда за счет сокращения числа рабочих занятых на строительстве опор, снизить материалоемкость за счет рационального распределения материала в конструкции передвижного устройства и его многократной оборачиваемости, обеспечивает возможность выполнения работы в стесненных условиях без перерыва движения на железнодорожной пути.
Формула изобретения
Устройство для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор .мостов, включающее передвижную раму и портал с грузовыми полиспастами, лебедку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения производства работ в стесненных условиях под пролетными строениями временных разгрузочных мостов, портал выполнен со спаренны.ми стойками и подкоса.ми, смонтированны.ми на передвижной раме, при этом верхние концы стоек и подкосов объединены П-образным в плане ригелем, на котбром смонтированы грузовые полиспасты, а
стойки снабжены подвижно установленной на них траверсой со съемными вкладышами и блоками полиспастов, через которые пропущен канат, запассованный на блоки грузовых полиспастов ригеля, причем концы траверсы оснащены трубками-ограничителями, с расположенными в них стяжными болтами, объединяющими концы траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
J AJb) А .jVA .i..y J 4 Ь i y{ kv t jk j
I 11/1M
.1 J LJ и
J L IT { т //y y//f-: ,/ II J L i Z7i/2.J f j f т f TTTT f ,|| III II
t г
t j t j t
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1979-10-01—Подача