лебедки содержит поворотный роульс 1, установленный на палубе буксира 2, через который с буксирной лебедки 3 проходит канат 4 на буксируемый объект 5. Поворотный роульс 1 содержит стойку 6, закрепленную неподвижно на палубе буксира, кронштейн 7, свободно вращающийся в подщипниках 8, рычаг 9, установленный на кронщтейне 7 посредством оси 10 и проушины 11, горизонтальные ролики 12, вмонтированные в рычаг 9, вертикальные ролики 13, установленные на кронштейне 7, тягу вертикальную 14, свободно проходящую через кронштейн 7, коромысло 15, сидящее на подшипнике тяги вертикальной 14, причем концы коромысла ходят в пазах кронштейна 7 и на консолях насажены ролики 16, тарелку 17, имеющую цапфы 18, проходящие в пазах 19, которая установлена с зазором е стойку 6 и закреплена неподвижно на вертикальной тяге 14. Рычаг 20 щарнирно закреплен в проущине 21. Он имеет два плеча- одно 22 шарнирно соединено с цапфой 18, второе плечо 23 - с тормозной лентой 24 . барабана 25 буксирной лебедки 3. Для натяжения тормозной ленты 24 предусмотрена гайка 26. Дистанционную отдачу каната 4 производят при помощи дистанционного троса 27. Пружина 28 создает необходимый тормозной момент. Лебедка буксирная 3 снабжена ленточным электротормозом, который сблокирован через рыча 20 с поворотным роульсом 1. Работа устройства для автоматической аварийной отдачи каната буксирной лебедки заключается в следующем. Буксирный канат 4 с барабана 25 лебедки 3 пропускается через горизонтальные-12 и вертикальные 13 ролики поворотного роульса 1 и закрепляется набуксирном объекте 5. При аварийной ситуации, когда на крен достигает критического значения, рычаг 9, взаимодействуя с роликами 16 коромысла 15, через вертикальную тягу 14 и тарелку 17 сжимает пружину 28, а цапфы 18, перемещаясь вниз в пазах 1.9 и воздействуя на плечо 22 рычага 20, отводят тормозную ленту 24 от тормозного диска. В результате канат 4 стравливается с буксирной лебедки 3 и буксир 2, на который перестает действов ть кренящий момент, принимает нормальное положение. Рычаг 9 имеет возможность поворачиваться в подшипниках 8, что позволяет ему следить за буксируемым объектом. Таким образом происходит автоматическое стравливание каната при превышении судном допустимого угла крена: Дистанционное стравливание производят посредством ручного воздействия на дистанционньЕЙ трос 27 из рубки. Для выборки буксирного каната включают электродвигатель лебедки. Таким же путем можно производить и принудительное стравливание каната, включая электродвигатель в обратную сторону. Таким образом, конструкция предлагаемого устройства для автоматической аварийной отдачи каната буксирной лебедки в аварийных ситуациях при превышении судном допустимого угла крена позволяет автоматически стравливать буксирный канат до возвращения судна в положение допустимого угла крена. Формула изобретения Буксирное устройство,содержащее буксирную лебедку с тормозной лентой, дистанционный трос, соединенный с рычагом, взаимодействующим с буксирной лебедкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стравливания каната с буксирной лебедки при аварийном наклдне судна, оно снабжено стойкой с йазами, внутри которой установлен кронщтейн с коромыслом и вертикальной тягой, подпружиненной тарелкой с цапфами, причем рычаг, шарнирно соединенный со свободно вращающимся в тойке кронштейном, взаимодействует с коромыслом вертикальной тяги, воздействующей через тарелку на пружину, а цапфы тарелки, перемещающиеся в пазах стойки, щарнирно соединены через рычаг с тормозной лентой буксирной лебедки, при этом в рычаг и кронщтейн вмонтированы ролики , а конец вертикальной тяги соединен с дистанционным тросом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Каменев Г. Ф. и др. Подъемно-транспортные мащины и палубные механизмы. Л., «Судостроение, 1976, с. 229. 2.Авторское свидетельство СССР № 174954, кл. В 63 В 21/56,08.08.63.
ВидВ
U2.J
В-В
13
15
652032
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство | 1982 |
|
SU1025580A1 |
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2022 |
|
RU2784625C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ | 2018 |
|
RU2707479C2 |
27
ге
гз
z.ff
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-12-06—Подача