Букристое устройство Советский патент 1979 года по МПК B63B21/60 

Описание патента на изобретение SU652032A1

лебедки содержит поворотный роульс 1, установленный на палубе буксира 2, через который с буксирной лебедки 3 проходит канат 4 на буксируемый объект 5. Поворотный роульс 1 содержит стойку 6, закрепленную неподвижно на палубе буксира, кронштейн 7, свободно вращающийся в подщипниках 8, рычаг 9, установленный на кронщтейне 7 посредством оси 10 и проушины 11, горизонтальные ролики 12, вмонтированные в рычаг 9, вертикальные ролики 13, установленные на кронштейне 7, тягу вертикальную 14, свободно проходящую через кронштейн 7, коромысло 15, сидящее на подшипнике тяги вертикальной 14, причем концы коромысла ходят в пазах кронштейна 7 и на консолях насажены ролики 16, тарелку 17, имеющую цапфы 18, проходящие в пазах 19, которая установлена с зазором е стойку 6 и закреплена неподвижно на вертикальной тяге 14. Рычаг 20 щарнирно закреплен в проущине 21. Он имеет два плеча- одно 22 шарнирно соединено с цапфой 18, второе плечо 23 - с тормозной лентой 24 . барабана 25 буксирной лебедки 3. Для натяжения тормозной ленты 24 предусмотрена гайка 26. Дистанционную отдачу каната 4 производят при помощи дистанционного троса 27. Пружина 28 создает необходимый тормозной момент. Лебедка буксирная 3 снабжена ленточным электротормозом, который сблокирован через рыча 20 с поворотным роульсом 1. Работа устройства для автоматической аварийной отдачи каната буксирной лебедки заключается в следующем. Буксирный канат 4 с барабана 25 лебедки 3 пропускается через горизонтальные-12 и вертикальные 13 ролики поворотного роульса 1 и закрепляется набуксирном объекте 5. При аварийной ситуации, когда на крен достигает критического значения, рычаг 9, взаимодействуя с роликами 16 коромысла 15, через вертикальную тягу 14 и тарелку 17 сжимает пружину 28, а цапфы 18, перемещаясь вниз в пазах 1.9 и воздействуя на плечо 22 рычага 20, отводят тормозную ленту 24 от тормозного диска. В результате канат 4 стравливается с буксирной лебедки 3 и буксир 2, на который перестает действов ть кренящий момент, принимает нормальное положение. Рычаг 9 имеет возможность поворачиваться в подшипниках 8, что позволяет ему следить за буксируемым объектом. Таким образом происходит автоматическое стравливание каната при превышении судном допустимого угла крена: Дистанционное стравливание производят посредством ручного воздействия на дистанционньЕЙ трос 27 из рубки. Для выборки буксирного каната включают электродвигатель лебедки. Таким же путем можно производить и принудительное стравливание каната, включая электродвигатель в обратную сторону. Таким образом, конструкция предлагаемого устройства для автоматической аварийной отдачи каната буксирной лебедки в аварийных ситуациях при превышении судном допустимого угла крена позволяет автоматически стравливать буксирный канат до возвращения судна в положение допустимого угла крена. Формула изобретения Буксирное устройство,содержащее буксирную лебедку с тормозной лентой, дистанционный трос, соединенный с рычагом, взаимодействующим с буксирной лебедкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стравливания каната с буксирной лебедки при аварийном наклдне судна, оно снабжено стойкой с йазами, внутри которой установлен кронщтейн с коромыслом и вертикальной тягой, подпружиненной тарелкой с цапфами, причем рычаг, шарнирно соединенный со свободно вращающимся в тойке кронштейном, взаимодействует с коромыслом вертикальной тяги, воздействующей через тарелку на пружину, а цапфы тарелки, перемещающиеся в пазах стойки, щарнирно соединены через рычаг с тормозной лентой буксирной лебедки, при этом в рычаг и кронщтейн вмонтированы ролики , а конец вертикальной тяги соединен с дистанционным тросом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Каменев Г. Ф. и др. Подъемно-транспортные мащины и палубные механизмы. Л., «Судостроение, 1976, с. 229. 2.Авторское свидетельство СССР № 174954, кл. В 63 В 21/56,08.08.63.

ВидВ

U2.J

В-В

13

15

652032

Похожие патенты SU652032A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство 1982
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Смирнов Александр Сергеевич
  • Филимонов Валентин Ильич
SU1025580A1
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ 2007
RU2361773C1
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов 2023
  • Тюгай Савелий Черхванович
  • Яковлев Дмитрий Борисович
RU2809170C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Серов Алексей Геннадьевич
RU2339536C1
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ 1996
  • Вишемирский А.И.
  • Лишин А.Б.
  • Величко Л.А.
  • Антонян С.Л.
RU2094297C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
Буксирный гак 1955
  • Круглов А.И.
SU108471A1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2022
  • Гусев Дмитрий Андреевич
  • Бурак Андрей Константинович
RU2784625C1
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ 2018
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Тарануха Евгений Валерьевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2707479C2

Иллюстрации к изобретению SU 652 032 A1

Реферат патента 1979 года Букристое устройство

Формула изобретения SU 652 032 A1

27

ге

гз

z.ff

SU 652 032 A1

Авторы

Базин Федор Иванович

Бейлин Иосиф Яковлевич

Герасимова Татьяна Михайловна

Лея Геннадий Юкумович

Лузин Михаил Петрович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-12-06Подача