Для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости применяют устройства с использованием двухобмоточного электромагнитного реле со встречно включенными обмотками тока и напряжения, осуществляющего подключенне дополнительного конденсатора при пуске и при перегрузках.
Предлагаемое устройство более совершенно, так как оно обеспечивает большую надежность работы. Это достигается тем, что одна из обмоток реле включена в цепь главной (или конденсаторной, в случае соединения обмоток треугольником) фазы, а другая - на напряжение вспо могательной, (или, соответственно, индуктивной) фазы двигателя.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы, показывающие принцип действия предлагаемого з-стройства в случае соединения обмоток звездой и треугольником.
Управление пуском однофазных двигателей осуществляется в функции скорости с использованием электрических параметров статорных обмоток: тока Qcнoвнoй фазы и напряжения вспомогательной фазы.
Для этой цели в устройстве применено дифференциальное двзхобмоточное электромагнитное реле со встречно включенными обмотками / тока и напряжения 2. При соединении двигателя по схеме «звезда токовая обмотка / реле включена в цепь главной фазы 5, а обмотка напряжения 2 - на напряжение вспомогательной фазы 4. При соединении двигателя по схеме «треугольник токовая обмотка 1 включена в цепь конденсаторной фазы 5, а обмотка напряжения 2 - на напряжение индуктивной фазы 6.
Так как токи и напряжения в обмотках двигателя изменяются по определенным законам в зависимости от скорости вращения, то можно настроить дифференциальное реле на срабатывание как нрн повышении скорости, так и npii уменьщении ее, вследствие ноявления нагрузки. При
№ 116780
этом контакт 7 реле подключает к основной или конденсаторной фазе двигателя дополнительный конденсатор 8, что обеснечивает кратковременное повышение перегрузочной способности двигателя при пуске и при перегрузках.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости с использованием двухобмоточного электромагнитного реле со встречно включенными обмотками тока и напряжения, осуществляющего подключение дополнительного конденсатора при пуске и при перегрузках, отличающееся тем, что, с целью повышепия надежности работы устройства, одна из обмоток указанного реле включена в цепь главной (или конденсаторной, в случае соединения обмоток треугольником) фазы, а другая - на напряжение вспомогательной {или, соответственно, индуктивной) фазы двигателя.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-03-07—Подача