Для выборки И укладки вожака при дрифтерном лове применяют дрифтерный электрошпиль с контроллерным управлением. При укладке вручную ъожака на палубе или в трюме, а также при &го выметке, образуются петли, распутывание которых является небезопасным (при выметке). Контроллерпое управление дрифтерным шпилем малоэффективно и приводит к необходимости травить вожак при враш,аюш,емся шпиле, что отражается па износе вожака.
Описываемое устройство дает возможность производить автоматически укладку вожака в трюм, стравливать и выбирать под нагрузкой стояночный конец и предотвраш,ать обрыв ъожака.
Устройство выполнено в виде герметизированного, имеющего вверху конусную часть, цилиндрического корпуса, в котором на тумбе смонтирован вращающийся копус с подпружиненным пальцем, укрепленным шарпирно у основания конуса и производящим намотку вожака вокруг тумбы.
Для выборки вожака и стояночного конца применена двухбарабанная лебедка, снабженная прижимными роликами и учитывающим длину прошедшего через барабан вожака приспособлением.
На входной трубе, идущей к конусу, укреплен уловитель воды, а поверхность цилиндрического корпуса в нижней части перфорированаУстройство снабжено автоматикой, связанной с учитывающим приспособлением па барабане лебедки и включающей при вытравливании определенной длины стояночного вожака сблокированные и синхронизированные электроприводы лебедки и укладочного приспособления на выборку вытравленного конца, и сигнализацией на щитке управления в рулевой рубке .
На фиг. I изображен герметизированный цилиндрический корпус с
116818- 2 --тумбой и вращающимся конусом; на фиг- 2-двухбарабанная лебедка в разрезе; на фиг. 3- двухбарабанная лебедка, вид в плане.
В вожаковом трюме размещен герметизированный ци.линдрический корпус /, внутри которого установлена тумба 2. На тумбе 2 смонтирован приводимый во вращение двигателем 3 конус 4, у основания которого шарнирно укреплен подпружиненный палец 5. На верхней конусообраз;юй части 6 корпуса / укреплена входная для вожака труба 7, снабженная уловителем 8 воды. Нижняя часть корпуса / выполнена перфорированной.
Лебедка состоит из двух ручьевых барабанов 9, кинематически связанных между собой промежуточными шестернями W, получающими вращение от электродвигателя (на чертеже не показан) посредством червячной передачи // через тормозную муфту 12, рассчитанную на усилие 2500 кг. Тормозная муфта 13. насаженная на вал 14 другого барабана, включается при помощи храпового механизма 15, в случае необходимости увеличения тормозного усилия, во время стравливания стояночного конца вожака при дрейфе судна с сетями в штормовую погодуВедущий барабан лебедки снабжен конечным выключателем 16, рассчитанным на 150 м длины вытравленного стояночного вожака. Этот выключатель при отсчете указанной длины автоматически включает сблокированные электроприводы лебедки и конуса 4 на выборку вы равленного конца. Лебедка снабжена подпружиненными прижимными роликами /7 и /8 и приспособлением (не показано-) для учета вожака, прошедшего через барабаны лебедки. На сбегающей ветви каната лебедки имеется прижимной ролик /Я предназначенный для стравливания зож;ака электроприводом (обратный ход).
В режиме выборки дрифтерного порядка сетей работа устройства состоит в с.ледующем.
Вожаковый канат с приемного бортового мальгорера, пройдя по ручьям барабанов 9 лебедки по прижимным роликам 17 и 18, направляется через входную трубу 7 на вращающийся конус 4, причем храповой механизм тормозных муфт и конечный выключатель 16 выключены. Управление (ручное) сблокированными электроприводами лебедки и конуса 4 производится с поста управления в рулевой рубке. Вожак, пройдя трубу 7 с уловителем 8 воды, направляется в цилиндр / и пальцем 5 наматывается вокруг тумбы 2 (входной конец вожака закрепляется в части ци,П1ндра в точке 20). Вода, стекающая с вожака во время его ук.ладки, проходит через отверстия перфорированной нижней части /.
В режиме дрейфа судна, соединенного стояночным концом вожака с дрифтерньпи порядком сетей, устройство переводится на автоматичеолое управление, при этом включаются одна или обе тормозные муфты i кснечный выключатель 16. Стояночный конец вожака, пропущенный через лебедку и отдельный носовой приемник, воспринимает усилия рывков каната при качке судна. При рьпзках, превышаюш,их определенное }-силие, часть каната стравливается, чем и предотвращается обрыв. Нри стравливании каната от рывков электропривод лебедки и конуса 4 не работает, вожак свободно выметывается, отклоняя палец 5- Когда от периодических рывкоз стравится длина вожака, па 1шторую отрегулирован конечный вык.)чатель 16, последний включает привод лебедки и конуса 4.
В режиме вы.метки вожака при постановке сетей лебедка и привод копуса 4 отключаются. Вытравливаемый вожак свободно выметывается, отклоняя палец 5 нри каждом сматываемом витке за счет тяги выметанного порядка сетей.
1.Устройство для выборки н уь..|.1;1к11 при ,apiicbTe|iiioM лорл-, о т .: и ч а К) IK, с е с я тс-м, чю, с lu-ju io ;IH i омгп u:i;jiuui иибо)ки ii уклпдкя вожака в трюм, оно выполнено в виде герме-щзированного, имеющего вверху конусную часть, цилиндрического корпуса, в котором ка тумбе смонтирован вращающийся конус с подпружиненным пальцем, укрепленным шарнирно у основания конуса и производящим намотку вожака вокруг тумбы, а для выборки вожака и стояночного конца применена двухбарабанная лебедка, снабженная подпружиненными прижимными роликами и учитывающим длину прошедщего через барабан вожака приспособлением.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью отделения воды, на идущей к конусу входной трубе укреплен уловитель воды, а для отвода ее из корпуса поверхность его в нижней части перфорирована.
3.Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации и облегчения наблюдения за работой механизмов и предотвращения обрывов при дрейфе судна и выборке дрифтерного порядка, устройство снабжено автоматикой, связанной с учитывающим приспособлением на барабане лебедки и включающей при вытравливании определенной длины стояночного вожака сблокированные и синхронизированные электроприводы лебедки и укладочного приспособления на выборку вытравленного конца, и сигнализацией на щитке управления в рулевой рубке.
П р е д м е т i-r з о б р е т е и и я
Щ,/
:Ь-l if
Фи.г. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки вожака в трюм при дрифтерном лове | 1959 |
|
SU125972A1 |
Устройство для укладки тягового каната (вожака) дрифтерных сетей | 1956 |
|
SU112368A1 |
Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерных сетей | 1960 |
|
SU137337A1 |
Устройство для лова летучих рыб | 1982 |
|
SU1138087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТРОСА | 1973 |
|
SU370931A1 |
Букристое устройство | 1976 |
|
SU652032A1 |
Двухбарабанная лебедека | 1978 |
|
SU1127226A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2050305C1 |
БУРОВОЙ ПОЛ ДЛЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2705686C2 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-31—Подача