Недостатком известных распределительных кранов является то, что они не позволяют повторно использовать в силовом цилиндре пневмопривода энергию отработанного сжатого воздуха для свершения полезной работы и поэтому коэффициент полезного действия пневмопривода - невысок.
Известные краны допускают лишь два положения золотника jiacnpeделительного крана, позволяющие ту или иную рабочую полость поочередно сообщать либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой для очищения полости от отработанного сжатого воздуха.
В описываемом распределительном кране этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, г: целью частичного использования энергии отработанного сжатого воздуха в силовом цилиндре пневмопривода, поворотный золотник крана выполнен с каналом, сообщающим между собой рабочие полости исполнительного силового цилиндра. Это дает возможность отработавший в одной полости сжатый воздух перепустить в другую полость силового цилиндра и использовать повторно энергию отработанного воздуха для свершсни57 полезной работы. За счет использования энергии отработаиного воздуха можно соответственно повысить к. п. д. пневмопривода.
На чертеже приведена схема распределения сжатого воздуха, соответствующая положениям поршня, возвратно-поступательно перемещающегося в силовом цилиндре, и образуемые поршнем в цилиндре рабочие полости, а также схема положений (I, II и III) рычага управления краном и сочлененного с цим поворотного золотника соответстБен 1О схемам распределения сжатого воздуха.
Поворотный золотник 1 распределительного крана 2 выполнен с двумя радиальными пазами 3 и и каналом 5- Золотник / монтирован в корпусе крана 2, в котором предусмотрены отверстия: для ввода сжатого воздуха из магистрали, вывода отработанного воздуха и два отверстия
№ 116753- 2 -
для соединения крана с полостями А и Б исполнительного силового цилиндра. Поворотная рукоятка 6 крана нрикреплена к золотнику 1.
Работа крана происходит следующим образом.
При положении рукоятки 6 (положение I) сжатый воздух из магистрали через паз 3 золотника / проходит в полость А цилиндра и, совершая работу, передвигает поршень 7 влево. Полость Б цилиндра через паз 4 золотника 1 соединяется с атмосферой. При повороте рукоятки 6 по часовой стрелке (положение II) канал 5 золотника / соединяет полости А и Б цилиндра и, так как предварительно (положение I) полость 5 была соединена с атмосферой, отработанный воздух из полости Л проходит в полость Б и совершает частичную работу, передвигая поршень 7 вправо. При дальнейшем повороте рукоятки 6 по часовой стрелке (положение П1) полость А цилиндра соединяется через паз 4 золотника с атмосферой, а в полость Б цилиндра через паз 3 добавляется порция сжатого воздуха из магистрали.
При повороте рукоятки 6 против часовой стрелки (положение И) цикл работы повторяется.
П р е д м с т и 3 о б ) е т е и и я
Распределительный кран для пневматических приводов возвратнопостуиательного действия, отличающийся тем, что, с частичного использования энергии отработаииого воздуха, в поворотном золотнике крана выполнен канал, сообщающий между собой рабочие полости исполнительного силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сверлильная головка | 1979 |
|
SU918063A2 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
Пневмопривод для пресса или молота | 1961 |
|
SU141355A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов для железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU44573A1 |
Ударно-импульсный механизм | 1981 |
|
SU1024258A1 |
Пневмопривод к станочным приспособлениям | 1985 |
|
SU1268360A1 |
Пневмопривод к станочным приспособ-лЕНияМ | 1979 |
|
SU842235A1 |
ПИСТОЛЕТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2207251C2 |
ПАРОВОЗДУШНЫЙ КОВОЧНЫЙ молот | 1968 |
|
SU206981A1 |
Пресс | 1981 |
|
SU1119857A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-30—Подача